печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Директор центра «Ford Рольф Витебский»: мы готовы инвестировать в бизнес!

Директор центра «Ford Рольф Витебский»: мы готовы инвестировать в бизнес!

Директор дилерского центра «Ford Рольф Витебский» Дмитрий Паршиков рассказал о том, как компании удаётся удерживаться в числе лидеров рынка, как повлияли на автобизнес программы государственной поддержки и насколько быстро может восстановиться российский автомобильный рынок.

 

Директор центра «Ford Рольф Витебский»: мы готовы инвестировать в бизнес!

 

Дмитрий, компания "Рольф" по-прежнему  является одним из лидеров российского авторынка. Как компании удается удерживать свои позиции?

 

Один из самых больших пороков в бизнесе – косность и нежелание меняться. "Рольф" – очень динамичная компания. Мы всегда на шаг впереди и успеваем быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации. Прошлый год был продуктивным: "Рольф" завоевал абсолютное лидерство в продажах новых автомобилей и автомобилей с пробегом среди российских дилеров. В то же время, мы видели приближение непростого периода развития рынка. Компания "Рольф" первой среди российских автодилеров реализовала концепцию кумулятивной маржи. Она предполагает, что каждую сделку необходимо рассматривать комплексно, с учетом доходов от дополнительных услуг, которые можно оказать клиенту как во время оформления сделки, так и впоследствии.

 

Эта стратегия позволила компании нарастить объем продаж и увеличить свою долю на российском рынке. Мы заранее увеличили долю премиальных автомобилей в структуре продаж. Этот сегмент в силу специфики российской экономики меньше подвержен падению спроса. Мы - лидеры в продажах с одного дилерского центра Alfa Romeo, Audi, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz. Jaguar, Land Rover и Porsche открыты недавно и находятся в развитии. В массовом сегменте удачно подобранный, диверсифицированный портфель брендов, большинство из которых имеют производственные площади в России: Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Renault, Skoda.  Еще один немаловажный фактор: "Рольф" вовремя реструктурировал кредитный портфель с переоформлением займов в рубли, что помогло снизить риски, связанные с колебаниями курсов валют.

 

Директор центра «Ford Рольф Витебский»: мы готовы инвестировать в бизнес!

 

Несколько слов об итогах первого полугодия 2015, насколько сложным оно оказалось для «Рольфа»?

 

Для "Рольф", как и для других участников рынка, первое полугодие оказалось непростым. Однако нам удалось выполнить обе поставленные перед компанией задачи: ощутимо увеличить долю рынка и сохранить высокий авторитет компании. Для нас важно выстраивать долгосрочные отношения с нашими клиентами: если они довольны качеством обслуживания в дилерском центре, то они будут продолжать здесь обслуживать автомобиль, купят у нас свою следующую машину, будут рекомендовать нас своим друзьям и знакомым. 17 брендов в портфеле компании "Рольф" позволят подобрать автомобиль на любой вкус и кошелек.

 

Какие инструменты работы на авторынке в сегодняшней ситуации оказывается наиболее эффективными, и какие ещё могут быть использованы, если ситуация, не дай бог, ухудшится?

 

На недавней дирекции в компании был тренинг – что мы будем делать и как выживать, если будет продаваться только 300 автомобилей в месяц? Ответ прост: все крутиться вокруг клиента. Вопрос его удержания негласно становится лозунгом дилера. «Клиент навсегда» -  это ключевой принцип, который обеспечивает доступ к ресурсам через сервис, кредитование, страхование, продажу старого и покупку нового автомобиля и так далее. Дело за «малым» - выстроить соответствующую бизнес-модель.

 

Директор центра «Ford Рольф Витебский»: мы готовы инвестировать в бизнес!

 

Если рассматривать активно раскручиваемые сегодня дилерами продажи автомобилей с пробегом, какие машины приносят компании больше прибыли — из фирменных программ автопроизводителей или же собственный trade-in (Блю Фиш)?

 

"Рольф" удерживает лидерство в продажах автомобилей с пробегом как в масштабах России, так и на рынке Санкт-Петербурга. Один из инструментов, который позволил нам достигнуть этого результата -  использование такого эффективного инструмента, как брендированные программы сертификации автомобилей с пробегом. Однако "Рольф" продает автомобили с пробегом разных марок, не все они имеют собственные программы для подержанного транспорта. Кроме того, не все автомобили могут подходить под действие этих программ по пробегу и году выпуска.

 

Какие планы у Рольф сегодня. Продолжать вкладывать и инвестировать или пока подождать лучших времен?

 

Мы по-прежнему готовы инвестировать в бизнес, но говорить о конкретных проектах пока рано. Читатели «Движка» обязательно узнают обо все первыми.

 

Сказывается ли на вас государственная поддержка и, если да, то каким образом?

 

Безусловно, программы поддержки авторынка со стороны государства оказывают ему неоценимую поддержку. Особенно большое значение дня нас имеет программа льготного кредитования. Так, по итогам июля доля кредитных сделок в розничных продажах РОЛЬФ составила 38,6%. В августе, по предварительной оценке, она будет чуть меньше – около 36%.

 

Директор центра «Ford Рольф Витебский»: мы готовы инвестировать в бизнес!

 

Сказывается оживление покупательской активности: многие клиенты спешат вложить свои накопления в автомобиль, опасаясь усиления девальвации и предчувствуя новую волну повышения цен. При этом льготная программа автокредитования по-прежнему остается существенным подспорьем как для кредитных продаж, так и для авторынка в целом: примерно треть автокредитов в РОЛЬФ выдается с использованием государственной субсидии. Расширение действия программы льготного кредитования на автомобили дороже миллиона рублей помогло бы существенно увеличить как продажи в кредит, так и общие результаты продаж дилерских центров.

 

Дело неблагодарное, и всё же – ваши прогнозы по развитию ситуации на рынке хотя бы до конца текущего года и на начало следующего? Падение, стагнация, улучшение? Каким образом, с вашей точки зрения, можно глобально исправить положение дел?

 

Пока о глобальном тренде на восстановление говорить точно не приходится. Временное оживление не должно никого дезориентировать: клиенты предчувствуют новую волну повышения цен и стремятся вложить накопления в автомобили, но такие пики активности не бывают долгими. А на фоне высокой базы прошлого года обвал в ноябре-декабре может выглядеть поистине угрожающе. Сколько продлится нестабильность на рынке, предсказывать не возьмется никто. Ключевой вопрос здесь – сколько дилеров смогут пережить кризис. Сейчас мы видим, как один за одним уходят с рынка дилеры. В основном это небольшие монобрендовые компании, которые в кризис первыми попадают под удар. Спасение ситуации во многом зависит от тех мер, которое предпримет правительство страны, чтобы поддержать отрасль.

 

Директор центра «Ford Рольф Витебский»: мы готовы инвестировать в бизнес!

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки