печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап

Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап

Гонкой в Пскове подводятся итоги раллийного года. Однако до сих пор не выявлен обладатель Кубка России в абсолютном зачете - он определится лишь в финале. Причём на это звание претендует сразу три кандидата: Александр Рогозин, Григорий Трегубов и Александр Осипов.

Официальный старт был назначен в пятницу вечером в центре Пскова. Поскольку к этому времени уже наступили сумерки, многие участники установили на свои спортивные автомобили дополнительный свет - так называемые «люстры». А уже в субботу утром экипажи отправились на грунтовые спецучастки в лес, где и началась битва за победу.

Уже на старте третьего спецучастка оформляет сход Григорий Трегубов и Елена Василенко - не выдерживает задний редуктор на Subaru Impreza. Это означает, что их сопернику Александру Осипову остается лишь добраться до финиша и забрать титул. Но уже на контроле времени перед шестым спецучастком «Железово» можно было увидеть и его сошедший красно-белый Mitsubishi Lancer Evolution. Как позже стало известно, не выдержала коробка передач.

Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап

Таким образом, обладателем Кубка России в абсолютном зачете становится Александр Рогозин и Денис Тополев из Ижевска на Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Тем не менее, на гонке Александру Рогозину сопротивлялись еще 2 экипажа - Павла Щербакова и Александра Русанова, причем первый задавал темп и в итоге выиграл ралли.

Павел Щербаков: «Ралли Псков я еду уже то ли четвертый, то ли пятый раз. Эта гонка всегда мне нравилась именно тем, что она скоростная, у нее всегда одинаково ровное покрытие. Но она очень располагает именно к точности руления, к длительным скольжениям, к агрессивной, скажем так, манере управления».

Александр Русанов своим очень грамотным пилотированием вез свою практически стандартную Subaru Impreza на второе место, выиграв оба прохождения спецучастка «Железово». Этот спецучасток очень техничный, и мощность уходит на второй план. Однако Александр уступает Рогозину и становится третьим, что в общем-то тоже является отличным результатом для экипажа Александра и Алексея.

В зачете «2000Н» на первой секции начали было задавать темп Евгений Суховенко на Lada Kalina заводской команды «Лада Спорт Роснефть» и Степан Кондрашов на Honda Civic. Также включился в борьбу и Денис Ростилов со своим штурманом Алексеем Игнатовым.

Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этапРалли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап

Однако самое интересное началось дальше. Но спецучастке «Лесной» сходит Евгений Суховенко и Юрий Куликов. По неофициальной версии, повреждает подвеску. На этот же спецучасток опаздывает Степан Кондрашов с техническими проблемами на его автомобиле. На СУ-6 его проблемы не решаются, зато выстреливает и вступает в борьбу за подиум Максим Белюков на Ford Fiesta ST со стандартным мотором, который он впервые собрал собственноручно.

На седьмом спецучастке «Кубок ПсковАвтодор» сходит экипажа Павла Шишкина и Сергея Якименко из-за сломанной подвески на их Ford Fiesta. В итоге перед последним ДОПом в зачете «2000Н» остаётся два претендента на победу – Максим Белюков и, с четырьмя секундами отставания, Степан Кондрашов. При этом Honda Степана превосходит по мощности Ford Максима.

И последний, девятый спецучасток «Железово» выигрывает Александр Зайцев и Антон Шумилин. Лишь 0,5 секунды проигрывает им Максим Белюков и 7,5 секунды проигрывает им Степан Кондрашов. Таким образом, победителем неожиданно для всех становится молодой экипаж команды Junior Rally Team Максим Белюков и Константин Александров, пропустившие весь сезон.

Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап

В зачете «1600Н» все несколько привычнее. В лидерах уже действующие обладатели Кубка России - Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, на заводской Lada Kalina. Борьба за второе место временно остановилась после СУ-3 «Лавры» - строчку занял местный псковский экипаж Сергея Алексеева и Сергея Пушкаря на ВАЗ-2108.

На третью позицию претендовали сразу четыре экипажа: Сергея Терентьева, Вячеслава Никонова, Павла Палкина и Александра Басманова. Последний на узком отрезке пятого спецучастка «Лесной» вылетает с трассы, собрав пару деревьев, и, тем самым, сходит после финиша этого спецучастка.

В это же время третье место захватывает Павел Палкин на Volkswagen Polo монокубка PoloCup команды «Академия ралли». Таким составом первая тройка ехала до девятого, заключительного спецучастка «Железово», на котором Сергей Алексеев получает пенализацию в 10 секунд и откатывается аж на пятую позицию в зачете. Павел Палкин поднимается на вторую строчку, а на третью – Сергей Терентьев.

Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап

В новоиспеченном зачете «Наша классика» лидерство со второго ДОПа после схода единственной «Волги» в зачете Андрея Яцуры и Никиты Ямышева захватил семейный экипаж Владимира и Вячеслава Степановых на ВАЗ-2105. Уверенно привозя с каждого спецучастка более 10 секунд предшествующему экипажу, Степановы одерживают уверенную победу в гонке, а заодно оформляют победу в зачете «Наша классика» за весь сезон 2016.

Так закончился 2016 год для раллистов, правда не для всех - еще предстоят соревнования по ралли-спринтам. Так или иначе, основная часть разъехалась по своим командам для глобальной подготовки к новому сезону 2017.

Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап


Ралли CUPPER Псков 2016: финальный и решающий этап

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы