печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Дилеры Петербурга об автомобильном кризисе

Дилеры Петербурга об автомобильном кризисе

Разговоры об очередном витке автомобильного кризиса в России не сходят со страниц специализированной прессы. Каждый старается построить свой прогноз на ближайший год, финал которого чаще всего оказывается негативным. Мы же спросили непосредственно участников рынка и узнали их мнение о сложившейся ситуации.

 

Алексей Николаев

Директор компании «АвтоПремиум» - официального дилера Peugeot и Skoda в Санкт-Петербурге.

 

Компания «АвтоПремиум» в Петербурге является одним из старейших дилеров марок Peugeot и Skoda, располагая двумя центрами французского бренда и тремя - чешского. Играя на разнице целевой аудитории каждого из брендов, компании всегда удавалось поддерживать некий баланс общего финансового потока, вкладывая деньги в дальнейшее развитие и открытие новых центров, в том числе за пределами Северной столицы.

 

В какой-то период времени в лидеры продаж вырывались французские автомобили, вытягивая за собой в общий кассовый плюс фирмы отставшую Шкоду. В какой-то, наоборот, продажи Skoda закрывали финансовые бреши. Как обстоят дела сейчас?

 

«Сейчас определенно основной доход приносит Skoda, особенно в Петербурге. В наших салонах в Твери ещё заметно выручают Nissan и Mitsubishi. В общей сложности на конец ноября 2014 года мы реализовали 7 310 автомобилей, из которых 4 900 в Петербурге.

 

У Peugeot сейчас не лучший период. Основные проблемы мы связываем с политикой импортера в области  взаимоотношения с дилерами, стратегических задач по рынку России и главное - ценообразованием. (Peugeot в 2014 году стал одним из аутсайдеров российского рынка, потеряв за 9 месяцев 39% продаж. - прим.ред.)

 

Кроме того, сказывается, конечно, и общая кризисная ситуация в стране, связанная с геополитической обстановкой в мире. У марок, продажи которых упали не столь сильно или даже возросли, мы отмечаем заметное снижение спроса на дополнительные услуги и дополнительное оборудование. Клиенты стараются сэкономить, на чем можно.

 

 

На текущий момент нам трудно что-то прогнозировать на 2015 год. Есть надежда, что мы сможем продать столько же авто, сколько и в 2014. Правда, если ситуация не будет продолжать меняться к худшему. Если же начнет сбываться негативный сценарий, то действия будут стандартными: сокращение расходов за счет сокращения персонала и увеличение производительности и эффективности работы. При критической ситуации возможно и закрытие убыточных центров. Но, надеюсь, до этого не дойдет…»

 

Александр Сурков
Директор компании «Рольф Полюстрово» - официального дилера Renault в Санкт-Петербурге.


Заниматься автомобилями Рено холдинг «Рольф» начал относительно недавно, но активно. В Петербурге по доле рынка среди продавцов марки Рено дилер занимает третье место с результатом около 3000 выданных автомобилей, таким образом, улучшив свои продажи в 2014 году на 5%. Что ожидает компанию в следующем году?

 

«На сегодняшний день кризис не оказывает на нас влияние, мы обеспечены и контрактами, и выдачами. А основной доход нам приносит сервисное обслуживание. Однако на будущий год мы всё же делаем осторожный отрицательный прогноз – минус 7-10%. Отражается падение курса рубля, правда нелинейно.

 

Ведь основной спрос у Рено на бюджетные модели российской сборки, интерес к которым, мы уверены, продлится и в следующем году. В гамме новый Logan и Sandero, популярный Duster. Плюс, появится и новая модель. (Речь идет о втором поколении успешного псевдокроссовера Sandero Stepway. – прим.ред.)

 

С прогнозом повторения кризиса 2008-2009 года мы согласны лишь отчасти, поскольку нынешний кризис развивается довольно плавно, и у нас есть время подготовится к нему. Ну а действия в этом случае будут стандартные: работа с прямыми и косвенными расходами, оптимизация рабочих процессов и фокусировка на корпоративных клиентах.

 

Евгений Трусов

Руководитель отдела продаж «Аларм Моторс Форд» - официального дилера Ford в Санкт-Петербурге

 

Главная автомобильная сенсация этого года – сильнейший провал компании Ford на российском рынке. Минус 41% за первые девять месяцев 2014 года. Однако, по словам руководителя отдела продаж одного из крупных дилерских центров Ford в Петербурге, такие показания дают лишь общую картину.

 

«Форд действительно просел. И главная причина этого – региональные продажи. В регионах самым важным фактором для покупки является цена. И в Петербурге, и в Москве она, конечно, тоже важна. Но в регионах стоимость – определяющий фактор. Именно поэтому там активно пошли продажи компактных и недорогих автомобилей класса «B+»: Логаны, Солярисы и прочие Рио, конкурентов которым в линейке Форда попросту нет. Именно эти модели отхватили значительную долю рынка, в котором, например, находится Ford Focus.

 

Конкретно по Петербургу падение у Ford, на самом деле, не такое и большое, в пределах десяти процентов. На сегодняшний день мы выдали около 2500 автомобилей Ford, и это, не считая, коммерческих сделок с юридическими лицами.

 

Что касается конкретно модели Focus, которая впервые выпала из десятки самых продаваемых моделей в России, то тут тоже всё довольно прогнозируемо. Во-первых, как уже говорилось, значительную часть продаж оттянул класс «бюджетников». Во-вторых, активизировались прямые конкуренты, представив не менее достойных соперников. Ну и в-третьих, изменилось позиционирование Focus – теперь это в какой-то степени имидживая машина. На место рабочей «лошадки» Ford возвращает модель Fiesta, которая будет собираться в Набережных Челнах и позиционироваться в ценовом диапазоне как раз Logan и Solaris.

 

 

Очень хорошо стартовали продажи Ford EcoSport. Мы уже уперлись в очереди – сейчас ждать эту модель придётся месяц. Сильно помогает Форду программа Trade-in. В нашем сегменте очень велико количество людей, которые сейчас меняют старые машины на новые - 75% сделок проходят при участии программы Traide-in. Скидка на новый Ford по этой схеме сейчас от 50 000 до 75 000 рублей.

 

На фоне всеобщего подорожания и падения курса сейчас наблюдается повторение кризисной истории 2008-2009 годов. Люди ринулись вкладывать имеющиеся деньги кто в недвижимость, кто в автомобили. Но я согласен, сейчас ситуация развивается не так стремительно. Да и игроки рынка, в общем-то, знают, к чему готовится. Мы уже давно начали работать и над издержками, и над оптимизацией работы сотрудников, и над постоянным внедрением специальных предложений для клиентов.


Увы, за последние несколько дней ситуация на российском автомобильном рынке заметно ухудшилась. Люди поддались финансовой панике, вызванной обвалом курса рубля. О том, что увидел корреспондент журнала "Движок" в дилерских центрах Санкт-Петербурга, читайте ЗДЕСЬ

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки