печатная версия
журнала /
июн 2017 /
#53
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Michelin представил новые шины для «24 часов Ле-Мана»

Michelin представил новые шины для «24 часов Ле-Мана»

Компания Michelin рассказала об особенностях гоночных покрышек нового поколения, разработанных для суточного марафона «24 часа Ле-Мана». 

К «Ле-Ману 2017» Michelin разработал новое поколение шин, которые стали более прочными и долговечными, сохранив при этом рабочие характеристики, достигнутые в предыдущем сезоне, сообщает пресс-служба французской компании. 

В нынешнем сезоне правила легендарного марафона предусматривают сокращение количества шин, используемых на каждом из болидов во время календарных шестичасовых этапов (квалификация + гонка) на одну треть, а в ряде случаев – в два раза. 

В классах LM P1 и LM GTE Pro разрешено задействовать лишь четыре комплекта на каждый автомобиль, тогда как в 2016 году квота составляла шесть комплектов. 

Поскольку в ходе 24-часового марафона автомобили останавливаются на дозаправку около 30 раз, предполагаемая экономия в 25 секунд за счет отказа от смены шин на каждом пит-стопе способна решающим образом повлиять на финальный результат. 

Рекорд по «долговечности» шин в Ле-Мане на данный момент принадлежит команде Audi Sport, автомобиль которой в 2011 году преодолел 55 кругов (около 750 километров) или пять отрезков на одном комплекте шин. 

Как предполагают в Michelin, в этом году команды Porsche LMP Team и Toyota Gazoo Racing способны побить рекорд уже в текущем сезоне: их автомобили не только быстрее спорт-прототипов, выходивших на старт шесть лет назад, но и более энергоэффективны. Кроме того, в этом году продолжительность отрезка увеличится с 11 до 13 кругов. 

В сезоне-2017 команды – клиенты Michelin, участвующие в «24 часах Ле-Мана», смогут выбирать из трех видов сликов (Soft, Medium и Hard), двух видов дождевых шин (Wet в качестве промежуточных и Full Wet для сильного дождя). Командам класса LM P1 станут доступны также покрышки Michelin Hybrid, отличающиеся высокими скоростными характеристиками при влажной погоде и на сохнущей трассе, несмотря на отсутствие протектора.

В нынешнем году команды можно будет отслеживать и анализировать выбор шин командами с помощью данных, выводимых на экраны с указанием времени. Новая графика будет показывать, на каких типах шин выступают отдельные автомобили в конкретный момент времени, а также количество кругов, пройденных на этих шинах.

Подобная информация стала доступной благодаря технологии RFID. Электронные чипы, интегрированные в боковины шин и отслеживаемые в момент выезда автомобиля с пит-лейн, передают данные в официальную систему хронометража в режиме реального времени. Эта же информация параллельно передается и в Международную автомобильную федерацию (FIA), чтобы контролировать соблюдение выделенных квот. 

В сезоне-2017 гонка «24 часа Ле-Мана» пройдет 17–18 июня в статусе третьего этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы