печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

На российский рынок вышел новый китайский бренд Haval, представленный исключительно кроссоверами и внедорожниками. Журнал «Движок» уже успел не только протестировать самую недорогую модель бренда, но и узнать, какие имеют планы и видят перспективы в российском рынке руководители компании. На все вопросы ответил заместитель генерального директора представительства «Хавейл Мотор Рус» Михаил Роткин.

 

Бренд новый, а конкуренция огромная. Чем собираетесь брать российского покупателя?

 

Да, согласен, конкуренция огромная, но уже не такая, как раньше. Рынок переформатируется по понятным причинам. Поэтому нашего клиента мы будем брать качеством и умеренной ценой. Несмотря на то что ценник многим может показаться высоким, если сравнить с другими автомобилями, окажется, что, например, H8 — большой рамный внедорожник — стоит вполне приемлемо. За объявленные деньги, конечно, можно приобрести схожие по классу машины, к примеру Land Cruiser Prado, но ее комплектация будет минимальной.

 

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

 

Сейчас российский потребитель хочет максимальный комфорт, большое количество опций и чувствовать себя на дороге водителем XXI века, а не XX. Но цены за такие автомобили сегодня стали, скажем, неадекватны. Все современные опции стоят денег, порой немалых. Мы готовы предложить альтернативу.

 

Мы сейчас находимся в формате 10–15 машин в месяц с одного центра. Такие продажи помогают нам в первую очередь узнать клиента и передать информацию, эмоции и впечатления владельцам бренда и руководству будущего завода, чтобы они понимали, как российский рынок реагирует на новый бренд.

 

Какая сейчас самая популярная модель? Какие продажи закладываете, какие цифры можете назвать?

 

По России наиболее популярной моделью является H6. Конкретных планов по продажам мы пока назвать не можем. Таких цифр нет. Мы в самом начале пути, и нам главное понять, кто наш покупатель.

 

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

 

Когда на рынке появится Haval H6 с автоматической коробкой передач?

 

H6 с автоматической коробкой уже тестируется и потом отправится на сертификацию. В начале февраля этого года автомобиль должен поступить в продажу в России. Причем с «автоматом» поступят сразу две модели — H6 и H2.

 

Проводились ли краш-тесты автомобилей Haval?

 

Насколько нам известно, проводился тест модели H6, но его результатов мы пока еще не видели.

 

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

 

Весь ли модельный ряд представлен в России?

 

Нет. Приблизительно в апреле готовится к выходу H6-купе — очень интересный автомобиль. Мы его уже видели. Может быть, к концу 2016 года появится модель H7.

 

Какие видите перспективы развития дилерской сети?

 

У нас достаточно желающих получить дилерство. Сейчас это порядка 60 компаний по всей стране. Но мы идем по пути не интенсивного развития, а качества. Необходимо отобрать лучших, чтобы у клиента сразу была соответствующая идентификация бренда Haval. Поэтому пока у нас будет порядка 10–13 дилеров — это Казань, Красноярск, Ростов, Москва, Петербург. Если потребуется, дилерскую сеть можно быстро развернуть.

 

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

 

Как обстоят дела с сервисом? Насколько загружены мощности?

 

Сервис у нас, конечно, есть, хоть и минимальный. Он просто пока рассчитан на тот объем автомобилей, тот парк, который сейчас имеется в эксплуатации. Он удовлетворяет все потребности в ТО, ремонте и установке дополнительного оборудования. Еще раз повторюсь, что основная задача — показать клиенту качество, в том числе и в плане сервисного обслуживания.

 

Мы все знаем печальную участь бренда Luxgen. Все-таки не боитесь ли вы повторить его судьбу, пытаясь пересадить нашего консервативного потребителя на китайский «премиум»?

 

Мы не позиционируем Haval как премиальный бренд. Это суббренд компании Great Wall, линейка которой состоит только из кроссоверов и внедорожников. Сделан очень качественный продукт. Я несколько раз был на заводе, видел мощности, оборудование, и мне есть с чем сравнить.

 

Что касается бренда Luxgen, я был на его презентации. И у меня осталось очень много вопросов, например: как можно выходить на рынок с одной моделью и окупать ею сеть шоу-румов? Как будет строиться бизнес?

 

Для того чтобы показать маржинальность, нужно иметь большой модельный ряд, который у нас есть, — от кроссовера H2 до большого внедорожника H9.

 

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

 

Когда начнется строительство завода?

 

Летом 2015 года заложили все инженерные коммуникации, и строительство перешло в активную фазу. На это потребуется приблизительно два года. Я думаю, что графики не будут нарушены. Тем более строительство ведется в рублях, поэтому кризис в данном случае не большая помеха.

 

Ходят слухи, что Haval и Great Wall фактически будут сращиваться.

 

Нет, два бренда станут существовать отдельно. Может быть, на высоком уровне что-то подобное и обсуждается, но сейчас никакой информации нет.

 

Насколько сильно компания Haval вовлечена в автоспорт?

 

Думаю, уже общеизвестный факт, что компания Haval участвует в ралли-марафоне «Дакар». Этому, кстати, в свое время были удивлены коллеги из Mitsubishi, когда на одной из выставок мы представили гоночную машину. Что касается России, то мы намерены проводить мероприятия, направленные на показ и продвижение внедорожных возможностей наших автомобилей.


 

Интервью с Михаилом Роткиным прошло в рамках открытия нового дилерского центра «Хавейл СПБ-ЮГ» в Санкт-Петербурге.

 

Haval в России: «Мы будем брать клиента качеством»

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки