печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Депутаты встали на сторону дальнобойщиков

Депутаты встали на сторону дальнобойщиков

В Госдуму внесен проект закона о введении моратория на взимание платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн. 

 

Авторы законопроекта «О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» – А. Д.Крутов, О. Г.Дмитриева, И. Д.Грачев, Н. Р.Петухова. 

 

В «автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности» (электронную базу законопроектов нижней палаты российского парламента) документ внесен вчера, 12 ноября, вечером. 

 

Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, введение с 15 ноября платы за проезд по федеральным трассам «крайне негативно воспринято владельцами большегрузов по всей стране». Акции протеста дальнобойщиков, как уже сообщал «Движок», прошли во всех крупных городах России. 

 

Кроме того, «действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к их увеличению; ежегодно возрастающие суммы транспортного налога; отсутствие автодорог, соответствующих требованиям их эксплуатации, отсутствие транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса; увеличение стоимости запчастей и топлива, формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность», заявляют инициаторы введения моратория. 

 

Из-за дополнительной финансовой нагрузки на водителей и перевозчиков, отмечают они, «может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса – заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики (топливо, ремонты, запчасти, страховки и пр.)». 

 

Депутаты Госдумы, таким образом, встали на сторону дальнобойщиков в их противостоянии с Росавтодором, по инициативе которого и вводится система оплаты за проезд большегрузов по федеральным трассам. Мораторий на оплату был среди требований протестовавших на днях водителей. 

 

В Росавтодоре, между тем, заявили, что правительство РФ уже пошло на уступки дальнобойщикам и транспортникам, отложив на полгода взимание штрафов за неоплаченный проезд. 

 

Кроме того, в ведомстве отмечают, что в системе взимания оплаты проезда «Платон» «прошли регистрацию более 40 тыс. владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей». Таким образом, «большинство крупных компаний на рынке с автопарком от 50 автомобилей по факту подтвердили готовность работать по новым правилам». 

 

Представители отраслевых ассоциаций грузоперевозчиков, в свою очередь, отмечают, что на сегодняшний день по дорогам России регулярно ездит от 1,2 до 1,5 млн фур. Так что 365 000 грузовиков – это менее трети от того их количества, которое, по идее, уже должно быть «охвачено» новой системой.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки