печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Компания «ПартКом»: от регионального продавца до федерального оператора

Компания «ПартКом»: от регионального продавца до федерального оператора

Чуть больше десяти лет прошло с тех пор, как в Нижнем Новгороде была организована компания «ПартКом». Казалось бы, очередной мультибрендовый дистрибьютор запасных частей. Однако, созданная идея и её планомерное и уверенное воплощение в жизнь дало стопроцентный результат. Сегодня компания является одним из ведущих операторов запасных частей в России. О том, как удалось добиться успеха, рассказывает один из основателей компании – Соломон Агранович.

Что «ПартКом» представляет собой сегодня?

Сегодня в компании работает около 1000 человек. Есть центральный склад, который находится в Нижнем Новгороде. Есть собственная транспортная компания, которая полностью обслуживает только одного клиента - компанию «ПартКом». Мы делаем около 3000 доставок в сутки.

Существуют два направления деятельности с поставщиками: прямые контакты и кросс-докинг*. По последней системе мы работаем примерно с семью сотнями компаний. Если же говорить о прямых контактах, то есть тех, кто наполняет наши склады - их около 120.

*(кросс-докинг или транзитные поставки – фактически, работа на заказ, без долговременного размещения на складе хранения, подгрузка прайс-листов и остатков других поставщиков, использование запасов продукции третьих лиц)

Вы сразу планировали, что ваш проект будет иметь федеральный масштаб или развитие было постепенным?

Ну, начнем с того, что мы не считаем себя прямо-таки федеральным проектом, поскольку в рамках всей страны мы товары не продаём. Отчасти это связано с тем, что мы не считаем это нашей задачей, поскольку для обеспечения федерального масштаба придётся использовать ресурсы сторонних транспортных компаний, что может сказаться на уровне сервиса. Мы продаем только там, где есть наши филиалы. В основном это Приволжский и Северо-Западный федеральный округ.

Есть ли у вас планы по расширению географии распространения?

Да, есть. Но пока без уточнений. Скажем лишь, что за пределы России мы пока выходить не собираемся.

Есть ли у вас специализация на какой-либо группе предлагаемых автокомпонентов?

Мы не специализируемся ни на какой товарной группе. Можно даже сказать, что мы не являемся специалистами в области запасных частей. Мы специалисты по маркетингу, логистике, IT-технологиям и привлечению клиентской лояльности.

Запчасти для нас это просто материал для осуществления бизнеса. Специализироваться на какой-либо товарной группе мы не можем, потому что нашими клиентами являются магазины запчастей и автосервисы, которым нужен полный спектр соответствующих товаров.

В плане работы с поставщиками, с кем проще – с крупными и всемирно известными концернами, либо же с небольшими фирмами и брендами?

Так много факторов, которые влияют на работу, вне зависимости от того, крупный поставщик или некрупный. В данном случае, я считаю, что размер не имеет значения.

Что такое Региональный Дистрибуционный Центр (RDC)?

Это мейнстрим компании «ПартКом». Проект, который нас движет и который мы развиваем. Эта идея, с которой мы начинали, главный аспект которой заключается в том, чтобы обеспечить товарный запас запасных частей в регионах. Раньше рынок был очень центричным - запчасти можно было купить в Москве и чуть-чуть в Санкт-Петербурге. Все остальные игроки бизнеса в менее крупных городах вынуждены были заказывать запчасти и ждать их по два-три дня, а то и по неделе. Тогда альтернатив не было. А сейчас мы готовы её предложить в виде проекта RDC, то есть больших региональных складов с полным ассортиментом продукции для магазинов запчастей и сервисов.

Мы уже открыли региональные центры в Кирове, Уфе, Набережных Челнах, Перми, Ижевске, Казани, Самаре и Санкт-Петербурге. В этом году мы откроем ещё два, а в следующем планируем открыть ещё семь.

Компания «ПартКом»: от регионального продавца до федерального оператора

Насколько эти склады выгодны вашим поставщикам?

Когда-то мы работали только по системе кросс-докинг. Для получения прямых контрактов мы бегали, спрашивали, уговаривали, объясняли, почему поставщикам выгодно работать по новой прямой схеме. А сейчас все наоборот - мы уже думаем, кого исключить, как укрупнить, как не заключать, как ничего не покупать, потому что партнеров очень много. Очень много предложений по сотрудничеству. Если раньше мы искали предложения, то сегодня мы имеем возможность оставлять только самых сильных и надежных партнеров.

Как только родился проект RDC, нужно было уметь подать эту идею. И мы считаем, что полностью справились с задачей, потому что самые крупные игроки рынка поверили в нас. Первым городом, где открылся региональный дистрибуционный центр, был Киров. А сейчас, как я уже говорил, число складов должно приблизиться к двум десяткам. Сейчас в проекте двадцать шесть поставщиков региональных центров, планируем принять, может быть, ещё двух игроков, и на этом проект наполнения поставщиками будет закончен.

Компания «ПартКом»: от регионального продавца до федерального оператора

Сейчас на автомобильном рынке России очень непростая ситуация, уже второй год кризиса. На вашем бизнесе эта ситуация как-то сказывается?

Безусловно, есть негативный тренд. Его невозможно не видеть. Упала покупательская способность, упал спрос. Этот кризисный год лучше, чем прошлый, но не за счет роста рынка - никакого роста нет - а потому, что сказывается эффект отложенного спроса с предыдущего периода.

На нас это отражается. Отражается в первую очередь тем, что люди стремятся купить запчасти подешевле, стараются максимально экономить, а потому уменьшается количество денег. Но есть и позитивная тенденция. Люди резко сократили покупку новых машин, а значит, они готовятся чинить те, что у них есть, покупая запчасти. На будущее для нас это определенно позитивная история.

Традиционный вопрос: какие ещё есть планы, перспективы на ближайшее будущее?

Сейчас главная задача развивать проект RDC - это наша основа. Мы закончим масштабирование примерно через пять лет. Есть, конечно, ещё планы развития, но это темы уже будущего разговора. Пока мы хотим развивать региональные центры.

Компания «ПартКом»: от регионального продавца до федерального оператора

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки