печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Бизнес

Audi верит в Россию: главы немецкого концерна о бизнесе в нашей стране

Audi верит в Россию

Удача любит сильнейших. Несмотря на четверть падения продаж, обвал автомобильного рынка, снижение покупательской способности и не совсем ясные перспективы на будущее, компания Audi продолжает вкладывать деньги в Россию. О том, почему в Ингольштадте ничего не боятся, журналу «Движок» рассказали лично глава Audi Russia Ахим Заурер и руководитель отдела развития дилерской сети Audi Russia Пауль Шлегель.

 

 

В первую очередь стоит отметить непосредственно событие, в рамках которого состоялась встреча. А событие в нынешней непростой ситуации, можно сказать, уникальное – петербургская компания «Вагнер» открыла в Северной столице крупнейший в России дилерский центр марки Audi – огромный двухэтажный салон «Ауди Центр Выборгский» построен по самым современным стандартам в новом стиле «Терминал». Шоу-рум на 30 автомобилей, сервис на 20 постов и немыслимые 750 000 000 рублей инвестиций, которые компания планирует окупить только через девять лет…

 

 

С чем связан такой риск в такое непростое время? Главы российского представительства Audi Ахим Заурер и Пауль Шлегель в один голос заявляют, что Россия по-прежнему остаётся для марки важнейшей площадкой и входит в десятку стратегических рынков сбыта, поэтому никаких планов по сворачиванию или сокращению деятельности в компании не планируют.

 

Увы, в десятку входит не на первых позициях. Доля российских продаж в общем портфеле компании составляет 2%, и одна из главных задач руководства - наращивание именно этого показателя. «Кризис с одной стороны является, конечно, негативным фактором развития бизнеса, но с другой – даёт возможности для переоценки ситуации и для начала активных действий, которые позволят не столько увеличить продажи в абсолютных величинах, сколько улучшить именно относительную долю рынка, заняв место менее успешных конкурентов», - подытоживают представители Audi.

 

На фото: глава Audi Russia Ахим Заурер и директор по корпоративным коммуникациям Audi Russia Алексей Кожухов

 

Как это всё будет работать в реальности? В первую очередь, отмечает Ахим Заурер, необходима плотная работа с дилерами. Именно они является первым фронтом, и от их работы будет зависеть дальнейший успех. «Мы должны поддержать всех наших торговых представителей и сделать так, чтобы ни один из них не закрылся в текущую трудную ситуацию», - продолжил глава российского представительства Audi.

 

Ещё одним крайне важным фактором является коррекция расходов, в первую очередь, производственных. Именно поэтому компания Audi сократила присутствие на российском заводе марки в Калуге. С конвейера пока сняты кроссоверы и полноприводные универсалы Ауди. Российская прописка сохранится только для бизнес-седана A6 и флагмана A8.

 

 

Именно эти две модели выбраны, конечно, не просто так. Оба седана составляют солидную долю корпоративных парков, а если быть ещё точнее – парка российских государственных структур, которым, как известно, разрешено закупать автомобили исключительно российского производства.

 

Непосредственно дилеры с подходом, само собой, согласны, но такого уверенного оптимизма уже не излучают. «Продажи, увы, падают. Хотя, конечно, и не так сильно, как в масс-сегменте», - признается Александр Плотников, старший менеджер отдела продаж нового салона Audi, работающего фактически с осени 2014 года. «Нам удалось наработать неплохой клиентский портфель и сделать хороший запас машин ещё  в прошлом году по старым ценам, так что пока работаем на этом. Рассчитывали, само собой, на большее. Вот, не оправдал надежд седан Audi A3 – люди просто не знают, что его до сих пор можно купить по цене чуть больше миллиона. Зато помогает отдел Traid-in. Что будет дальше трудно сказать. Всё будет зависеть от общей экономической ситуации», - резюмирует Александр.

 

 

Кроме того, руководство российского представительства Audi надеется на подогрев интереса покупателей новыми моделями. «В первую очередь мы ждем спроса на новое поколение большого кроссовера Q7, который уже представлен в России. Кроме того, в ближайшее время обновятся модели Q3 и A1. Осенью на вашем рынке мы представим рестайлинговую версию A4, на которую мы очень рассчитываем. Ну а имиджевым, однако очень важным для нас событием является презентация нового поколения спорткара Audi R8», - рассказал Ахим Заурер.

 

Из перечисленного, все модели, за исключением разве что R8, для России действительно имеют стратегическое значение. Например, Audi Q7, который был крайне популярен на нашем рынке, действительно может «выстрелить» - поклонники этой машины уже заждались обновления, которое в Audi откровенно затянули. Всё остальное тоже в той или иной степени пользуется спросом, хотя продажи по-прежнему тянут на себе Audi Q5 и Audi A6: «Да, это самые популярные модели Ауди», - констатирует Александр Плотников.

 

 

Уже отвлекаясь от продаж, о планах федерального уровня рассказал Пауль Шлегель, ответственный за развитие дилерской сети в России. «Хотя глобального расширения мы сейчас не планируем, новый центр Audi, помимо Петербурга, уже заработал, к примеру, в Крыму», - подтвердил господин Шлегель. Данная тема, на удивление встрепенула собравшихся журналистов, которые в ходе пресс-конференции неоднократно спрашивали руководителей Audi по крымскому вопросу. Однако окончательный ответ немецкого эксперта всё поставил на свои места: «Крым – это часть России и мы в Крыму ведем бизнес на территории России, так что никаких «политических» проблем у нас в этом плане нет», - резюмировал Пауль Шлегель.

 

Учитывая, что такая позиция руководителей российского представительства Audi в корне противоречит официальной точки зрения немецкого государства, не мог не всплыть вопрос о том, не оказывается ли на марку в целом какого-либо давления со стороны властей Германии? Ведь концерн вкладывает в Россию огромные деньги, создаёт рабочие места, платит налоги, частично поддерживая, таким образом, экономику нашей страны. На этот вопрос уже резко отрезал Ахим Заурер: «Нет!».

 

 

Что же, одновременное общение с представителями всей марки в целом и одного конкретного дилера в частности в очередной раз выявило определенные разночтения при общей и единой стратегии развития. Если для Audi, как и для любого мирового концерна, российский рынок – это всего лишь составляющая часть общего механизма торговли, которым можно управлять в рамках общей политики компании. Поэтому и рассуждения о кризисе и падении продаж тут куда оптимистичнее. Провалились сейчас в России? Ну ничего, значит подтянем продажи на другом рынке, в Китае или Америке. Касса-то общая. А вот для дилера любое изменение ситуации на рынке – это хождение по краю пропасти.

 

Насколько окажутся оправданы огромные инвестиции в период кризиса в постройку нового дилерского центра, и как будет выполнять свои обещания по поддержке дилеров в России марка Audi? Мы обязательно будем следить за ситуацией…

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Ауди Центр Выборгский" - официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге и лично Оксане Сосновской, директору по связям с общественностью ГК "Вагнер" за помощь в организации интервью и подготовке материала.

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки