печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Авторынок России «полетел» вниз

Продажи машин в январе упали на четверть

В январе нынешнего года продажи новых автомобилей в России сократились на 24,4% по сравнению с январем 2014 года. Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

 

Всего в РФ в минувшем месяце было продано 115 390 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в то время, как в январе прошлого года дилеры реализовали более 152 000 новых авто. По мнению аналитиков АЕБ, причиной подобного падения спроса стало не только уменьшение покупательской способности россиян, но и бурный рост спроса на автомобили в декабре на фоне обвальной девальвации рубля.

 

 

Как заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, а в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно».

 

 

Самым продаваемым автомобилем в России в январе 2015 г. стал Hyundai Solaris, потеснивший с первого места лидера последних нескольких лет, Lada Granta. Результат «корейца» - 8 217 экз. против 7 737 проданных в январе Грант. На третьем месте рейтинга самых популярных новых авто в РФ расположилась еще одна корейская модель, Kia Rio с результатом в 5 177 проданных машин, на четвертом – Renault Logan (3 366), замыкает пятерку дилеров Volkswagen Polo (3 324).

 

Из всех упомянутых автомобилей продажи в январе по сравнению с январем 2014 г. выросли только у Соляриса (на 1 270 экз.) и у Логана (+ 362 машины). Остальные три модели оказались «в минусе».

 

Наиболее впечатляющие темпы падения спроса продемонстрировали Renault Duster (– 2 847 экз.), Lada Largus (– 1 889), Lada Kalina (– 1 738), Lada Priora (– 1 334), Kia Cee’d (– 963). Самый же выдающийся прогресс показал большой кроссовер Kia Sorento: если в январе 2014 года автомобиль нашел лишь трехсот покупателей, то в первом месяце года нынешнего его приобрели 1 577 россиян.

 

 

Прогнозы по развитию ситуации на российском рынке новых автомобилей неутешительны. По мнению Йорга Шрайбера, восстановление после нынешнего падения, скорее всего, окажется затяжным. «Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

 

Аналитическое же агентство PriceWaterhouseCoopers, как сообщал ранее «Движок», прогнозирует падение нашего рынка на 25-35% в 2015 году. При этом сокращение продаж на 35% рассматривается как базовый сценарий.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки