печатная версия
журнала /
май 2017 /
#52
Про автомобили в деталях

Бизнес

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

АвтоВАЗ во главе со шведом Бу Андерссоном начал не просто атаку на рынок. Это массированное наступление по всем фронтам: экономическим, производственным, модельным, рекламным. И знаете что? Срабатывает! «Лады» потихоньку выходят на уровень автомобилей мировых брендов. Одна из последних атак по главному конкуренту: на сторону АвтоВАЗа переманен глава российского представительства Hyundai Денис Петрунин. О том, каким он видит развитие отечественного бренда.    

 

«Наверное, все стали свидетелями самого яркого события этого года – начала производства проекта Lada Vesta. Начало продаж новинки запланировано на 25 ноября. Этими событиями в очередной раз было подтверждено стремление бренда Lada к развитию и понимание своего пути. И это только та визуальная часть, которая видна со стороны связанная с развитием продукта.

 

Со стороны альянса Renault-Nissan есть четкое видение того минимума рынка, который должен занимать бренд Lada. Целевой показатель составляет 20%. Сейчас у нас примерно 18,5% и, чтобы нам дальше развиваться, нужно входить в новые сегменты.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

 

Те продукты, которые сейчас находятся в развитии – X-Ray и Vesta – это уже модели следующего поколения. Таким образом, мы реализуем стратегию, когда Lada меняется как бренд и конкурирует уже в совсем другом сегменте. Чтобы получить 20% рынка не в моменте, а на постоянной основе нужно обновлять бренд целиком, включая дилерские центры, персонал, подход к продажам и обслуживанию.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

 

Один из приоритетов нашего стратегического плана – это возвращение в мегаполисы. Не секрет, что, например, в столицах у АвтоВАЗа, мягко говоря, скромные позиции. А ведь рынок Москвы и Санкт-Петербурга занимает примерно 40% рынка всей России. На данный момент в Москве доля у Lada только 5%, в Петербурге недавно поднялась до 8%.

 

Именно в эти города мы хотим вернуться в новом формате с новым модельным рядом, развиваться с усиленной дилерской сетью. Мы хотим привлечь новых клиентов, которые рассматривают покупку в ценовом сегменте между 400-700 тысяч рублей, где у нас раньше не было конкурентоспособного продукта. Наша дилерская сеть пополняется партнерами, которые имеют исторический опыт взаимодействия именно с такими клиентами.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» LadaКак русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada
 

 

В этом смысле Р-Моторс отлично нам подходят. Сейчас мы открываем три дилерских центра: на севере, на юго-востоке и на юго-западе Петербурга. Мы также ожидаем, что все это принесет нам дополнительные продажи и дополнительную целевую аудиторию. Поднимет уровень конкуренции в самой дилерской сети. Надеемся, что бренд постепенно увеличит свою долю на рынке. Мы ждем результат развития уже в 2017-2018 году.

 

- Мы знали вас долгое время как руководителя представительства самого успешного зарубежного бренда и вот сейчас вы неожиданно переходите в команду АвтоВАЗа. Был ли это хитрый шведский замысел по обезглавливанию главного конкурента или ничего личного - просто бизнес?

 

- Мы же россияне и для нас родной производитель - это АвтоВАЗ. Я знаю, как сделать бренд успешным, как правильно развивать бизнес-процессы на уровне маркетинговой сети. И самый интересный проект для реализации всех замыслов для меня, безусловно, Lada. Для меня как для россиянина это некоторая дань. С точки зрения самореализации и реализации бизнеса мы сейчас самый интересный проект на рынке.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

 

- Как дилеры будут бороться за покупателя, будете ли вы оказывать им поддержку?

 

- Есть два уровня конкуренции: на уровне производителей и на уровне дилерской сети. Мы как производители должны обеспечить конкурентоспособность нашего продукта относительно других марок. Наша задача провести ребрендинг, создать привлекательные условия для дилеров, чтобы продвигать наш продукт. И главное – мы должны предоставить равный доступ к товару. И уже дальше возникает конкуренция на уровне дилерской сети.

 

Дилерские центры в Санкт-Петербурге достаточно хорошо разнесены и это упрощает работу. И все-таки основная цель дилерской сети не конкурировать внутри себя, а привлекать клиентов от других производителей. И здесь мы связываем большие надежды с компанией Лада-Центр. Эта организация давно присутствует на рынке. Новым компаниям довольно сложно привлечь клиентов, так как они не обладают устоявшейся базой, а Лада-Центр в этом отношении уже давно в деле. Это команда с их опытом обязательно привнесут что-то новое в развитие дилерских центров нашей марки.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

 

- В пресс-релизе указанно, что новый «Лада-Центр» стремится стать одним из 55 первых дилерских центров, где будет представлена Vesta. В Санкт-Петербурге Лада-Центр будет среди самых первых дилеров?

 

- Мы как производитель обеспечиваем равный доступ к товару для всей дилерской сети. Но у нас дилерские центры от Камчатки до самого запада страны. И производить единую презентацию довольно затруднительно. К тому же спрос на первом этапе будет значительно опережать предложение. Когда мы говорим об «первых» дилерских центрах мы имеем виду салоны, в которых будут происходить презентации непосредственно 25 ноября.

 

К тому же это должны быть дилерские центры способные показать новый уровень развития бренда Lada как визуально, так и с точки зрения бизнес-технологий. У нас есть еще время, а у дилеров есть право бороться за попадание в этот список. К тому же один из критериев – это хорошие продажи остального модельного ряда Lada.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

 

- Новый «Лада-Центр» вошел на рынок достаточно агрессивно и возможно испугал некоторых «старых» дилеров Лада в Петербурге. Какие слова вы используете, чтобы их успокоить?

 

- Наш президент говорит очень хорошую вещь – «конкуренция делает на сильнее». И выживет сильнейший. Это касается, в том числе, и нас как производителя. То, что приходит холдинг с большими инвестициями, с хорошими технологиями и с агрессией, должно всех взбодрить. Есть огромный потенциал бизнеса и его нужно просто всем вместе реализовать. Мы как производитель должны обеспечить равный доступ к товару, а дальше победит сильнейший в борьбе за клиента.

 

- Денис Евгеньевич, принципиальные отличия работы в Hyundai от того, что вы увидели сейчас на АвтоВАЗе? Стратегические процессы, производственные процессы. Глобально вы чувствуете разницу?

 

- Нет смысла сравнивать две эти ситуации. Там я занимался дистрибуцией, а здесь намного более сложные процессы. АвтоВАЗ сейчас в своем развитии показывает даже большую динамику, чем корейские производители. Отношение к дистрибьюторам у бренда Lada тоже стало более «западное», в чем-то иногда даже опережающее конкурентов. Сейчас нам удается поддерживать лояльность дилерской сети на очень высоком уровне. 

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

 

- Прошлый год АвтоВАЗ закончил с громадными убытками на уровне 24-25 миллиардов рублей, с какими показателями планируете закончить этот кризисный год?

 

- Этим вопросом я, к сожалению, не владею.

 

- Есть вероятность, что Lada Vesta будет продаваться за рубежом? Если да, то где?

 

- Планы такие есть. Ближнее зарубежье точно. Есть более дальние планы по выводу модели на европейские рынки.

 

- Весной этого года Бу Андерсон сказал, что он будет просить правительство РФ еще больше увеличить таможенные пошлины на иномарки, чтобы окончательно отгородиться от конкуренции. Все-таки АвтоВАЗу тяжело сейчас бороться в конкурентной среде?

 

- Я думаю, что речь больше шла о подходе правительства в целом к поддержке национального производителя.

 

- АвтоВАЗ на сегодняшний день, так скажем, не совсем национальный производитель. Предприятие принадлежит альянсу Renault-Nissan.

 

- Каждое государство, каждый регион защищает своих локальных производителей кому бы они ни принадлежали. Защищается даже больше свое производство, а не владение. Защищаются рабочие места. Это было и в Германии - к примеру, идея платить премию за реализацию автомобиля. Каждое правительство поддерживает своих производителей. Посмотрите, что было в США. GM, по сути, был выкуплен государством. Так что, безусловно, поддержка и внимание государства важны.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

 


Напомним, что интервью с Денисом Петруниным, новым вице-президентом по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ», состоялось в рамках открытия в Петербурге нового официального центра Lada, созданного в новом формате и в рамках новой программы развития дилеров «Лада-Центр».

 

Договор на сотрудничество был заключен с компанией «Р-Моторс», которая на рынке Санкт-Петербурга являлась одним из крупнейших дилеров Chevrolet и Opel, имея в своём распоряжении три уже подготовленных центра в разных частях города. По словам, господина Петрунина, опыт и масштаб компании «Р-Моторс», а также умение справляться с трудностями, стали ключевыми параметрами при выборе партнера.

 

Как русский «Жигуль» превращается в «заграничную» Lada

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки