печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Экипажи G-Drive Racing финишировали в Бельгии на пятой и шестой позициях

Экипажи G-Drive Racing финишировали в Бельгии на пятой и шестой позициях

7 мая на автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии состоялся второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC.  

«Генеральная репетиция» суточного марафона в Ле-Мане объединила на старте два болида российской команды G-Drive Racing. Экипаж #26 финишировал пятым, следом за ним пришел и болид #38. 

Гонку «6 часов Спа-Франкоршам» обычно отличают сложность, зрелищность и… плохая погода. Холод и дождь являются такими же полноправными участниками автоспортивного события, как и расширенное число болидов, выходящих на старт марафона. В бельгийской гонке выступают экипажи, заявленные к участию в Ле-Мане, однако они не борются за очки в итоговой турнирной таблице.

Тем не менее, начиная со свободных заездов и вплоть до клетчатого флага шестичасовой гонки пилоты буквально вырывали позиции друг у друга, и до последней минуты никто бы не взялся предсказать итогов заезда. 

Оба болида российской команды G-Drive Racing, выступающей в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», вышли на старт второго этапа FIA WEC. Болид с чемпионским номером 26 (Роман Русинов, Рене Раст, Натаниэль Бертон) стартовал с первой отметки в классе LMP2. Победа в квалификации с лучшим средним временем круга 2:07,363 накануне принесла G-Drive Racing дополнительное очко и позволила начать заезд с более выигрышной позиции.

Гонка могла бы стать «безоблачной», однако на ход событий значительно повлияла череда аварий и мелких гоночных инцидентов. Как в категории LMP2, так и в «старших» классах.

Экипажи G-Drive Racing финишировали в Бельгии на пятой и шестой позициях

Лидерство Рене Раста в начале гонки, когда немец обеспечил G-Drive Racing впечатляющее преимущество в несколько кругов, было потеряно после смены пилотов и последующей аварии с участием автомобиля категории GT, а также прокола колеса. Все эти инциденты в совокупности стоили команде практически всех позиций.

Сменивший французского пилота Роман Русинов вынужден был буквально прорываться из хвоста пелотона. Россиянину удалось провести несколько эффективных атак и отыграть позиции. Закрепить и улучшить его результат постарался Рене Раст, вновь вернувшийся в кокпит. Однако страшная авария во время последнего часа гонки с участием пилота команды Ford на знаменитом участке Eau Rouge вывела на трек машину безопасности. Сражение не могло быть продолжено под желтыми флагами, и россияне финишировали пятыми, заработав по итогам всего этапа 13 очков. 

Экипажи G-Drive Racing финишировали в Бельгии на пятой и шестой позициях

Второму экипажу G-Drive Racing #38 повезло чуть меньше. По ходу гонки команда сталкивалась с техническими проблемами. В том числе и с довольно необычными – во время смены Гидо ван дер Гарде пилот внезапно остался без зеркала заднего вида, которое оторвалось на полном ходу. Последующий штраф в виде двухминутной остановки на питлейне окончательно лишил пилотов надежды на подиум. Тем не менее, Гидо, Саймон Доллан и Джейк Деннис, сменивший на время Гарри Тинкнела за рулем прототипа, финишировали шестыми, сразу за болидом #26. 

«Что я могу сказать – хорошо, что мы видим и реальную расстановку сил в классе, и возможные проблемы сегодня, до Ле-Мана, когда у нас еще есть время принять меры для их решения, – прокомментировал итоги гонки Роман Русинов, пилот болида команды G-Drive Racing #26. – Мы очень серьезно подходим к суточному марафону и усердно работаем».

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы