печатная версия
журнала /
июл 2017 /
#54
Про автомобили в деталях

Бизнес

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис

«Чем больше машин на вторичном рынке, тем больше запчастей им нужно»: производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис

Автомобильный рынок России, находящийся третий год в кризисном состоянии, начал проявлять первые признаки восстановления. По крайней мере небольшую надежду на это дает статистика продаж последних двух месяцев. Однако авторынок состоит не только из продаж. Перед ретейлом идет процесс сборки автомобилей, а перед ним — производство компонентов. Удивительно, но именно на самом первом этапе этой цепочки кризис сказался в минимальной степени. О том, как работает в новых условиях российский производитель авторадиаторов и один из поставщиков АвтоВАЗа, нам рассказал Павел Бурлуцкий, глава компании «Карвиль», владеющей брендом Luzar.

 

— С чего все началось?

— История создания бренда Luzar очень проста. Двадцать пять лет назад я обратил внимание на сегмент автокомпонентов и автозапчастей. Еще десять лет после этого было потрачено на становление дистрибьюторской компании, в течение которых мы сталкивались с «трудностями и лишениями» во взаимоотношениях с поставщиками. И тут я стал задумываться: а почему бы нам самим не выступить в роли поставщика? Так появилась идея создания бренда — на тот момент совместно с украинскими партнерами. Так как первое предприятие находилось в Луганске, решили назвать его Луганский завод автомобильных радиаторов, или Luzar.

 

— Что происходит сегодня?

— Вы познакомились с частью бизнес-процессов, которые мы освоили и продолжаем развивать в масштабах нашей современной российской экономической действительности. Не скажу, что мы достигли каких-то пиковых результатов, но на сегодняшний день у нас есть планы по дальнейшему развитию нашей деятельности. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Проект авторадиатора — один из этапов развития компании в масштабах российского автопрома, и не думаю, что он будет последним. Мы не должны отказываться от производства автокомпонентов, как бы ни было сложно. Тем более что продукция компании «Карвиль» представлена не только в России, но и на постсоветском пространстве. Планы по покрытию территорий уходят далеко вперед. Мы смотрим в сторону не только ближайшего азиатского зарубежья, но и западноевропейского сектора.

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризисПроизводитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис
 

Локализация на производстве Luzar в зависимости от модели достигает 90-95%

— Есть ли какая-то надежда на ОЕМ-поставки, помимо отечественных производителей? Конечно, имеются в виду автозаводы иностранных брендов, работающие на территории РФ.

— Без централизованного административного ресурса, например в виде программы поддержки российских производителей автокомпонентов, зайти туда сложно. Конечно, иностранных производителей на российской территории обязывают иметь процент локализации, но очень большую часть этого процента занимает изготовление кузовов из российского металла. Так что если их не обяжут принудительно, никто не будет менять свою логистику под производителей комплектующих в пределах России. Есть примеры Индии и Китая, где была поставлена конкретная государственная задача и с иностранными производителями никто не церемонится. Мы же, в свою очередь, держим руку на пульсе, и как только «окошко» для сотрудничества появится, сразу наладим все необходимые процессы. Есть, правда, и другой вариант — предложить рынку абсолютно уникальную технологию.

 

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис

— Какие факторы конкуренции играют самую важную роль, кроме цены?

— В первую очередь это соответствие изделия тем техническим заданиям, которые выставляет производитель. Если, к примеру, радиатор не удовлетворяет требованиям, которые к нему предъявляются, то даже цена не будет играть никакой роли.

 

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризисПроизводитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис
 

— Какой должен быть объем производства, чтобы вам было интересно делать запчасть для вторичного рынка?

— На данный момент мы стараемся обеспечить наличие радиаторной продукции для автопарка от пяти тысяч автомобилей одной модели. Но если говорить о минимуме, то он должен составлять не менее трех тысяч единиц. Сегодня мы охватываем где-то 80% модельного автопарка радиаторов в России и стремимся к 100%. Правда, мы не берем в расчет «праворукие» машины в Сибири, это следующий этап.

 

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис

На производстве Luzar применяется западная система стандартизации. Каждый выпущенный радиатор получает эксклюзивный номер после проверки качества (в частности, на герметичность). В случае гарантийного обращения по этому номеру в дальнейшем можно определить все исходные параметры производства

— А если взять ситуацию в целом по рынку? У автопроизводителей за время кризиса серьезно упали объемы производства. В сфере автокомпонентов такая же ситуация или удалось компенсировать потери за счет вторичного рынка? И видите ли вы перспективы восстановления?

— В принципе, два года были действительно тяжелыми, но мы ни разу не показали убытки. Понятно, что у нас есть коллеги, которые считают показатели в валюте, но в объеме реализации мы точно не убавили. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. На данный момент уровень поставок первичным поставщикам потихоньку восстанавливается, а парк вторичных машин стареет — соответственно, им тоже понадобится больше запасных частей.

 

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис

Компания Luzar осуществляет производство радиаторов нового образца — с плоскими трубками. Такие радиаторы позволяют вместить на треть больше трубок, увеличивая площадь теплоотдачи, и до 25% увеличить их эффективность

— Отличается ли доля рынка радиаторов от региона к региону? И, на ваш взгляд, какая у вас сейчас доля рынка?

— Конечно, доля отличается по регионам. Но у нас есть еще деление по структуре сбыта в зависимости от моделей радиатора. Мы делим на условные три части: легковые отечественные, импортные и грузовые. Грузовые пока только отечественные — КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и МАЗ. Структура сбыта также различается и по типу радиаторов. К примеру, мы поставляем радиаторы кондиционера. Естественно, они гораздо больше популярны в южных регионах, чем в северных. А вот радиаторы отопителей логично пользуются спросом на Севере. И исходя из этого мы и строим свою структуру сбыта.

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризисПроизводитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис

Компания Luzar имеет собственную лабораторию для сертифицированных испытаний радиаторов. Специальный стенд позволяет испытывать разные конструкции радиаторов тепловой мощностью до 300 киловатт. Можно снять теплотехнические характеристики радиатора, аэродинамическое сопротивление и сопротивление

— Из российских производителей кто-то может составить вам конкуренцию? Или только иностранные бренды?

— Конкуренты есть и всегда будут. Но главный наш конкурент — это мы сами. Все-таки темпы роста рынка снизились, и нам приходится отлаживать технологии, оптимизировать складской учет и прочее. Конечно, существуют предприятия-конкуренты, но оптимальный вариант — это не конкуренция, а кооперация. Мы постоянно общаемся и обмениваемся информацией с коллегами с других предприятий. Раньше были попытки довольно жестко соперничать друг с другом, но это приводило только к лишним издержкам и потерям в имидже.

Сейчас мы уже дотянулись до конвейерных поставок. Дальнейшие планы — развиваться, не останавливаться, осваивать новые технологии, совершенствовать логистику и быть ближе к потребителям.

Производитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризисПроизводитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризисПроизводитель радиаторов Luzar о росте бизнеса в кризис

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки