печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Ралли-рейд «Северный лес 2015» своими глазами: как рулят финны

Ралли-рейд «Северный лес 2015» своими глазами

Когда всего в 300 км от тебя проходит событие мирового масштаба, ни отправиться туда категорически нельзя! Так что, как только нам пришло приглашение посетить этап Кубка мира и Чемпионата России по ралли-рейдам в Карелии, мы ни минуты не сомневались. Более того, мы не только окунулись в атмосферу «зимнего Дакара», но и успели собственноручно прогнать по боевому спецучастку на предоставленном нам компанией «Рольф» Mitsubishi L200. Но обо всем по порядку…

 

 

Ралли-рейд «Северный лес» проводится уже более 10 лет: с 2003 года, с перерывом на 2011-2012 гг., когда гонка была отменена в связи с финансовыми затруднениями. В нынешнем же «кризисном» году она, что отрадно, не просто состоялась, а вновь, как и в прошлом году, прошла в статусе первого этапа Кубка мира и Чемпионата России по ралли-рейдам, а также собрала по-настоящему звездный состав участников.

 

 

Побороться за звание покорителя «Северного леса» приехали, в частности, блеснувшие в этом году на «Дакаре» голландец Эрик Ван Лун и россиянин Владимир Васильев, финишировавшие в легендарном марафоне, соответственно, на 4 и 5 местах, призер прошлогодней гонки бразилец Ренальдо Варьела, поляк Марек Дабровски, чешский пилот Мирослав Заплетал, семикратный чемпион России по ралли Андрей Жигунов и целый «десант» финских пилотов включая с раллиста Тапио Суоминена, выступавшего за известную в мире внедорожного автоспорта команду Overdrive.

 

 

Последний, к слову, незадолго до старта гонки говорил, что очень рад тому, что «Северный лес» «переехал» из Приозерского района Ленинградской области, где проводился все прошлые годы, в Карелию, поближе к финской границе. «Теперь это – прямо-таки моя домашняя гонка! – заявил финн. – Мне кажется, дороги и природа будут напоминать мне Финляндию». Организаторы же ралли-рейда наверняка рассчитывали, что карельская природа гарантирует по-настоящему северную погоду и комфортный для гонщиков снежный покров на трассе.

 

 

Однако весна в Карелию, видимо, вознамерилась прийти раньше ожидаемого срока: все три дня, что длилась гонка, температура воздуха колебалась вокруг нуля, а снежное покрытие трассы подтаяло и местами превратилось в настоящую «кашу». Жертвами коварной оттепели становились даже фавориты: выигравший короткий «пролог» Андрей Жигунов оторвал на втором спецучастке колесо своего прототипа и выбыл из борьбы, а Владимир Васильев в самый разгар борьбы за лидерство с финном Тапио Лауроненом пробил покрышку, потерял не меньше трех минут на ее замену и откатился в общем зачете со второго на пятое место. В «младшей» категории Т2 (серийные автомобили) без инцидентов тоже не обошлось: перевернулся автомобиль под управлением Андрея Рудского.

 

У боевого и гражданского Mitsubishi L200 одинаковы, по сути, только кабины. Кстати, японский пикап, отличающийся очень хорошими внедорожными способностями, регулярно становится объектом профессиональных переделок то для ралли-, то для трофи-рейдовых соревнований.

 

 

Неизвестно, сколько бы еще было сходов на заключительном, третьем спецучастке, на котором окончательно решалась судьба гонки, если бы организаторы не проделали за ночь поистине колоссальную работу, расчистив трассу от образовавшейся на ней снежно-водяной «каши». Одними из первых обновленное покрытие оценили пилот и штурман так называемого «нулевого» экипажа, проводившего «разведку боем». По их словам, состояние трассы значительно улучшилось, а средняя скорость ее прохождения, как они предположили, вполне могла достигнуть едва ли не сотни км/ч.

 

 

Как в воду глядели! Тройка лидеров в итоге прошла 158 км третьего СУ (по лесам и обычным дорогам местного значения) со средней скоростью от 92,5 до 94,4 км/ч! Быстрее всех на третьем этапе оказался финн Йоуни Матти Ампуйя, преодолевший финальный спецучасток гонки за 1 час 40 минут и 41 секунду. Он же первенствовал в итоге в зачете Чемпионата России.

 

 

Дабы ощутить всю прелесть трассы и полноценно проникнуться атмосферой гонки, мы лично проехались по спецучастку бахи «Северный лес 2015». Надо сказать, что скоростное маневрирование на снегу на коммерческом пикапе с 4,5 оборотами руля – очень специфическое удовольствие, зато с хорошей порцией адреналина. А вот при проверке внедорожных способностей L200 показал себя молодцом – его стихия! 

 

 

В зачете Кубка мира первое место завоевал тот самый Тапио Суоминен, которому извилистые карельские дорожки напомнили финские. Вторым стал россиянин Владимир Васильев, отставший от финна всего на 1 минуту 7 секунд и наверняка не раз вспомнивший «добрым словом» тот злополучный камень, на котором он «оставил» покрышку на СУ2. Замкнул тройку призеров (причем второй год подряд) Ренальдо Варела. Чех Мирослав Заплетал показал четвертый результат, пятым стал голландец Эрик Ван Лун.

 

 

В категории Т2 в международном зачете первенствовал Денис Березовский на Toyota LC 200, в Чемпионате России победу одержал Александр Колембет на автомобиле той же модели. В классе Рейд-Спорт первое место завоевал Вилцанс Алдис на Mitsubishi L200.

 

 

В будущем году ралли-рейд «Северный лес», скорее всего, также пройдет в Карелии в 20-х числах февраля: по словам организаторов, перенести гонку именно на этот срок неоднократно просили участники. Близость же трассы к российско-финской границе наверняка сделает баху особенно популярной среди пилотов из Суоми. Остается надеяться, что в третий раз возрожденный «Северный лес» наконец-то покорится кому-то из россиян…

 

Для нас же окончание гонки не закончилось окончанием работы. За время всего лишь двухдневного карельского путешествия, мы успели намотать на нашем Mitsubishi L200 более тысячи суровых километров! О том, как это было - в нашем тесте-приключении!

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Витебский" - официальному дилеру Mitsubishi за предоставленный автомобиль.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы