печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Ралли

Ралли "Белые ночи 2015": под рев мотора

В Карелии завершился 5-й этап чемпионата  и 17-й этап Кубка России по ралли. На старт знаменитой гонки, которая прошла вот уже в 51-й раз вышел 71 экипаж.

 

Победителем двухдневной гонки, по традиции стартовавшей в пятницу, стал москвич Сергей Геращенко, впервые одержавший победу не только в Карелии, но и на этапе чемпионата России.

 

 

Когда борьба идет за абсолютный зачет, здесь играет роль не только грамотный выбор производителя колес и марки резины, но и нюансы: выбор масла, бензина, тонкие настройки двигателя, амортизаторов. Для одних дорог лучше подходит в группе N4 Subaru Impreza, на других дорогах лучшее времена при равных данных можно показать на Mitsubishi Lancer Evolution.

 

Сергей Геращенко и Алексей Курносов до старта ралли «Белые ночи» находились на 9-й позиции итоговой классификации чемпионата России и шансы на победу имели призрачные. Но серия тренировок и смена автомобиля с Subaru на Lancer Evolution 9-й модели дали возможность московскому экипажу показать на карельских дорогах высокую и стабильную скорость. Таким образом, очередную гонку в чемпионате выиграл новый гонщик: 5 гонок, 5 стартов и 5 побед у разных экипажей - это значит, борьба за титул чемпиона максимально обостряется!

 

 

Дважды на одном соревновании из борьбы выбывал Станислав Травников. Петербургскому гонщику вновь не повезло: в пятницу сломанная подвеска не дала продолжить гонку после второго спецучастка, а во второй день Станиславу и вовсе не удалось почувствовать гоночный ритм – отказ в топливной системе на первом субботнем спецучастке. Еще более неприятным событием, чем собственный сход, для Станислава, как совладельца команды Prospeed, стало известие о возгорании свежекупленного Mitsubishi Lancer Evolution 10, выполняющего на этой гонке роль экипажа безопасности.

 

Автомобиль, предназначенный уральскому гонщику Сергею Ременнику для участия в этапе чемпионата мира Neste Oil Rally Finland, не успел показать весь свой потенциал на карельских дорогах, столько похожих на финские. Пробитый радиатор на спецучастке сыграл злую шутку после того, как автомобиль, врезавшись в скалу и перевернувшись, вспыхнул из-за попавшего масла на выпускной коллектор. Экипаж не пострадал, чего не скажешь об автомобиле.

 

 

 Борьба за лидерство в чемпионате продолжалась до заключительного спецучастка, где разница между Геращенко и Макаровым, следовавшим за ним по пятам, составила всего лишь 11,3 секунды.

 

 Вадим Лелюх, имевший до старта летнего сезона неплохие шансы на лидерство, получил травмы спины и позвоночника на прошлой гонке, но приехал поболеть за коллег по гоночному цеху и наблюдал соревнование с безопасного места на обочине.

 

 

А вот остальные фавориты не смогли ничего противопоставить яростному напору Геращенко и тройка абсолюта сформировалась следующим образом: Сергей Геращенко, Вадим Макаров, Олег Топоров. Григорий Трегубов получил пенализацию в 10 секунд и был отброшен на 5-е место, потеряв столь ценные для него очки, вслед за ним расположился на шестой позиции сокомандник Григория, Сергей Вадимович Успенский.

 

R2 – автомобили с двигателем объемом до 1600 куб. см. и их легкость и маневренность позволяют уверенно двигаться и набирать скорость. Григорий Бурлутский, лидировавший весь первый день и половину субботы сошел с дистанции по аналогичной причине как и экипаж безопасности – пожар. К счастью, его масштаб был не столь огромен и машину удалось потушить собственными силами.

 

 

Григорий Бурлутский: Несмотря на то, что машина моноприводная и стартуем мы после канала полноприводных автомобилей, в этот раз очень повезло с трассой,  колеи и раскопанных участков не было. Мы уверенно лидировали, все было отлично и великолепно работало, пока не загорелся мотор. Возможно, загнал обороты слишком высоко, когда оттормаживался и переключал передачи вниз, что и стало причиной перегрева, а возможно это случилось из-за трамплинов: когда ты проезжаешь  трамплин, ты должен выпрыгнуть и отпустить газ, ведь без нагрузки колеса раскручиваются быстрее и быстрее попадают в красную зону.

 

Основным моим конкурентом остается Сергей Тамбовцев, также выступающий на Peugeot 208, но до «схода» мы ехали довольно спокойно, удерживая лидерство. Самым малочисленным вновь стал класс R3, но на этом этапе не было «грозы» полного привода Дмитрия Мячина, и единственный представитель зачета Кирилл Рослов успешно довел свой автомобиль на финиш.

 

 

 В итоге, в младшем классе чемпионата лучшее время у москвичей из команды Peugeot Team Russia: Сергей Тамбовцев и Александр Васильев вместе со своими штурманами заняли первые два места подиума зачета R2, третье место отвоевал Павел Шишкин у ярославца Андрея Головкина.

 

 

Основной причиной сходов на культовой гонке стали вылеты с трассы и поломки двигателей, что, учитывая сухую погоду и пыльные условия, не стали неожиданностью: 28 экипажей и 1 исключенный за опоздание на пункт контроля времени.

 

 

По итогам пяти этапов, лидером чемпионата является Вадим Макаров, однако неплохие шансы также имеют Олег Топоров, Сергей Успенский, Григорий Трегубов и Сергей Геращенко. Впереди еще две гонки и именно там должен разрешиться исход борьбы в высшей раллийной лиге России.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы