печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Бизнес

Директор «Контрол Лизинг»: мы не планируем уходить в сегмент «Лады»

Директор «Контрол Лизинг»: мы не планируем уходить в сегмент «Лады»

О том, почему лизинг может стать реальной альтернативой автокредиту мы самым дотошным образом разобрались в статье «Лизинг против кредита». Ну а как чувствует себя этот бизнес в целом. На все вопросы ответил генеральный директор «Контрол Лизинг» Дмитрий Тимофеев.

 

 

Расскажите, как обстоит сейчас ситуация на рынке в разрезе вашего бизнеса. Как она сказывается на вашей деятельности?

 

- Ситуация на рынке тяжелая и она ухудшается. 38% падения по данным АЕБ, но это не до конца правда. Ассоциация считает статистику по машинам, которые отгружены с завода салонам официальных дилеров. Поэтому мы понимаем, что реальное падение 45-50%. Государство пытается помочь рынку, запустив программу поддержки, которая дала колоссальный эффект. 1 200 клиентов приобрели автомобиль по программе льготного лизинга. С одной стороны это еще немного, но с другой стороны и весьма неплохо с учетом новизны данного предложения.

 

Директор «Контрол Лизинг»: мы не планируем уходить в сегмент «Лады»

 

- Вы покрываете другими отраслями столь весомое падение в автомобильных продажах?

 

- Нет, мы занимаемся исключительно автомобилями. Преимущественно легковыми и импортными. У нас очень мало коммерческой техники в портфеле. Мы практически не идем в сегмент «Лады» и не планируем этого делать. Хотя ситуация постоянно меняется и не буду утверждать, что это окончательная позиция, но мы постараемся до последнего момента этого не делать. Причина в том, что наш продукт по физическим лицам предполагает, что мы снимаем с клиента риски остаточной стоимости. То есть клиент пользуется машиной и ему не важно, сколько она будет стоить через несколько лет.

 

Директор «Контрол Лизинг»: мы не планируем уходить в сегмент «Лады»

 

- Получается, что вы видите в «Жигулях» большие риски по сохранению остаточной стоимости?

 

- Да, мы не понимаем, насколько она падает. Нет пока адекватных баз, которые позволяют с высокой точностью оценить падение остаточной стоимости. Лада сейчас перестраивает свой модельный ряд, и строить статистику на «классике», «девятках», «десятках» нереально. Новые машины, вроде «Весты» и «Гранты» создаются по-другому, поэтому необходимо копить статистику. Пока ее нет. Именно поэтому мы пока делаем ставку на автомобили иностранные, в том числе собираемые в России. Более того, львиную долю продаж будут приносить именно локализованные у нас автомобили. Тем более что импорт продолжает падать. Уже сейчас он упал на 60%.

 

Директор «Контрол Лизинг»: мы не планируем уходить в сегмент «Лады»

 

Единственным исключением стали Lada Largus и Lada Vesta: по мнению компании "Контрол Лизинг" эти две модели максимально сопоставимы с иномарками по характеристикам и будут максимально востребованы на вторичном рынке, а значит просчитать все риски и финансовые выгоды по ним куда проще.

 

- Это не удивительно, особенно с учетом ценовой политики. К примеру, вышел новый Ford Explorer, который буквально недавно отдавали за полтора миллиона рублей, а теперь он оценивается 2 800 000 рублей.

 

- Дело даже не столько в цене, а в том, что импортеры в принципе перестают завозить сюда автомобили. Исключение составляет марки вроде Porsche, которых продается очень немного и все под заказ. Или Мерседес, который исторически в России хорошо продается и очень гибко управляет своей маржинальностью. Вот в принципе и все. Остальные – в России. Volkswagen, и вовсе, скоро запустит производство двигателей в России. Nissan серьезно задумывается над тем же. Серьезно подвел GM, но там история запутанная и теперь освободилась колоссальная ниша. По моим оценкам даже «китайцы» ее не займут.

 

Директор «Контрол Лизинг»: мы не планируем уходить в сегмент «Лады»

 

- Какая стратегия работы у вас будет в будущем году?

 

- Мы будем смотреть на результаты в конце этого года. Будем задумываться о нашей региональной экспансии. Пока мы представлены только в Москве и Санкт-Петербурге, но это и так 40% всего рынка. К тому же именно здесь самое прогрессивное население, для которого мы, собственно, и делаем наш продукт. Есть крупные «миллионники», где потенциально есть заинтересованные в нашем продукте клиенты. Но для нас это связанно с определенными инвестициями и нужно сопоставить их с тем эффектом, который мы можем получить. Решение мы будем принимать к концу года.

 

Сейчас строить долгосрочные перспективы довольно сложно. У нас, конечно, есть пятилетний бизнес-план и мы от него пока не отказываемся, но мы естественного его и корректируем. Однако глобальные изменения, связанные со стратегией, пока не актуальны. На данный момент мы уверенны в необходимости развития программ нацеленных на конкурентную марку. У нас уже запущенна программа по Audi, по KIA, в конце ноября запустится Hyundai и в разработке Mitsubishi. С этими марками мы будем пытаться совместно продвинуть наш продукт в массы. Именно здесь мы сконцентрируем наши усилия в будущем году.

 

Директор «Контрол Лизинг»: мы не планируем уходить в сегмент «Лады»

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки