печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

В окрестностях Астрахани прошел второй этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана», который начинает летний сезон гонок на выносливость по бездорожью. Более 50 экипажей на внедорожниках, грузовиках и багги промчали по российским пескам на 30-градусной жаре, проводя боевую тренировку перед одним из сложнейших ралли-марафонов в мире «Шелковый путь» Москва — Астана — Пекин. Корреспондент журнала «Движок» увидел все своими глазами.

Ралли-рейд «Золото Кагана» в этот раз проходил с 27 по 30 апреля в Астраханской области и был разделен на четыре спецучастка. Открывается гонка коротким прологом протяженностью около 7 км по берегу Волги. Это своеобразная разведка боем, когда и организаторы, и экипажи могут проверить настройки автомобилей, а также работу и координацию всех вспомогательных систем и служб. Второй, третий и финишный спецучастки подразумевают уже полноценные гоночные отрезки в 289, 278 и 245 км. Общая протяженность «боевых» участков, таким образом, составляет около 800 км, а с учетом лиазонов — около 1000 км.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

По традиции торжественный старт ралли-рейда «Золото Кагана» проходит в центре Астрахани, где не без помощи главного спонсора мероприятия компании «Газпромнефть — смазочные материалы» и ее торгового бренда G-Energy организуется настоящий праздник, по масштабам мало уступающий Дню города. В программе — парад гоночных машин, массовый запуск воздушных шариков, танцы, песни, розыгрыши и фотосессии со знаменитыми гонщиками.

Организаторы ралли-рейда с самого начала не без радости сообщили, что в этом году к «Золоту Кагана» гонщики проявили особый интерес — заявилось более 50 экипажей, что для астраханского этапа немало. Среди них не только русские спортсмены, но и гости из Италии, Китая, Белоруссии, Татарстана и стран Прибалтики.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Так сказать, хедлайнером гонки, конечно, стала команда «КАМАЗ-мастер», представлял которую семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин. У гордости нашего автоспорта на этот раз оказалось немало интересных новостей, главной из которых стала премьера новейшего гоночного КамАЗа капотной компоновки. Для новинки «Золото Кагана» станет боевым крещением: камазовцы заявляют машину как прототип, поэтому она пока раскрашена непривычным матово-черным цветом, — кстати, это народное решение конкурса, проведенного компанией Red Bull. Пилотом капотного КамАЗа стал титулованный Эдуард Николаев.

Еще один сюрприз — участие под флагами «КАМАЗ-мастер» экипажа из Китая. Пилоту Хоу Хоньи и штурману Чен Ксину будет помогать Андрей Макеев. «Эта гонка много значит для меня, я буду весьма рад принять участие также и в следующем марафоне по маршруту Москва — Астана — Пекин, ведь „Шелковый путь“ — это единение трех стран, и я хотел бы, чтобы все три страны смогли поучаствовать в ней», — пояснил Хоу Хоньи.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

В полном боевом составе выступила команда «МАЗ-спортавто» из Белоруссии. Гонщики выставили против КамАЗов три совершенно новых автомобиля с новыми двигателями Gyrteh (это форсированный вариант американского мотора Caterpiller, который доводился в Чехии силами компании PowerTech Systems), а также представили молодое поколение пилотов — Алексея Вишневского и Константина Синебока. «Проверка конкурентоспособности новых автомобилей и накат новых членов экипажа — главные задачи на эту гонку. Мы, конечно, рассчитываем и на хороший результат, но отдавать последние силы на него не будем», — заявил лидер белорусской команды Сергей Вязович.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Официальным спонсором команды «МАЗ-спортавто» также выступила «Газпромнефть — смазочные материалы». Абсолютно все масла и смазочные жидкости на боевых МАЗах использованы этой компании.

В классе внедорожников тоже не без удивлений: в ралли-рейде решил выступить шестикратный чемпион России по ралли, вице-президент Российской автомобильной федерации и один из самых титулованных гонщиков Сергей Успенский. Боевым автомобилем Сергея стал пикап Nissan NP300, заявленный в категории T1.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Зато не принял участия в гонке Владимир Васильев из команды G-Energy Team, занявший второе место на предыдущем зимнем этапе «Северный лес». Его штурман Константин Жильцов выступил штурманом за команду «ПЭК» вместе с пилотом Евгением Фирсовым на Toyota Hilux T1. Сама же команда G-Energy Team выставила на гонку автомобиль BMW X3 под управлением Виктора Хорошавцева.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Класс Т3 представляет собой гоночные мотовездеходы, самым популярным из которых является Polaris Ranger RZR. Стоимость только стоковой версии доходит до 3 млн рублей. Как только не называют их зрители и сами гонщики —от «кибиток» до перечисления всех известных насекомых!

Основная борьба разгорелась во второй день ралли-рейда, когда машины пошли по одному из тяжелейших участков гонки — астраханские пески тут ничем не уступают африканским. Один из барханов уже давно получил собственное имя «Африка», второй — не менее известный — «Большой брат». Кроме того, участок отмечен непростым рельефом со множеством ям, а также довольно сложной навигацией, так что некоторым командам пришлось поплутать.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

В итоге самыми успешными в этот день стали Евгений Фирсов с Константином Жильцовым, которые заняли первое место не только среди внедорожников, но и в «абсолюте». Два КамАЗа под управлением Айрата Мардеева и Андрея Каргинова пришли следом. За ними — белорусский МАЗ Александра Василевского.

«Очень тяжелый этап — организаторы постарались. Такое ощущение, что на 2/3 спецучастка дорога как таковая вообще отсутствовала», — прокомментировал после прохождения второго дня Евгений Фирсов.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

А вот у камазовского прототипа возникли технические проблемы — вышел из строя компрессор. В итоге лишь 33-е место в общем зачете. «К сожалению, у нас установлен двигатель чешский, не командный (мы его арендовали для испытания). Когда не свой двигатель, тебе не знаком каждый винтик, а непредвиденные работы случаются», — констатировал Эдуард Николаев.

Третий день ралли-рейда представлял собой 266 км степей с большим количеством подбросов на трассе, поэтому скорости упали. По-прежнему не давали расслабляться гонщикам и штурманам организаторы, включив в спецучасток большое количество отрезков с плохо видимыми дорогами. Ну а заканчивалась гонка вдоль берега реки в лесистой местности с обилием поворотов.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

В абсолютном зачете Айрат Мардеев на КамАЗе таки опередил Toyota Евгения Фирсова, а замкнул тройку лидеров второй экипаж команды «ПЭК» на Nissan под управлением Дмитрия Иевлева. В категории Т2 в лидеры выбился бывший трофист Константин Иванов на Toyota LC 200. На втором месте в классе оказался гость из Италии Пьетро Фоглиани (на фото), который выступает в одиночку без штурмана. Ну а среди багги упорно держит первое место Александр Мальков на Polaris, входя в лучшую десятку и в «абсолюте».

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Продолжили преследовать неудачи капотный КамАЗ Николаева. На этот раз лопнула задняя рессора, из-за чего начал загибаться мост. В итоге было принято решение дохать в спокойном темпе без борьбы. «К сожалению, спортивный результат отсутствует. Но основной результат, за которым мы приехали, — это понять автомобиль и подготовить его к гонке „Шелковый путь“ — сегодня удался», — сказал Эдуард Николаев.

Заключительный 245-километровый этап гонки «Золото Кагана» ознаменовался еще большей жарой, которая потребовала еще большей выносливости и от машин, и от гонщиков. Несмотря на то что спецучасток частично пересекал песчаный маршрут второго дня, организаторы постарались максимально насытить гонку сложными, но интересными для преодоления местами. В итоге лучшими оказались фавориты гонки: все-таки вытеснив внедорожники, к финишу первыми пришли три КамАЗа — Каргинова, Мардеева и Шибалова. Всю гонку в общей сложности победитель преодолел за 9 часов 25 минут 16 секунд.

Лучшим из МАЗов стал автомобиль Александра Василевского, занявший четвертое место среди грузовиков и пятое — в общем зачете. Очень хорошо выступили на КамАЗе и гости из Китая, заняв в итоге седьмое место в «абсолюте» и пятое — среди грузовиков.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

«Соревнования в Китае очень похожи на российские. Есть небольшое отличие — в России очень популярен грузовой зачет, в Китае это пока не так популярно и распространено. Это одна из причин, по которым я благодарен команде „КАМАЗ-мастер“, — за возможность пилотирования их грузовика и возможность участия в таком соревновании, в Китае подобного нет», — отметил после финиша Хоу Хоньи.

Увы, для лидеров класса Т1 Евгения Фирсова и Константина Жильцова финишный участок закончился печально — переворотом и выбыванием. Ребята остались целы, но гонка для них завершилась досрочно. А в лидеры неожиданно выбился дебютант летних рейдов Виктор Хорошавцев из G-Energy Team на BMW — именно он и стал победителем ралли-рейда в зачете внедорожников.

«У нас все прошло хорошо, самое главное, что ехали. Старались безаварийно, соблюдали безопасность. И второе — держали скорость так, чтобы не проигрывать», — рассказал Виктор.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

В зачете T2 четвертый день не изменил лидера — им так и остался Константин Иванов. А вот борьба за серебро шла ожесточенная. В итоге итальянца опередил экипаж Леонида Петрова на Toyota LC Prado, а Пьетро Фоглиани занял третью строчку в классе.

В категории мотовездеходов Т3 не было равных Александру Малькову, который оторвался от своих преследователей по классу на недосягаемые 1 час 40 минут и сумел войти в десятку лучших гонщиков в абсолютном зачете. Второе место досталось Максиму Косточке, а третье — гонщице из Петербурга Марии Опариной.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

«Все получилось. Я увеличила свою скорость, и вследствие жесткой эксплуатации машинки она стала „сыпаться“ — теперь я еду гораздо быстрее. Очень большое количество песков, ям и подбросов. В этот раз видели много различной живности и птиц, был и дождь, и солнце — все очень разнообразно. Красоту астраханской степи мы вкусили», — прокомментировала Мария.

На этом стартовый этап летнего сезона чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана — 2016» завершился. Следующий, под названием «Великая степь», состоится уже менее чем через месяц в Волгоградской области, с 20 по 22 мая. Будем следить.

Ралли-рейд «Золото Кагана»: готовимся к «Шелковому пути»

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Газпромнефть - смазочные материалы" за организацию поездки на ралли-рейд "Золото Кагана", а также пресс-службе компании и оргкомитета ралли-рейда в лице Дениса Бушковского и Лины Арнаутовой за помощь на мероприятии.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы