печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию

«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию

Обозреватели «Движка» съездили в Карелию на этап Кубка мира по ралли-рейдам и увидели своими глазами, каково мчать в режиме «газ в пол» по извилистым лесным дорожкам, а также выяснили, почему «Северный лес» в очередной раз не покорился россиянам. 

С тех пор, как в 2014 году возрожденная баха «Северный лес» получила статус этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам (в 2011–2012 годах гонка не проводилась в связи с финансовыми затруднениями), российских пилотов среди ее победителей в абсолютном зачете FIA пока не было. Последним россиянином, выигрывавшим «Северный лес» в «абсолюте», был Владимир Васильев, первенствовавший в 2013 году, когда гонка проходила в статусе кандидата на этап Кубка мира. 

Напомним, что в прошлом году российский этап Кубка выиграл финн Тапио Суоминен, а в позапрошлом первый приз «уехал» в Саудовскую Аравию: гонку сенсационно выиграл тамошний шейх Язид Аль-Раджи. В то время как Васильев оба раза финишировал вторым.

Накануне же нынешней гонки казалось, что на сей раз тенденция будет переломлена. Хотя конкуренция на «Северном лесе — 2016» изначально предполагалась нешуточной. Покорять снежно-ледовую баху в Карелию приехали бразилец Рейналдо Варела, известные финские пилоты Тони Гардемайстер, Йоуни Ампуя и Тапио Суоминен — всего 31 экипаж из 10 стран мира, в том числе России, Венесуэлы, Голландии, Чехии, Польши, Бразилии, Латвии, Италии, Финляндии, Белоруссии. 

«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию

Российский автоспортивный «десант» на нынешнем «Северном лесе» представляли весьма опытные и титулованные гонщики Евгений Фирсов, Александр Терентьев, Андрей Рудской, Андрей Новиков и другие. Фаворитом же гонки 2016 года был экипаж в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова. 

В начале января россияне весьма успешно выступили на «Дакаре», заняв восьмое место — непосредственно позади пятикратного победителя марафона в зачете «Мото» Сириля Депре и впереди знаменитого раллиста Себастьена Лёба. Благодаря подобному успеху Васильев с Жильцовым вошли в лист приоритета FIA на «Северном лесе» и выступали под стартовым номером «01». 

Однако организаторы бахи в нынешнем году подготовили трассу, которая, по свидетельству многих пилотов, больше напоминала спецучастки классического ралли. И победа на первом этапе Кубка мира в итоге досталась специалисту именно по этой дисциплине: многократному чемпиону Латвии по ралли Марису Нейкшансу. 

 

Владимир Васильев:

 

Характер трассы на бахе „Северный лес“ — раллийный, на всю дорогу только две кочки, ее даже можно назвать зимним „Ралли Финляндии“ Поэтому вполне логично, что победу одержал профессиональный раллист с многолетним стажем. Марис всю жизнь ездит в ралли: он и гонщик, и тренер. Нам же, в свою очередь, надо больше тренироваться в раллийной дисциплине.

Еще одним фактором, который мог повлиять на исход гонки и не позволить Васильеву с Жильцовым третий год подряд подняться выше второго места, стало состояние здоровья пилота. 

«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию

«Проблемы с локтем, которые у меня были на „Дакаре“, продолжаются: боль в руке не проходит, стало только хуже, — рассказал после финиша гонки Владимир Васильев. — Сейчас, кроме локтя, болят и плечо, и лопатка — вся правая сторона. Рулить приходится в основном левой рукой, правой переключать передачи. Перед стартом пью обезболивающую таблетку. Но мыслей не выступать в гонке не было: как говорится, клин клином надо вышибать». 

Марис Нейкшанс и его штурман Антон Николаев, к слову, выступали на прототипе, построенном легендарным дакаровским гонщиком Жан-Луи Шлессером. По его словам, прототип Schlesser Original, заявленный на гонку под брендом Volkswagen, требует от пилота определенного мастерства и «расчета своих сил». После «Северного леса», как рассказал Шлессер, автомобиль останется в России и будет выступать в чемпионате страны по ралли-рейдам при поддержке команды Schlesser. А в будущем году прототип будет заявлен на гонку Africa Eco Race 2017. 

«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию

Что же до победителя гонки в зачете Кубка мира, то он о своих дальнейших планах высказался менее определенно. «Свою карьеру в автоспорте я закончил четыре года назад, — заявил Марис Нейкшанс. — Сейчас я выступаю только в отдельных, привлекательных для меня лично гонках. Здесь мне было интересно попробовать, что же такое ралли-рейд. Спасибо команде „Нарт Тайм“, предоставившей машину! Если они пригласят меня выступить за них еще раз — я, конечно же, соглашусь». 

В зачете чемпионата России на «Северном лесе — 2016» первенствовал Тапио Лауронен, на 5 секунд опередивший все того же Мариса Нейкшанса. Ассистировал финну в роли штурмана его сын Тони, для которого нынешняя баха стала первой в карьере. 

В категории T2 (специально подготовленные серийные автомобили) победу и в зачете Кубка мира, и в чемпионате России одержали Александр Терентьев и Алексей Беркут на Ford F-150 Raptor. А в классе T3 гонку выиграли поляки Арон Домзала и Шимон Господарчик на мотовездеходе Polaris RZR 1000. 

«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию

Известный финский раллист Тони Гардемайстер, выступавший в зачете чемпионата России, показал на финише гонки третье время, однако получил часовую пенализацию и откатился на 12-ю позицию в итоговом протоколе ралли.

В будущем году ралли-рейд «Северный лес» пройдет, скорее всего, также в Карелии и также в двадцатых числах февраля. Ранее, по словам организаторов, на подобных сроках проведения гонки настаивали сами участники. 

Хочется верить, что планы руководителей гонки не нарушит кризис и что с четвертой попытки возрожденный «Северный лес» покорится-таки кому-то из россиян.

«Северный лес — 2016»: кубок уехал в Латвию

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы