печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Фестиваль скорости-2014: рекорд по количеству участников

Фестиваль скорости 2014 в Петербурге

На автодроме «Санкт-Петербург» состоялось закрытие гоночного сезона 2014. Гонки на мотоциклах, выяснение, кто круче – раллийная Lada Kalina, Lancer Evo или Impreza WRX, а также одновременный старт 24 автомобилей «Lada» - зрителям было, на что посмотреть.

 

Конец осени в Петербурге – не самое комфортное время для времяпрепровождения на открытом воздухе в течение всего дня. Периодически моросящий дождь, затянутое небо и еле-еле плюсовая температура на улице. Но только не когда на автодроме «Санкт-Петербург» собирается ежегодный Фестиваль скорости! Рев моторов спортивных автомобилей и мотоциклов, сожженная резина, накал гоночной борьбы и, конечно, радость победы. В этом году программа мероприятия выглядела чуть скромнее, однако скучать зрителям, которые, несмотря на погоду, заняли большую часть трибун, не пришлось.

 

 

Самым опасным заездом стали гонки на мотоциклах. В первую очередь, потому что трасса оказалась влажной: для летящей на всём ходу двухколесной техники - что по льду. Немудрено, что в первом же повороте один из участников вылетел с дистанции.

 

 

Обошлось без травм. Другой интерес представляло то, что в одной гонке за соперничество боролись классические спортбайки с шоссейно-кроссовыми мотоциклами, которые уместнее выглядели бы на каком-нибудь ралли-рейде.

 

 

В уже в автомобильном и немногочисленном классе XR4000 выясняли отношения другие завсегдатае соперники – Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI, с которыми пытались сравниться совершенно удивительные автомобили – две немолодые, но «заряженные» BMW и… настоящая раллийная Lada Kalina, переобутая в шоссейную резину. Борьба такой и получилось: за призовые места боролись «японцы», за попытку отыграть сражение России и Германии – Лада с БМВ.

 

 

Настоящее же соперничество развернулось в классе «Легенды советского автоспорта», где все гонщики выступают в равных условиях на одинаковых по характеристикам заднеприводных автомобилях ВАЗ. Собственно, в финальном этапе серия стала рекордной по количеству участников – на старт вышло двадцать четыре автомобиля! Во многом благодаря массовости гонка стала одной из самых увлекательных для зрителей, поскольку колонна соперников растянулась почти на весь трехкилометровый трек.

 

 

Борьба на треке разворачивалась, как это часто бывает, в трех частях. За лидерство боролись постоянные участники серии и пилоты с той или иной гоночной подготовкой, знающие трассу наизусть, и регулярно приезжающие на тренировочные сессии. Не менее жаркой оказалась борьба в середине пелотона, где совершалось, наверное, наибольшее количество обгонов. А в третьей завершающей группе сражались новички серии, не так давно вдохнувшие пропитанный бензином и моторным маслом гоночный воздух.

 

 

Одним из неожиданных сюрпризов стало участие в гонке и двух знаменитостей. От организаторов фестиваля принял приглашение Андрей Леонтьев – телеведущий и автогонщик в одном лице, имеющий мировые награды и титулы во многих гоночных соревнованиях.

 

 

А вот эпоху советских автоспортивных побед представлял чемпион СССР Александр Заградин. Именитые гости хоть и боролись с соперниками на равных, составить конкуренцию местным «призовым» пилотам, знающим трассу закрытыми глазами, не смогли. Правда удовольствия от самой гонки это ничуть не испортило.

 

Во время перерывов между заездами для зрителей была развернута небольшая тематическая ярмарка, где можно было не только согреться горячим кофе или отведать блюд полевой кухни, но и попрактиковаться в умении вставать «на дыбы» на настоящем спортивном мотоцикле.

 

 

Любителям конструировать предлагалось приобрести точные автомодели для сборки, а настоящим механикам один из спонсоров соревнования предложил изучить все виды инструментов. Ну и, конечно же, все пришедшие на фестиваль получили возможность поучаствовать в лотерее, главным призом которой стал новый iPhone 6.

 

Итог мероприятия оказался одновременно удивителен и  предсказуем. С одной стороны, несмотря на погоду, холод и неблизкое расположение от города, фестиваль показал, что автоспорт в Северной столице не только жив, но и успешно развивается, а люди готовы с удовольствием посещать подобные соревнования.

 

 

А что касается самих гонок и пилотов, то тут всё довольно очевидно – кто относится серьезней, тот и выигрывает: кубки и награды во всех классах получили фавориты. Ну а завершился фестиваль дружной фотосессией победителей и, кончено, обливанием шампанским. Теперь ждем открытия сезона 2015. То ли ещё будет…

 

 

О том, какого это, участвовать в гонках, мы узнали у самих пилотов серии "Легенды советского автоспорта"

_____________________________________________________________________________

Андрей Леонтьев – телеведущий, автожурналист, автогонщик и путешественник. Чемпион мира и обладатель кубка Европы по водномоторному спорту, многократный призер и победитель соревнований по ралли-рейдам и автокроссу, многократный рекордсмен России в различных автоспортивных соревнованиях.

 

 

 

Известнейший в России автожурналист и гонщик, променяв поездку в Сочи на историческое «Гран-при России по Формуле-1», приехал в Санкт-Петербург, чтобы лично принять участие в финальном этапе любительского чемпионата «Легенды советского автоспорта».

 

«На Формуле-1 нечего делать. Для меня эти гонки не являются важным автоспортивным событием, потому что спорта там давно уже не осталось. Только бизнес. Да, мои люди в Сочи, конечно, работают, но мне лично там не интересно.

 

Мероприятия подобные «Легендам российского автоспорта» для меня куда привлекательнее. Создать подобную гоночную серию с минимальным «входным бюджетом» – отличная идея. Это очень хороший старт в автоспорт для тех, кто не может позволить себе отдавать на него много денег, времени и сил.

 

Жаль, что в России, насколько мне известно, это единственный подобный чемпионат. Помню, были попытки несколько лет назад создать нечто подобное в Москве, но проект затух. Для того, чтобы эта идея развивалась, её нужно продвигать за пределы Санкт-Петербурга. Желательно охватить бы ещё Смоленск, Москву, Казань с их трассами, тогда можно было бы говорить уже о федеральном первенстве, а сама гонка могла бы  получить всероссийское распространение. Но на это нужны деньги, спонсоры. А им нужна обширная реклама, желательно телевизионная. Телевизионщики в свою очередь такой проект могут поддержать только при всероссийских масштабах. Замкнутый круг…»

 


 

Юрий Образцов – начинающий автогонщик. Регулярный призер этапов серии «Легенды советского автоспорта». В общем зачете сезона 2014 занял второе место.

 

Сын известного петербургского гонщика на удивление попал в мир моторов не сразу, отдав перед этим семь лет другому спорту – футболу. Но травма, полученная на игре, заставила сменить увлечение. Как говорится, всё к лучшему: сегодня Юрий - один из регулярных призёров серии «Легенды советского автоспорта» и подающий надежды гонщик.    

 

«Когда стартуешь, сразу начинается очень большая заварушка. Всё-таки одновременно стартуют два десятка машин. Именно в этот момент очень нужно вырваться вперед, в первом же повороте, чтобы потом удрать от всех. Получаешь заряд адреналина. Ну а дальше главное не ошибиться».

 

Андрей Курдин – регулярный участник серии «Легенды советского автоспорта».

 

Андрей – один из тех, для кого как раз и создавалась подобная гонка. Узнав от знакомых, что появились доступные гоночные соревнования, он не преминул воспользоваться случаем.

 

«Жаль, не получается ездить на тренировки, с такой регулярностью, как хотелось бы. Пару месяцев вообще пропустил, так что на хороший результат не рассчитываю, но поборюсь. Ещё вот машина что-то подводить стала. Прямо во время гонки накрылась катушка зажигания. А до этого ещё по двигателю проблемы были. На прямых не разгоняется болид мой. В поворотах ещё пытаюсь сопротивляться соперникам, а как только разгонный участок – всё, отстаю сразу. В общем, надо заниматься техническими вопросами.»

 

 

Анна Ким – единственная девушка-участница серии «Легенды советского автоспорта». 

 

Изначально об автоспорте Анна не думала, придя в школу повышения водительской квалификации подтянуть ездовую практику. Однако очень быстро втянулась и решила попробовать поучаствовать в гонках на своём Volkswagen. Пару раз повредив автомобиль, поняла, что его регулярный ремонт, не входит в планы и решила участвовать в серии, где машину не так жалко.

 

«Мальчишки гоняются, чтобы получить адреналин, экстрим. А мне нравится. Просто нравится. Да и за свою безопасность я не переживаю – машина полностью подготовлена по всем требованиям».

 

 

Александр Заградин – известный ленинградский автогонщик, неоднократный чемпион СССР по картингу. Создатель советского гоночного автомобиля АСК для класса Формула-4.

 

Организаторы даже шутят, мол, вот кто настоящая легенда советского автоспорта. Самый возрастной участник серии, вернулся в автоспорт спустя… двадцать пять лет. И, надо сказать, ничуть не растерял формы, не уступая ни в темпе, ни в количестве атак, ни в навязывании борьбы другим гонщикам.

 

«Не смог удержаться, вернулся. Автоспорт забыть навсегда невозможно. К сожалению, в своё время перестройка и демократия не позволили по финансовым соображениям продолжить гоняться – надо было о другом думать. Да сейчас, если честно, тоже всё недешево. Вот, с помощью детей вместе вернулись в былое увлечение».

 

 

Евгений Картошкин - автогонщик-любитель, поочередно выступает в двух гоночных классах: в серии «XRace» - на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, в серии «Легенды советского автоспорта» - на подготовленном ВАЗ-2107.

 

«Сказать, какая из гонок «Легенды советского автоспорта» или XRace приносит больше удовольствия трудно - везде свои ощущения. В XRace на порядок выше скорости, динамика гонки. Но борьба идет не столько с соперниками, сколько за время, за лучший круг.

 

В «Легендах..» же всё по-другому. Хотя скорости не высоки, а автомобили ВАЗ требуют определенного навыка управления, тут живая борьба! Единый старт, повороты, в который влетают сразу несколько машин, тактика совсем другая, а главное – дух соперничества!»

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы