печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Компания KYB: строить радужных планов до 2018 года не приходится

Компания KYB: строить радужных планов до 2018 года не приходится

Рынок автокомпонентов в чём-то сопоставим с фармацевтическим. Какой бы ни стоял на дворе кризис, а лечиться ты всё равно будешь. С автомобилями тоже самое – продажи новых провалились, а вот ездить и ремонтировать имеющиеся всё равно приходится. А вот как и чем их стали ремонтировать, да и вообще, какие видятся перспективы на рынке, мы спросили у одного из самых известных производителей деталей подвески – японской компании Кайаба. На все вопросы «Движка» в рамках выставки MIMS Automehanika ответил руководитель отдела маркетинга представительства KYB Евразия Сергей Бескоровайный.

Скажите, тематические выставки компонентов в нашей стране имеют какой-то смысл для компаний? Многие отмечают, что в России выгоднее вкладываться в другие формы продвижения?

- В этом году многие производители скептически относятся к различным выставкам. Это видно и на примере выставки автомобилей ММАС, и на MIMS-Автомеханике в частности. Однако, многие бренды хоть и отказались от участия, основные игроки рынка все же представлены. Это, несомненно, очень хороший и позитивный знак для всей отрасли. Происходящее показывает, что рынок совсем не упал. Более того, есть ещё возможности для роста.

То, что многие игроки рынка оптимизируют свои бюджеты относительно вложений в собственное продвижение, правда. Особенно, с конца 2014 года, то есть, с начала кризиса. Мы же для себя решили, что нужно показать нашим клиентам, что у компании все очень даже неплохо, и что мы продолжаем расти. Мы не просто это им показываем, а подтверждаем, несмотря на стагнацию рынка, что наша доля присутствия на нем неуклонно увеличивается. И это при том, что мы и так являемся его лидером.

Если говорить в рамках глобальной экономики, то, конечно, строить радужных планов до 2018-го года не приходится. Мы прекрасно понимаем, что экономика находится в сложном положении, поэтому мы пока неуверенны, нужно ли сейчас вводить новые дорогостоящие технологии. У нас и так сейчас присутствуют и электронно-управляемые амортизаторы, и сложные спортивные продукты. Но даже для них доля рынка будет очень маленькая, потому что покупательская способность населения значительно снизилась.

Компания KYB: строить радужных планов до 2018 года не приходится

Как потребители реагируют на сложившуюся ситуацию? Какие тенденции выбора запасных частей складываются сейчас?

-  Если до недавнего времени много клиентов оставалось на гарантийной поддержке с использованием только оригинальных запчастей, то сейчас клиенты активно рассматривают альтернативные варианты со сниженной ценой. Наш рынок неотрывно связан с рынком новых автомобилей, поэтому его проблемы непосредственно отражаются и на нашей продукции.

Компания KYB: строить радужных планов до 2018 года не приходитсяКомпания KYB: строить радужных планов до 2018 года не приходится

Сейчас многие предпочитают обратить свой взгляд на подержанные автомобили. Причем, люди значительно менее активно стали заниматься поддержанием надлежащего технического состояния своей машины. Если раньше, автолюбители меняли некоторые запчасти либо по регламентным указаниям, либо до максимальной степени износа, то сейчас тянут до последнего. Нередки случаи, когда деталь меняется уже после своего полного выхода из строя.

Как следствие произошел скачок рынка б/у запчастей. Ещё три-четыре года назад этот сегмент был почти забыт, а сейчас разнообразные «разборки» вновь востребованы. Так что у нас одновременно несколько источников для приобретения новых клиентов. Это и люди, которые ранее обслуживались на дилерских центрах, это и клиенты конкурентов, которые не развивают свою сеть.

То есть, сейчас больше всего востребована бюджетная продукции?

- Однозначно, на данный момент превалирует «лоу-кост». Во-первых, около 50% парка автомобилей России отечественных марок. Во-вторых, 42% принадлежат к парку старше 10 лет. Наша же товарная группа приходится на среднеценовой и премиальный сегмент.

Компания KYB: строить радужных планов до 2018 года не приходится

Каков в таком случае план развития компании KYB на отечественном рынке?

- Наша основная стратегия – удержать долю рынка. В первую очередь, мы считаем, что нужно дать тот продукт, который востребован. У нас очень большой потенциал в плане новых автомобилей. К примеру, осенью появится амортизатор на очень популярный Hyundai Solaris. В 2017 году у нас выйдут стойки для Лады Гранты и Калины.

Уже введено более 300 новых товарных позиций, еще 200 планируется ввести в 2017 году. Это позволит нам конкурировать с нашими основными партнерами по рынку. К тому же у нас одна из самых развитых дистрибьюторских сетей. И если мы будем обеспечивать для них такой бизнес, который будет выгоден и им, и нам, то тогда мы без проблем сможем удерживать необходимую долю рынка. В общем, рынок не будет падать всегда. Сейчас главное переждать эту просадку. И тот, кто сможет выдержать это давление, потом будет опять в лидерах рынка.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки