печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team

Единственным российским экипажем в классе внедорожников стала команда G-Energy Team в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова. Как развивались для россиян события на сложнейшем марафоне «Дакар-2016» — рассказ из первых уст.

Пролог и начало соревнований: первый блин комом

Короткий пролог (суперспецучасток) организаторы были вынуждены прервать, а для грузовиков и вовсе прекратить из-за аварии автомобиля Mini, вылетевшего с трассы и сбившего четырех зрителей. Первый этап ралли был отменен из-за непогоды: ливень с грозой превратили трассы спецучастка в бурные реки.

День второй: ускользнувший «подиум»

Первые по-настоящему серьезные испытания. Дистанция была сокращена из-за ливней. Экипаж № 307 приехал третьим, но получил минутный штраф за превышение скорости на дорожной секции и стал в итоге шестым.

Константин Жильцов: «Задачи всех удивить мы себе не ставили: нужно было аккуратно „раскатиться“, проехать в свое удовольствие».

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy TeamНаши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team

День третий: «Ливень смоет все следы...»

Скорости выросли, к тому же спецучасток частично проходил по горам. Результат G-Energy Team — 11-е место. Владимир Васильев: «На трассе были узкие горные серпантины, во время дождя очень скользко. Ливень шел такой, что по дороге разлилась настоящая река! Сегодня у нас регулярно возникали проблемы. Сначала сломалась рулевая рейка — вытекло масло. Стало закусывать руль, и с этой проблемой ехали 50 километров. А за 16 километров до финиша спустилось колесо. Потратили на его замену много времени».

Дни четвертый-пятый: марафон

Четвертый этап был 629-километровой «петлей» со стартом и финишем в городе Сан-Сальвадор-де-Жужуй, а спецучасток № 5 — «марш-броском» в Боливию, в город Уюни. После первого дня команды не имели права ремонтировать свои машины. На четвертом этапе российский экипаж показал 13-е время. На пятом, Жужуй — Уюни, караван поднялся на самую высокую точку маршрута — 4 580 метров над уровнем моря. Россияне вновь стали тринадцатыми. Владимир Васильев: «Это была гонка моторов. На высоте бензиновому двигателю не хватало кислорода, возникало ощущение, будто мы тянем прицепленный сзади КамАЗ. Хорошо, хоть технических проблем не было».

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team

День шестой: «Парня в горы тяни...»

723 километров по горам на высоте от 3 500 до 4 200 метров. Песок то и дело сменяли камни. 307-й экипаж показал 12-й результат, а по ходу дистанции стал свидетелем пожара на автомобиле голландского экипажа.

Владимир Васильев: «Ехали вокруг соляного озера. Все было нормально, хотя и разболелась голова от высоты. Пока мы никак не можем настроить подвеску у машины. Нам в этом помогал Бернхард Тен Бринке — у нас идентичные машины. Но теперь будем сами настраивать, так как его автомобиль сгорел. Он ехал перед нами, мы даже видели пылающую машину. Она сгорела дотла. Хорошо, что никто из экипажа не пострадал».

День седьмой: «экватор»

817-километровый этап, возвращение из Боливии в Аргентину. Васильев и Жильцов вновь показали 13-е время.

Константин Жильцов: «Спецучасток был своеобразным. Вчера переделали подвеску так, как хотели: стало гораздо лучше. Была пара хитрых мест в плане навигации. Один раз пришлось разворачиваться, но проехали мы всего 50 лишних метров». По завершении спецучастка № 7 гонщиков ждал день отдыха.

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy TeamНаши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team

День девятый: «верблюжья колючка»

767 километров, 394 из них пришлось на спецучастки. Гонщиков ждали песчаные трассы, на которых они могли либо увеличить отрыв от конкурентов, либо, наоборот, наверстать упущенное. Экипаж № 307 показал 11-й результат.

Константин Жильцов: «Во второй половине сегодня была сплошная „верблюжья колючка“ — пупыри с растительностью, феш-феш с песком. Нашу подвеску никто и никогда не тестировал в таких условиях, поэтому мы в нее „не попали“ вообще! И сегодня все тычки, удары, прыжки приходились на нас — намаялись крепко. За 15–20 километров до финиша в русле реки видели Себастьена Лёба — на колесах стоял один остов, все пластмасски в радиусе 100 метров были разбросаны».

 День десятый: «Жара — жара!..»

 «Петля» длиной 436 километров через дюны и русла рек. Экипаж № 307 стал здесь лишь 17-м.

Константин Жильцов: «До первого КП ехали очень хорошо. Нам поставили новую подвеску и амортизаторы, и поначалу все шло четко. Дальше начались приключения. В одном месте был ужасный выход из речки — на подъеме застревали все. Нам не хватило трех метров, чтобы дотянуть до верхушки, и мы достали трапы. Потеряли на этом немного. Потом у нас сломался привод, пришлось его менять, притом что на улице под 40 градусов жары. Дальше мы поехали быстро, но после КП-2 отменили спецучасток. Такого „убоя“ на трассе не припомню давно».

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy TeamНаши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team

День одиннадцатый: «ответный удар»

Путь из Белена в Ла-Риоху лежал через дюны Фьямбалы, которые любят дакаровские специалисты по пескам. Среди таковых оказались и Васильев с Жильцовым, ставшие третьими на спецучастке и восьмыми в общем зачете.

Константин Жильцов: «Это был настоящий дакаровский спецучасток! Сложная навигация, дюны — день получился интересным. Песок из-за дождей был тяжелым для автомобиля. В районе 15–20-го километра у многих начались проблемы с навигацией, настоящий цирк. Сначала южноафриканец Лирой Поултер ехал нам навстречу. Потом была гонка с Себастьеном Лёбом — он постоянно терялся. Один раз навстречу попался КамАЗ».

День двенадцатый: снова пески

712 километров сквозь все возможные виды песка. Воздух раскалялся до 40 °С. Россияне показали десятое время.

Владимир Васильев: «У меня второй день болит локоть, который я выбил в прошлом году. Сегодня не мог согнуть руку, чтобы переключать передачи, — под конец она онемела. Даже не получалось ее разжать от напряжения, ведь постоянно приходилось крутить руль. Когда едешь на адреналине, боли особо не чувствуешь, но когда останавливаешься — руку не согнуть».

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team

 День тринадцатый: на таблетках

 Самый длинный этап «Дакара-2016» — 931 километр по горам. По итогам дня россияне были шестыми, хотя проблемы с рукой у Васильева усугубились. Владимир Васильев: «Ситуация с моей поврежденной рукой стала еще хуже. С утра было еще ничего, потому что я принял обезболивающие. Но в середине гонки уже не мог рулить правой рукой. Поэтому ею я только переключал передачи, а руль держал левой. Хорошо, что после того, как мы получили нормальные амортизаторы и настроенную подвеску, с пилотированием не возникло проблем».

День четырнадцатый: финал

 На финальном этапе «Дакара» экипаж № 307 показал девятое время, сохранив 8-е место в общем зачете. Россияне закончили гонку непосредственно позади пятикратного победителя марафона в зачете «Мото» Сириля Депре и опередили знаменитого раллиста Себастьена Лёба. Константин Жильцов: «Занять в такой сильной компании восьмое место — очень хороший результат. Но хотелось бы выступить лучше. К сожалению, не сложилось несколько дней. Я получил удовольствие от езды в песках Фьямбалы. Если бы было три-четыре таких дня в гонке — результат получился иным».

Наши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy TeamНаши на «Дакаре-2016»: по стопам G-Energy Team


Напомним, что главным спонсором команды G-Energy Team выступает компания "Газпромнефть - смазочные материалы". Качество моторного масла G-Energy, которое российская команда использовала по ходу всей дистанции, гонщики оценили весьма высоко. «Масло G-Energy очень хорошо подходит для таких гонок, как „Дакар“, с ним не возникало никаких проблем», — отметил после финиша Владимир Васильев.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы