печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Гоночная серия XRace Time Attack: автоспорт ближе, чем кажется!

Гоночная серия XRace Time Attack: автоспорт ближе, чем кажется!

В Петербурге состоялся финальный этап сезона 2014 шоссейно-кольцевой любительской серии XRace. Оказывается, стать автогонщиком проще чем, многие думают…

 

Всё началось около десяти лет назад, когда группа друзей-единомышленников, увлеченных посещением автоспортивных мероприятий Петербурга (в основном особо популярного тогда дрэг-рэйсинга), решила, что пора из зрителей становится участниками. Двадцать увлеченных человек да территория обычной автопарковки. Сами себе организаторы, сами себе участники, сами же и судьи…

 

 

Буквально через несколько встреч на вновь образованные любительские соревнования стали подтягиваться гонщики из других, уже существующих клубов, быстро доведя количество участников до сотни. Постепенно они стали втягиваться в процесс всё глубже. Регулярные тренировки, гонки, мероприятия, покупка и постройка спортивных автомобилей – вчерашние любители превращались в матерых гонщиков, начиная принимать участие в чемпионатах, в том числе, по классическому ралли.

 

Вместе с участниками рос и сам клуб, получивший название XRace. Перебрав множество мест проведения гонок, администрацией было достигнуто соглашение о сотрудничестве с автодромом «Санкт-Петербург» - единственной после закрытия «Невского кольца» профессиональной гоночной трассой Северной столицы. Сначала участники соревновались на кольце малой конфигурации, теперь же в распоряжении клуба вся длина автодрома с очень скоростными прямыми, опасными S-образными поворотами и коварными «улитками». Гонки приобрели новый накал…

 

 

Популярный Renault Megane RS – один из самых доступных из спортивных автомобилей, который можно купить новым в автосалоне.

 

Что же такое XRace Time Attack? По сути это шоссейно-кольцевая серия кузовного любительского чемпионата, где участники поделены на классы, в зависимости от мощности и подготовки их автомобилей. Последние, к слову, совершенно разного уровня – от «чипованных» «Жигулей» до фактически профессиональных гоночных болидов. В этом и заключается основной замысел организаторов: автоспорт – мир для всех вне зависимости от количества денег, должности и социального статуса.

 

Приставка Time Attack в названии тоже неспроста. Несмотря на то, что на трассе одновременно соревнуются несколько пилотов, они создают лишь иллюзию борьбы между собой. На самом деле гоняются они не друг за другом, а за временем. Задача не обогнать всех, а показать лучшее время круга. Поэтому и стартуют гонщики не привычно со стартовой решетки, а как в ралли - по очереди с отсечкой времени.

 

 

Адреналина, накала страстей и эффектной гоночной борьбы от этого меньше не становится: так или иначе цель одна – оказаться быстрее других. А вот ошибок и отсутствие опыта такие правила прощают гораздо больше: даже если неудачно проехал всю гонку или вообще вылетел с трассы, всегда есть шанс вернуться и проехать последний круг лучше всех.

 

На трассе царит строгая спортивная дисциплина. Любое нарушение правил, регламента или поведения карается вплоть до снятия с гонки, исключения из клуба, а по согласованию с руководством автодрома и внесением в черный список с запретом появляться на трассе. Именно поэтому все пилоты относятся друг к другу с уважением, как во время гонки, так и за её пределами. Случайных людей среди участников нет – они просто здесь не приживаются. Как нет здесь пафоса, гламура и «выпендрежа». Только спорт. Все прекрасно понимают, зачем и для чего они сюда приехали.

 

 

Все участники делятся на две группы, которые суммарно разделяются на семь классов. Деление групп простое: Street и Pro. В первую попадают, по сути, гражданские автомобили с теми или иными улучшениями, причем, не важно тюнинговыми или заводскими. Во вторую – машины, специально подготовленные для гонок, опять-таки, вне зависимости от марки, модели и мощности двигателя. Именно по последнему параметру идёт разделение в группе Street уже по классам: XR130, XR190 и XR270 – цифры в обозначении и есть ограничение мощности. А вот в группе Pro учитывается объем двигателя и наличие турбонаддува, силовые параметры при этом не ограничены: XR1600, XR2000, XR3000 и XR4000.

 

 

Отдельное место занимает класс Absolute, в котором участвуют автомобили, не попавшие ни в один из перечисленных (как правило, самые мощные и «навороченные»). Кроме того, в сводную таблицу в этом классе попадают и лучшие результаты гонщиков из других дисциплин.

 

 

 

Класс XR1600 Pro почти полностью состоит из представителей отечественного автопрома.
 


 

Александр Львов - мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион России по автомобильным гонкам, победитель и призер различных национальных и международных гоночных турниров и чемпионатов. В гонке "XRace Time Attack 2014" занял первое место в классе Absolute на «боевом» Seat Leon.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный и один из самых титулованных автогонщиков в любительском чемпионате выступает отнюдь не для того, чтобы показать всем класс. Александр Львов является одним из идеологов продвижения автоспорта в массы. Вместе со своим другом и коллегой Олегом Образцовым в Северной столице на базе автодрома «Санкт-Петербург» они создали, наверное, самый доступный, как по финансам, так и по уровню подготовки пилотов шоссейно-кольцевой чемпионат «Легенды советского автоспорта», который также является подклассом гонки XRace Time Attack.

 

 

Выступая в последней, а также возглавляя школу гоночного мастерства, Александр, прежде всего, способствует созданию команды из талантливых пилотов, с которыми планирует выступать в различных гоночных чемпионатах и сериях, продолжая популяризировать как автоспорт в целом, так и петербургских гонщиков в частности.

 


 

Евгений Картошкин – автогонщик-любитель, постоянный участник шоссейно-кольцевых соревнований, проводимых на автодроме «Санкт-Петербург». В гонках «XRace» выступает на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX. В серии «Легенды советского автоспорта» выступает на подготовленном ВАЗ-2107.

 

 

 

На гонке "XRace Time Attack 2014" занял первое место в классе XR4000 Pro и второе место в классе Absolute на Mitsubishi Lancer Evo IX. Один из немногих, кто участвует сразу в двух гоночных сериях на двух совершенно разных по своим возможностям автомобилях.

 

 

«Сказать, какая из гонок «Легенды советского автоспорта» или XRace Time Attack приносит больше удовольствия трудно - везде свои ощущения. В XRace на порядок выше скорости, динамика гонки. Но борьба идет за время, за лучший круг. Если я вижу, что еду быстрее и догоняю кого-то из соперников, то мне проще сбавить темп, отпустить их вперед, заодно дав отдохнуть машине. И уже когда я пойму, что мне никто не мешает, на следующем круге показать хороший результат.

 

В «Легендах..» же всё по-другому. Хотя скорости не высоки, а автомобили ВАЗ требуют определенного навыка управления, там живая борьба! Единый старт, повороты, в который влетают сразу несколько машин, тактика совсем другая, а главное – дух соперничества!»

 


 

Михаил Гущин – автогонщик-раллист, руководитель автоспортивного клуба X-Race и профессиональный организатор гоночных мероприятий.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«К сожалению, соревнование теряет популярность. Вместо минимально расчетной сотни пилотов, регулярно стало приезжать около шестидесяти участников. Многие повзрослели, поменялись жизненные приоритеты. Другие, наоборот, увлеклись «гонкой вооружений» (форсировкой и спорттюнингом своих авто. – прим.ред.). В результате чего не у всех попросту хватает финансов вкладывать порой не одну сотню тысяч рублей на такую борьбу, а заявляться на заведомо более слабом автомобиле желания и интереса уже нет, уходят.

 

 

Причем не все понимают, что главное – это тренировки. Автомобиль, конечно, много значит и его подготовка много значит. Шины очень много значат. Но всё равно, без должных постоянных тренировок конечного результата не будет. Можно купить хоть 600-сильную машину, но «разложить» её в первом же повороте.

 

 

Для этого и создано много разных классов, чтобы автомобиль сам по себе не являлся отпугивающим параметром. Ведь кто-то выкатывается на своём собственном гражданском автомобиле, на котором каждый день ездит на работу. У кого-то специально построенный гоночный болид, который «живет» в гараже и выезжает только на соревнования. Но вне зависимости от этого, участники с одинаковым энтузиазмом вовлечены в процесс гонки. Просто у кого-то время и средства позволяют строить машину и заниматься тренировками, а у кого-то нет.

 

Но, так или иначе, многие потом всё равно возвращаются, заезжают, участвуют, приводят друзей и знакомых. Ведь попробовав автоспорт один раз, навсегда уйти отсюда уже невозможно…»

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы