печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

После трехлетнего перерыва некогда региональный ралли-рейд вновь вернулся на просторы нашей страны, но уже в виде полноценного международного ралли-марафона. Если раньше дистанция гонки варьировалась в районе 4 000 км и проходила исключительно на территории южных стран бывшего СНГ, то в этот раз гонщики покрыли расстояние почти в 11 000 км, завершив свой путь в столице Китая.

Собственно, именно по территории народной республики экипажи проехали половину ралли-марафона, в том числе, и по знаменитой пустыне Гоби. Но началось все, как и  полагается в столице нашей родины. Кстати, часть «Шелкового пути 2016» является также четвертым этапом чемпионата России по ралли-рейдам. В ходе торжественной церемонии на Красной площади москвичи смогли познакомиться с такими легендами мирового ралли, как Стефан Петерансель, Себастьян Леб, а также с титулованными российскими командами – КАМАЗ-Мастер, защищающих нашу страну в классе грузовиков, и экипажем команды G-Energy Team на Mini в классе внедорожников – Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Сразу после церемонии открытия команды сразу отправились в Казань, где и прошел первый этап. Однако привычных степных пейзажей зрители не увидели, так как первый спецучасток продолжительностью всего 2 км проходил в самом центре столицы Татарстана. Лучший результат показал Стефан Петерансель на Peugeot, опередив на четыре секунды своего соотечественника Себастьяна Леба и россиянина Владимира Васильева, показавших одинаковое время.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Второй этап гонки должен был стать первым участком с традиционной для ралли-марафонов местностью. Однако свои коррективы внесла погода – из-за проливных дождей этап пришлось отменить.

«По-настоящему» ралли-марафон «Шелковый путь 2016» начался только на третьем этапе, кстати, последним проходящем по территории России. Спецучасток между Уфой и  казахским городом Костанай составил 200 км. С лучшим результатом в общем зачете со средней скоростью более 100 км/час финишировал экипаж команды французской команды Peugeot с Сирилем Депре и Давидом Костерой. Следом с отставанием более чем в две с половиной минуты финишировал Язид Аль-Раджи и Тимо Готтшальк на Mini. Замкнул тройку лидеров  дует Себастьена Лёба и Даниэля Елена на Peugeot.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

К сожалению, на первом «боевом» спецучастке российские коллективы сумели занять только четвертое и пятое места. Владимир Васильев и Константин Жильцов из команды G-Energy на Mini отстали более чем на пять минут, а Евгений Фирсов и Вадим Филатов на пикапе Toyota более чем на шесть с половиной. С третьим же результатом в Абсолютном зачете чемпионата страны финишировал Виктор Хорошавцев и Роман Елагин на BMW X3. Неудачным оказался этап для занимающих второе место в турнирной таблице Андрея Рудского и Евгения Загороднюка из команды G-Force Proto NL+. Им пришлось менять пробитое колесо и вытаскивать машину из ямы. В итоге они проиграли победителю этапа 16 минут.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

В категории Production чемпионата России не было конкурентов у чемпионов России Александра Терентьева и Алексея Беркутова на пикапе Ford F150. Почти на 17 минут  американский внедорожник был быстрее Toyota LC200 под управлением Константина Иванова и Александра Горькова. Третье место занял австралийско-российский тандем Мартина Адама и Алексея Кузьмича, а четвертыми стал итальянец Пьетро Фоглиани на Toyota LC 200, выступающий в одиночку.

В зачете «Рейд-Спорт» с семиминутным отрывом первым пришел экипаж Алдиса Вилцанса и Владимира Макаренко на Mitsubishi L200. Следом финишировали Михаил Коструков и Олег Нежнов на ГАЗель Next. Третий результат показал экипаж команды Suprotec Racing состоящий из Александра Потапова и Павла Милосердова на прототипе ВАЗ.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Самой малочисленной оказалась категория мотовездеходов T3 - всего два участника. На одну минуту и тринадцать секунд Сергей Карякин и Антон Власюк на Polaris Ranger RZR 1000 XP были быстрее Марии Опариной и Александра Терентьева на Polaris Ranger RZR 1000.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

В зачете грузовиков первенствовал экипаж КАМАЗа Андрея Каргинова, которому больше полутора минут уступил Сергей Вязович на МАЗе и, финишировавший третьим Эдуард Николаев на капотном прототипе, с которым мы впервые познакомились на ралли-рейде в Астрахани.

Четвертый этап ралли-марафона "Шелковый Путь" стартовал уже в азиатской части континента. Маршрут проходил на севере Казахстана, где запутанные степные дороги создавали серьезные проблемы для штурманов. Кроме того, ровно в полночь штаб ралли перевел время гонки на три часа вперед, синхронизировав его с казахским временем, и экипажи команд были лишены трех часов жизненно необходимого им сна.

Казахский спецучасток отчасти постигла участь второго этапа – из-за ливневых дождей служба безопасности ралли приняла решение отменить заключительную треть участка. Разлив реки в этой части этапа мог непредсказуемо отразиться на результатах.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Быстрее всех сокращенный спецучасток преодолели Стефан Петрансель и Жан Поль Коттре на Peugeot. Вторым финишировал российский дуэт Владимира Васильева и Константина Жильцова. Команда G-Energy Team отлично справилась со всем сложностями по пути в Астану. Их результат – 2 часа 4 минуты и 20 секунд, а отставание на финише от победителя составило 6 минут 22 секунды.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Владимир Васильев: «Поначалу трасса была мокрой после дождя, но на второй половине дистанции уже было сухо, однако в целом этап получился по-настоящему трудным из-за того, что некоторые дороги не были видны в высокой траве».

Третьими стали Себастьен Лёб и Даниель Елена на Peugeot. В зачете грузовиков лучшим стал Эдуард Николаев на капотном КАМАЗе. Вторым стал Паскаль Де Баар на Renault, а третьим китаец Хоньи Хоу на КАМАЗе. Команда G-Energy Team также увеличила свое преимущество в рамках чемпионата России, опережая в общем зачете Евгения Фирсова и Вадима Филатова, выступающих на машине Toyota, на 7 минут и 31 секунду.

Пятый этап оказался для участников ралли-рейда «Шелковый путь» очень тяжелым. Самый длинный спецучасток гонки пролегал по постоянно меняющимся покрытиям с частыми сменами направления. Команда G-Energy Team показала на этапе 6-й результат среди внедорожников. Владимир Васильев и Константин Жильцов потратили на маршрут 5 часов 54 минуты и 26 секунд. На финише пилоты уступили победителю 16 минут и 34 секунды. По словам Константина Жильцова, это самый сложный этап с начала гонки. Вся проблема в обгонах. Когда кого-то приходилось пропускать, нужно было останавливаться и ждать, пока осядет пыль.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Быстрейшими на пятом этапе оказались Сириль Депре и Давид Кастера. Следом финишировали Язид Аль-Раджи и Тимо Готтшалька на MINI. Третью строчку на этапе занял казахстанско-российский экипаж Айдына Рахимбаева и Антона Николаева.

На шестом этапе погода снова вмешалась в проведение ралли «Шелковый путь». «В связи со штормовым предупреждением в городе Алматы вертолеты экстренных служб не могли подняться в воздух, поэтому организаторам пришлось сократить спецучасток.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Первоначально гонщики должны были преодолеть 111 километров зачетной дистанции, затем пройти около 70 километров нейтрализации и уйти на вторую часть спецучастка длиной 224 километра. Но в условиях штормового предупреждения гарантировать безопасность участников на второй скоростной секции было невозможно, она была отменена. Шестой этап также стал завершающим спецучастком, где решалась судьба наград на этапе Чемпионата России, однако из-за сокращенной дистанции никому не удалось изменить расстановку сил верхушке зачета нашего национального чемпионата.

Лучший результат дня показал американец Скот Джефферис, выступающий на багги, следом за ним финишировал вернувшийся в гонку после аварии Стефан Петерансель, замкнул тройку лидеров - Себастьян Леб.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Перед седьмым этапом участники ралли-рейда «Шелковый путь» получили возможность отдохнуть после долгого пути из Москвы в Астану. Марафон взял запланированную паузу перед протяжённым рывком в сторону Пекина. Команда G-Energy Team по итогам шести этапов гонки занимает третье место в общем зачете. Они уступают лидеру ралли-рейда 9 минут и 50 секунд. Зато экипаж G-Energy Team на MINI также победил на третьем этапе чемпионата России.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Константин Жильцов: «Мы рады, что выиграли этап чемпионата России, но также радует и то, что удалось навязать борьбу команде Peugeot, ведь, по словам пилотов, у них и техника лучше и более мощная команда».

После дня отдыха участники «Шелкового пути» направились в сторону Китая, но прежде проехали заключительный спецучасток на горных равнинах Казахстана. Команда G-Energy Team хорошо справилась с дистанцией и  Владимир Васильев и Константин Жильцов на MINI показали 3-й результат. Лидерство же укрепил Сириль Депре на Peugeot, который на 2 минуты 46 секунд обогнал партнёра по команде Себастьяна Лёба. Четвертым и пятым финишировали британец Гарри Хант и китаец Ма Мяо.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

В общем зачёте G-Energy Team завершила казахстанский отрезок «Шелкового пути» на третьем месте. Отставание экипажа от лидера составляло ровно 14 минут. Себастьяну Лёбу россияне уступают 3 минуты 14 секунд. Преимущество Владимира Васильева над Язидом Аль-Раджи составляло 6 минут и 1 секунду.

На первом спецучастке на территории Китая из-за жары и пыли скорости оказались не слишком высокими. Кроме того, на трассе было много деревьев и травы, что создавала дополнительные проблемы пилотам. Команда G-Energy Team показала 5-й результат. В ходе заезда гонщики столкнулись с проблемой перегрева машины. Владимиру Васильеву пришлось даже сбавить ход, чтобы не сломать автомобиль, который уже начал кипеть. Борьба за победу у внедорожников сначала развернулась между французами. Однако  последние 50 км лучше всего удались экипажу саудовец Язида Аль-Раджи и немца Тимо Готтшалька на MINI. До этого момента они всю дистанцию были третьими, но финишный отрезок вывел их на первое место. Лёб на втором с отставанием в 31 секунду, а Петрансель – на третьем (плюс 55 секунд). Сириль Депре и Давид Кастер заняли 4 место с отставанием 4 минуты 19 секунд.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Во время следующего этапа участники марафона отправился по дороге к священным пещерам в провинцию Ганьсу и завершил день у древнего оазиса Дуньхуан в городском округе Цзюцюань. Команда G-Energy Team преодолела спецучасток за 3 часа 27 минут 45 секунд, показав 6-й результат дня. Владимир Васильев и Константин Жильцов уступили лидеру 8 минут 56 секунд. Лучший результат среди внедорожников показали французы Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре на Peugeot. 1 минуту 15 секунд им уступили партнёры по команде Себастьян Лёб и Даниэль Элена. За третьею позицию развернулась борьба между тремя пилотами, но лучшим удалось стать британцу Гарри Ханту на MINI.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

На 11-ом этапе вновь свою силу показала природа. Из-за песчаной бури в пустыне Гоби весь этап целиком пришлось отменить.

12 этап оказался самым протяжённым спецучастком на китайском отрезке гонки. Гонщики пересекали автономный район Внутренняя Монголия и продолжали штурмовать пустыню Гоби. Команда G-Energy Team хорошо справилась со спецучастком, показав на финише 4 результат. Владимир Васильев и Константин Жильцов преодолели дистанцию за 5 часов 8 минут 6 секунд, уступив лидерам Себастьяну Лёбу и Даниэлю Элена 10 минут 20 секунд. Однако вскоре выяснилось, что  французский пилот не взял две путевые точки на маршруте, в результате чего получил 4 часа штрафа. Естественно, ни о какой борьбе за самые высокие места после такого штрафа не могло быть и речи. Благодаря этому, победителями спецучастка стали лидеры генеральной классификации Сириль Депре и Давид Кастера на Peugeot.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

В общем зачёте команда G-Energy Team вышла на 3 место. Отставание Владимира Васильева и Константина Жильцова от Сириля Депре составляло 54 минуты 4 секунды. Язиду Аль-Раджи россияне уступали 23 минуты 34 секунды, а преимущество G-Energy Team над Гарри Хантом составляло 46 минут 56 секунд.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Предпоследний спецучасток ралли-рейда походил, в основном, среди высоких и средних дюн. Команда G-Energy Team отлично проехала этот спецучасток. Владимир Васильев и Константин Жильцов на MINI завершили дистанцию за 4 часа 53 минуты 32 секунды, заняв 2 место. Лучший результат показали Стефан Петрансель на Peugeot.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Старт последнего этапа гонки был у знаменитой реки Хуанхэ. Команда G-Energy Team успешно завершила этот этап, показав 4-й результат. Россияне уступили победителю 3 минуты 31 секунду. Лучший результат на спецучастке показал экипаж саудовца Язида Аль-Раджи и немца Тимо Готтшалька на MINI. 2 минут 42 секунды им проиграли француз Себастьян Лёб и Даниэль Элена на Peugeot. Замкнули тройку британец Гарри Хант и немец Андрас Шульц на MINI. Лидеры общего зачёта Сириль Депре и Давид Кастера на Peugeot показали на заключительном спецучастке шестой результат.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

В заключительный праздничный день марафона участники ралли-рейда преодолели лиазон и добрались до столицы Китая, проехав мимо Великой китайской стены. Торжественная церемония подиума и награждение победителей состоялись в Олимпийском парке Пекина возле Национального стадиона также известного под названием «Птичье гнездо». Победителями «Шелкового пути» среди внедорожников стали французы Сириль Депре и Давид Кастера на Peugeot. Вторую позицию в общем зачёте занял экипаж на MINI саудовца Язида Аль-Раджи и немца Тимо Готтшалька.  Владимир Васильев и Константин Жильцов завоевали итоговое третье место.

В категории T2 победил гонщик из Казахстана Денис Березовский на «короткой» Тойоте Land Cruiser Prado.

Триумфатором «Шелкового пути» среди грузовиков ожидаемо стал экипаж Айрата Мардеева, Айдара Беляева и Дмитрия Свистунова. Вторая позиция осталась за Дмитрием Сотниковым. Эдуард Николаев на капотном КАМАЗе пришел к финишу на четвертом месте.

Ралли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожниковРалли-рейд «Шелковый путь 2016»: что творилось в зачёте внедорожников

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы