печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Лизинг для физических лиц: альтернатива есть!

Лизинг для физических лиц: альтернатива есть!

Не хватает денег на машину — возьми кредит. Сегодня большинство российских покупателей автомобилей думают именно так. Однако на рынке есть и другая альтернатива — лизинг для физических лиц. В некоторых случаях эта схема приобретения автомобиля оказывается не только удобнее, но и выгоднее.

 

При всех достоинствах автокредита этот инструмент не универсален. Во-первых, если покупатель не успел накопить большой первоначальный взнос, то сумма ежемесячного платежа будет очень внушительной. Во-вторых, даже если заемщик готов ежемесячно вносить эти деньги, банк, прежде чем одобрить сделку, будет оценивать соответствие доходов заемщика сумме ежемесячного платежа, и во многих случаях это становится причиной отказа в выдаче кредита.

 

Тем же, у кого есть другие кредиты, а тем более при наличии плохой кредитной истории, на получение займа можно вовсе не рассчитывать. На этом путь к мечте у многих покупателей заканчивается: приходится или умерить аппетиты и выбрать автомобиль подешевле, или вовсе отложить покупку до лучших времен. Однако решение есть — взять автомобиль в лизинг. Традиционно этот путь использовали организации, но сейчас такая возможность появилась и у физических лиц.

 

 

«В России до сих пор многие по старинке воспринимают автомобиль как объект инвестиций, который, будучи куплен, становится надежной „копилкой“ для денег. Логика развития мирового автомобилестроения полностью опровергает такой подход: технологии меняются с каждым годом, и автомобиль, который десять лет назад представлялся техническим совершенством, сегодня оказывается безнадежно устаревшим», — уверен генеральный директор лизинговой компании «КОНТРОЛ лизинг» Дмитрий Тимофеев.

 

По сравнению с автокредитом у лизинговых схем есть ряд преимуществ. Основные из них — это низкий ежемесячный платеж (до трех раз ниже, чем по автокредиту) и аванс от 0 %, что позволяет приобрести новый автомобиль на снизившихся доходах и при отсутствии первоначального взноса. Всегда. Даже в России, даже при текущем уровне ставок корпоративного кредитования.

 

Низкий ежемесячный платеж достигается за счет выплаты не 100 % стоимости автомобиля, а меньшей его части, разницы между первоначальной стоимостью автомобиля (с учетом корпоративной скидки лизинговой компании, ведь она как корпоративный клиент покупает автомобиль дешевле) и его остаточной стоимостью по окончании срока договора лизинга (1, 2 или 3 года).

 

По окончании срока договора лизинга автомобиль возвращается в лизинговую компанию или может быть выкуплен по зафиксированной в договоре лизинга цене, отражающей реальные темпы удешевления автомобиля. Таким образом, в лизинге клиент платит только за амортизацию машины, то есть непосредственно за то, чем он воспользовался. Лизинг доступен как гражданам России, так и иностранцам, которые не могут получить автокредит в российских банках.

 

 

Платежи равномерно распределены в течение срока договора, а по его окончании можно сдать автомобиль и в тот же день получить в лизинг новый. Даже если автомобилист по каким-то причинам больше не в состоянии вносить ежемесячные платежи, он просто может в любой момент выйти из договора — вернуть автомобиль в лизинговую компанию и совершить взаиморасчет. И это не повлечет никаких репутационных последствий вроде испорченной кредитной истории.

 

Кроме того, лизинговая компания берет на себя и часть расходов на эксплуатацию автомобиля. Насколько большую — зависит от персональных условий, зафиксированных в договоре. Как минимум это оплата транспортного налога, но при желании можно заложить в платеж техническое обслуживание и любые другие расходы на содержание автомобиля.

 

Но самое главное: для некоторых моделей схема приобретения в лизинг оказывается не только проще в реализации, но и выгоднее кредита. С 15 мая в России заработала государственная программа льготного автолизинга. В соответствии с ее условиями, клиенту предоставляется скидка в размере 10 % от стоимости автомобиля на оплату авансового платежа. Программа распространяется на юридических и физических лиц, но ориентирована прежде всего на частных клиентов как основу для массового спроса на автомобили.

 

 

«С запуском программы поддержки автолизинга этот инструмент покупки автомобиля становится не просто удобным, но зачастую и более выгодным по сравнению с кредитом. Изначально мы рассчитывали, что лизинг для физических лиц может быть интересен только покупателям дорогих автомобилей, но сейчас видим, что и в массовом сегменте он найдет свою аудиторию», — рассказывает исполнительный директор компании «РОЛЬФ» Виталий Павловский.

 

Скидку предоставляет лизинговая компания, которая впоследствии получает субсидию от государства на размер недополученных доходов. Программа распространяется только на автомобили, произведенные в 2015 году на территории России (чтобы поддержать отечественный автопром в широком смысле, включая «локализованные» иномарки), на договора лизинга сроком от 12 месяцев и периодом заключения с 15 мая по 1 декабря 2015 года.

 

С учетом субсидии размер переплаты по лизинговому платежу оказывается существенно меньше, чем по аналогичному кредиту. Здесь надо заметить, что с апреля запущена и программа государственного субсидирования автокредитов, но ее действие ограничено спектром автомобилей в ценовой категории до миллиона рублей. Лизинг же позволяет воспользоваться субсидией для покупки самых дорогих автомобилей при условии, что они произведены в России.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки