печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

29 апреля стартовало очередное раллийное соревнование в ранге восьмого этапа Кубка России и третьего этапа Чемпионата СЗФО. Ну а главной новостью стал старт первого этапа в зачете «Наша классика», где приняли участие подготовленные советские авто.

Гонка на просторах Пушкинских имений уже третий год подряд принимает автоспортсменов из разных уголков страны. В этом году организаторы предложили гонщикам двухдневный формат гонки, больше напоминающий соревнование именно Чемпионата, нежели Кубка России.

Интрига псковской гонки в первый же день усилилась тем, что на первом же спецучастке из борьбы выбыл один из главных претендентов на победу в абсолютном зачете Григорий Трегубов на Subaru Impreza. В остальных классах все прошло относительно ровно, без форс-мажорных обстоятельств, за исключением отдельных технических проблем.

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

Большое внимание было приковано к совершенно новому зачету «Наша классика», который был позаимствован у наших соседей из Прибалтики. В группе стартовало шесть экипажей, один из которых бился сразу в двух зачётах, включая и Кубок России – команда Юрия Образцова и Виктора Позерна на ВАЗ-2105. Поскольку классический зачет открывал гонку сразу после «нулевых» экипажей, разогревая публику перед основной гонкой, а кубковый ехал уже в основном канале, то ребятам, в отличие от соперников, пришлось гнать уже по сильно раскопанной до глубокой колеи грунтовке, в которой заднеприводный ВАЗ сильно закапывался.

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

На первом же спецучастке второго дня, на первом же километре, с первого же трамплина улетает с трассы судейский «нулевой» экипаж. Не справившись с управлением на приземлении с трамплина, машина мягко, но очень быстро съехала в глубокую канаву, из которой у экипажа не было шансов выбраться.

Ещё один экипаж Петра Новоселова и Виталия Синицкого на Ford Fiesta, взмыв высоко ввысь, очень жестко приземлился носом, после чего вся передняя облицовка была оставлена зрителям на память прямо на трассе. В результате такой посадки у автомобиля Петра начались технические проблемы, которые уже и до того начинали давать о себе знать.

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

В классе «1600Н» в первой тройке все расположились вполне ожидаемо для всех болельщиков и участников. Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, петербургские заводские пилоты команды «Lada Sport Rosneft», заняли привычную для себя первую строчку. На втором месте расположился также экипаж из Санкт-Петербурга в лице Сергея Терентьева и Сергея Бойкиня, а на третью ступень подиума заехали Иван Нехаенко и Дмитрий Старчиков из Великого Новгорода.

Драматично сложилась ситуация в двухлитровом классе «2000Н». На предпоследнем спецучастке ралли «Пушкинские горы 2016» оформляет сход очень талантливый молодой гонщик Александр Зайцев. Александр был вынужден экстренно остановить свой автомобиль на обочине ДОПа по причине сильного дыма валящего из-под капота. Большого возгарания удалось избежать, но мотор такого рвения к победе не выдержал, что огорчило многих зрителей.

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

В «2000Н» выступал еще один экипаж заводской команды «Lada Sport Rosneft» под управлением Евгения Суховенко, только на автомобиле с секвентальной коробкой передач, отчего команда попала в старший класс, несмотря на мотор 1.6. Тем не менее, пилот из Ростова-на-Дону показывает третий результат по итогу ралли, оставив позади восемь экипажей с двухлитровыми моторами, за исключением еще одного экипажа Михаила Миронова и Максима Романцева, которые по той же причине, что и Евгений, выступали в классе «2000Н» на Ford Fiesta подготовки R2.

В абсолютном зачете была своя интрига: на третьем месте оказался  Павел Щербаков и Алексей Горюнов, которые по своему настрою выехали не столько «биться», сколько получать удовольствие от ровных псковских дорог. Однако им помог их же соперник, московский экипаж Александра Русанова и Алексея Селиванова на Subaru Impreza, которые «словили» 10-секундный штраф за фальстарт на одном из спецучастков. В итоге, обидным образом пришлось отдать подиум.

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

На второй строчке Алексей Семенов и Дмитрий Коломиец на Mitsubishi Lancer Evolution подготовки N4. После не совсем удачного старта в зимнем сезоне, Алексей и Дмитрий показали достойный результат, принеся очки в копилку своей команды. А победу праздновал Олег Топоров со своим очаровательным штурманом Полиной Мухиной. Пилот из Майкопа приехал на псковскую гонку с целью лишний раз потренироваться и протестировать свой автомобиль перед этапами Чемпионата, но показал отличный темп.

Олег Топоров: «Наша задача была не выиграть гонку, а приехать потренироваться перед Чемпионатом. У нас было достаточное количество тестов, и мы приехали сюда за гоночным адреналином, стрессом, как говорит Трегубов. Ещё хотели попробовать быстрые дороги перед этапом в Карелии и понять, где мы находимся среди остальных экипажей. Так сложилось, что выиграли. Еще раз говорю, что Кубок мы не едем в этом году, поэтому задача была просто проехать».

Радостный момент для оштрафованного Александра Русанова оказался в другом: Олег Топоров выступал с приоритетом РАФ, так как он является обладателем Кубка России и в этом году выступает в Чемпионате России, так что он не набирает никаких очков в зачете Кубка. Таким образом, Александр Русанов оказывается бронзовым призёром по очкам в зачете Кубка России.

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

Александр имеет отдельное уважение среди болельщиков и пилотов, так как выступает практически на стандартном автомобиле, оборудованном каркасом безопасности, и навязывает стабильную борьбу пилотам на гораздо более «взрослой» технике.

Что же касается новоиспеченного зачета «Наша классика», то до финиша добралось 5 экипажей из 6-ти, что не может не радовать. Организаторы и участники очень надеются, что этот зачет будет развиваться и пополняться все новой техникой и новыми пилотами.

Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»Ралли «Пушкинские горы 2016»: стартуем с «Нашей классикой»

Третье место занимает экипаж Алексея Воронова и Константина Писчасова со стартовым номером К5. Серебро у Кирилла Чапаева и Льва Энглина со стартовым номером К1, а победителем становится Юрий Образцов и Виктор Позерн, которые в свою очередь заняли также 8-ое место в Кубке России и 7-ое – в Чемпионате Северо-Западного Федерального Округа.

Впереди еще два этапа Кубка России в этих краях, которых очень ждут многие пилоты из-за скоростных дорог. А сейчас все готовятся к ралли «Белые ночи» и третьему этапу Чемпионата России по ралли в республике Карелия, который пройдет 24-25 июня 2016.

____________

В материале использованы фотографии Дмитрия Гальчуна, Андрея Лебедева, Дениса Кузнецова и Ильи Федорова

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы