печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Григорий Бурлуцкий: «Выиграть гонку — это обязательно!»

Григорий Бурлуцкий: «Выиграть гонку — это обязательно!»

До начала кольцевого сезона-2016 — страшно сказать — еще почти четыре месяца. Что делают пилоты в межсезонье? По распространенному мнению, они заботливо смахивают паутину с каркаса автомобиля, полируют тряпочкой шлем и вспоминают минувшие гонки. Мы решили не разочаровывать публику, вручили пилоту команды Carville Racing Григорию Бурлуцкому полироль и тряпочку и подсунули диктофон. Итак, вот как выглядел раллийный сезон 2015 года из левого кресла Peugeot Бурлуцкого.

Самый яркий момент. Первое место на этапе Кубка России по ралли «Гуково-2015». Это была такая долгожданная победа! До этого постоянно что-то мешало, не складывалось. А эта гонка доставила мне массу удовольствия: я быстро занял первую позицию, ехал стабильно и сумел сохранить ее, несмотря на интересную борьбу.

Самая классная гонка. Заговорил про борьбу и тут же вспомнил: самая классная гонка была в Эстонии, ралли «Сааремаа» — финальный этап сезона. Хотя мы заняли второе место в своем классе, борьба была просто лютая: соперников много, все они быстрые, и если ошибаешься и проигрываешь хоть пару секунд, то сразу откатываешься на несколько позиций вниз.

В Эстонии вообще сильные соперники, там прекрасно развито ралли, поскольку государство поддерживает развитие этой дисциплины. Да еще и классов много: можно выступать буквально на любой машине.

Григорий Бурлуцкий: «Выиграть гонку — это обязательно!»

Самый адреналиновый момент. Это было в Пено, на грани схода. Гонка уже подходила к концу, я ехал на второй позиции в классе. И тут в одном из поворотов я цепляю внутренний снежный бруствер, автомобиль переворачивается через крышу и резко встает на колеса. Ну, раз встал, то я поехал дальше. И даже сохранил второе место! Но, честно говоря, тогда я, конечно, испугался — совсем не ожидал такого кульбита, все произошло очень быстро.

И второй момент, когда я чуть было не финишировал досрочно, — южное ралли «Тамань». Последний спецучасток проходит в горах, мы — в тройке лидеров, идет серьезная борьба. Дорога идет вниз по рыхлому песку, и в медленном обратном повороте я упираюсь внешними колесами в бруствер и неспешно заваливаюсь набок, очень мягко. К нам подбежали зрители, поставили на колеса, и мы поехали дальше. Но позицию на этом мы потеряли.

Григорий Бурлуцкий: «Выиграть гонку — это обязательно!»

Самый обидный сход. Тут и думать нечего, был в Карелии на ралли «Белые ночи». Я ехал первым в классе, имел около 40 секунд преимущества. И во второй гоночный день я перекрутил мотор: на одном из трамплинов «колено» пробило блок цилиндров и вылетело наружу. Масло потекло, мотор загорелся, мы начали его тушить. Вот это самый обидный момент в сезоне.

Чего больше всего боялся? Пожалуй, технических проблем. Например, на южных гонках очень каменистая порода, и на разгоне, на подъемах из-за этих камней может сорвать привода. К чести приводов TRIALLI, которые стоят на машине, этого ни разу за весь сезон не случилось.

А еще я боялся ехать ралли «Сааремаа». Слишком уж много было историй о том, как люди в первый раз на этой гонке разбивали машины. Однако мы справились!

Григорий Бурлуцкий: «Выиграть гонку — это обязательно!»

Приз в номинации «Любимая гонка». Безусловно, принадлежит чемпионату Европы в Эстонии. Мы хорошо проехали, успешно выступили, получили море удовольствия.

Какой совет я бы себе дал? О, я бы сказал: аккуратнее с мотором, не перекручивай его. Особенно на «Белых ночах»! В сезоне-2015 я привык к автомобилю, к скорости. Открыл для себя некоторые нюансы управления автомобилем. Научился выполнять то, что раньше никак не получалось.

Планы на будущий сезон. Выиграть чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт» и показать максимально высокие результаты в ралли. Нет, не так: показать хорошие результаты в кольцевых гонках, но не обязательно выиграть. Хотя нет, выиграть обязательно!

Григорий Бурлуцкий: «Выиграть гонку — это обязательно!»

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы