печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Гонки по-карельски: обзор северного этапа Чемпионата России по ралли

Гонки по-карельски: обзор северного этапа Чемпионата России по ралли

Весна только наступила, а в чемпионате России по ралли уже межсезонье — зимняя часть первенства России по классическому ралли завершилась в первой половине марта на Урале.

 

Сезон был открыт в Карелии, где в окрестностях города Лахденпохья на старт вышел всего 21 экипаж в зачете чемпионата РФ.

 

Карельские гонки славятся «трехмерными» дорогами и традиционно собирают на старте максимальное количество машин, но в этом сезоне, видимо, был зафиксирован «кризисный» рекордный минимум.

 

 

Основными фаворитами гонки должны были стать экипажи многократного чемпиона России по ралли Андрея Жигунова и вице-чемпиона сезона 2014 года Григория Трегубова. Но, к огорчению зрителей, Андрей Жигунов не стартовал в ралли после поломки двигателя Lancer на тестах, а Григорий Трегубов оформил «сход» после первого дня ралли из-за повреждения блока двигателя на Subaru Impreza.

 

 

Лидером неожиданно для себя стал петербуржец Вадим Лелюх, показавший удивительно высокую скорость. На второй строчке турнирной таблицы по итогам гонки расположился гость из Майкопа Олег Топоров. А замкнул тройку лидеров экипаж, который совсем не ожидали увидеть на третьем месте, — Дмитрий Мячин из Калининграда так разогнал свой моноприводный Renault Clio класса R3, что умудрился объехать полноприводные Lancer и Subaru и получить не только кубок за третье место, но и неплохие очки в турнирной таблице чемпионата.

 

 

Необыкновенно яркой ездой порадовал Григорий Бурлуцкий, выступающий в классе R2 на Peugeot 208. Юный пилот рассчитывал на подиум, но не рассчитал силы — просидев в сугробе больше семи минут, Григорий смог претендовать лишь на четвертое место в классе, где первым стал москвич Сергей Тамбовцев на аналогичной технике.

 

 

Григорий Бурлуцкий выступает в этом сезоне на новой технике — осенью он сменил Lada Kalina на Peugeot 208, что сразу сказалось на скорости и результатах

 

Экипажи и команды с надеждой следили за прогнозом погоды и готовились к ралли «Пено» — метеорологи выдавали информацию об обильных снегопадах и о хорошем «минусе» в Тверской области. Но за пару дней до старта второго этапа чемпионата России температура в регионе проведения снова резко пошла вверх, не оставляя возможности продемонстрировать пилотам скорость на ледовом покрытии.

 

 

Дороги с высокими снежными брустверами оказались очень требовательны к стенограмме и мастерству — любая ошибка могла привести к развороту на трассе и, как следствие, к ее блокировке. Что и случилось с Григорием Трегубовым: невезение на предыдущем этапе в Карелии настигло его и в Твери, где Григорий, едущий под стартовым номером один, задев левой стороной высокий сугроб, сломал подвеску своего Subaru Impreza. Автомобиль развернуло поперек спецучастка, перекрыв движение всему раллийному каналу.

 

 

Комиссией спортивных комиссаров было принято решение назначить всем экипажам одинаковое время, таким образом, борьба началась со второго раллийного спецучастка, где безоговорочным лидером был «хозяин» местных дорог, неоднократный победитель ралли «Пено» Сергей Вадимович Успенский.

 

 

Вслед за Успенским на втором месте уверенно держался москвич Сергей Геращенко, машину которого быстро восстановили после Карелии. Выступающий же не первый сезон Станислав Травников решил наверстать упущенное в Карелии и выиграл три спецучастка в «абсолюте», претендуя на подиум. Но, показав блестящий результат, экипаж оформил очень обидный «сход»: сразу же после финиша заключительного спецучастка у Стаса вышел из строя межосевой дифференциал и сломалось сцепление. Столь тяжело заработанное второе место ушло из рук практически перед подиумом. Экипаж не смог доставить автомобиль своим ходом и получить отметку на заключительном пункте контроля времени.

 

 

Сергей Геращенко не смог удержать на трассе Subaru Impreza и вынужден был закончить борьбу в практически первом же повороте заключительной секции гонки. А буквально через час компанию москвичу составил Станислав Травников на Mitsubishi Lancer Evolution

 

А в моноприводе вновь лидерство захватил калининградец Дмитрий Мячин, проведя показательное выступление в классе R3, — Renault Clio навязал борьбу даже полному приводу. Завоевав первое место в классе, Мячин оказался пятым в «абсолюте» и продолжил борьбу за чемпионские очки. В младшем классе победителем стал Павел Щербаков на VW Polo R2, в то время как победитель карельского этапа, москвич Сергей Тамбовцев, провел несколько минут в сугробе, как и ярославец Андрей Головкин на Ford Fiesta R2. Не все гладко прошло для первого лидера гонки петербуржца Григория Бурлуцкого — по ходу ралли его Peugeot 208 R2 побывал на крыше! Тем не менее молодой пилот команды Carville Racing закончил гонку вторым, оставив Тамбовцева с бронзой.

 

 

Самый быстрый в моноприводе: Renault Clio под управлением Дмитрия Мячина

 

Победа на ралли «Пено» осталась за Сергеем Успенским — 15-кратный чемпион России по автоспорту и не думал ввязываться в борьбу за очередной титул, но после такого результата решил на достигнутом не останавливаться и заявился на следующий этап на Урале.

 

 

Сергей Вадимович Успенский, 56-летний пилот, показал мастер-класс и выиграл ралли «Пено» в абсолютном зачете

 

Заключительная гонка в зимнем сезоне проходила в Свердловской области. Но и здесь в расписание ралли вмешалась погода: пришлось отменить из-за плюсовой температуры первый спецучасток в Екатеринбурге, запланированный по льду пруда. Гонка проходила в двухдневном формате и, пожалуй, побила рекорд по количеству сервисных зон и пробитых колес: на шесть спецучастков пришлось шесть сервисных зон! Практически после каждого спецучастка участники ралли заезжали в сервис-парк на 30-минутный сервис. Эта вынужденная мера была предпринята организаторами для возможности смены колес и ребилда после непростых дорог с асбестовым покрытием в отсутствие снега.

 

 

Практически каждый экипаж вспомнил, где лежит домкрат и как быстро можно заменить колесо во время гонки. Некоторые это сделали не по одному разу, теряя драгоценные секунды и позиции, как это вышло с Успенским — замена пробитого колеса на заключительном спецучастке лишила экипаж второго места.

 

Предсказать итог не взялся бы ни один букмекер, но победа осталась за хозяевами трассы: абсолютным победителем гонки стал Вадим Макаров из Екатеринбурга.

 

 

Что примечательно, итог гонки не сказался на общем положении в чемпионате России, где лидером по-прежнему остается дебютант чемпионата — петербуржец Вадим Лелюх. Потеря второго места Успенским, вылет Трегубова и абсолютная победа Макарова добавили интриги и подключили новых действующих лиц в борьбе за титул абсолютного чемпиона России. И теперь, учитывая, что за первое место на каждой гонке победитель получает по 40 очков, практически равные шансы на чемпионство имеют сразу несколько сильных пилотов.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы