печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Чемпионат России по ралли: подводим итоги сезона

Чемпионат России по ралли

Российские реалии экономической ситуации довольно сильно отразились на судьбе автоспорта страны, и количество участников в раллийных соревнованиях существенно сократилось по сравнению с прошлыми годами.

 

Что и говорить — на предыдущий этап чемпионата и Кубка в Гуково заявилось 29 экипажей, а в объединенном этапе Кубка и чемпионата России по ралли в Краснодарском крае на старт 26 октября вышло лишь 27 участников, приехавших исключительно за очками в той или иной зачетной группе.

 

 

Чемпионатная и кубковая раллийная серия ежегодно перемещается на юг — это связано с ухудшением погоды в северной части страны, и традиционно эстафетную палочку подхватывают организаторы южных гонок для проведения заключительных этапов на сухом покрытии.

 

Мы уже писали, что по завершении пяти этапов чемпионата России победителями успели побывать пять разных пилотов, и, конечно, решающими в борьбе за очки стали два заключительных этапа.

 

 

Победителем августовского ралли в Гуково стал Сергей Успенский — включившийся в соревнование лишь со второй гонки, многократный чемпион России сумел подойти к финалу с хорошим запасом очков благодаря своей второй победе на этапе за сезон.

 

Расклад перед финалом в абсолютном зачете предвещал победу Уралу или Москве — Вадим Макаров из Екатеринбурга опережал на 20 очков Сергея Успенского, но шанс также имел и Южный федеральный округ в лице Олега Топорова из Майкопа.

 

 

Учитывая, что за весь сезон максимум побед на гонках, а точнее, всего две одержал лишь Сергей Успенский, шансы прийти первыми имели сразу несколько экипажей.

 

Для Олега, выросшего на этих дорогах, гонка в Горячем Ключе является совершенно домашним этапом, но родные стены, вернее, трассы помочь ничем не смогли: на первом спецучастке второго дня загорелась электропроводка на его Mitsubishi Lancer, и лидировавший в «абсолюте» Топоров был вынужден уступить дорогу к чемпионству Вадиму Макарову.

 

 

Учитывая, что на том же четвертом спецучастке вышел из борьбы и Сергей Успенский из-за сломанной шаровой опоры, Макарову оставалось лишь завершить гонку в свое удовольствие, чем он и не преминул воспользоваться.

 

В классе R3-автомобилей с объемом двигателя 2000 см3 дела обстоят не лучшим образом: за весь сезон в чемпионате России приняло участие лишь 5 экипажей на машинах этого класса — половина от необходимого числа для классификации зачета по правилам проведения ралли.

 

 

Чемпионат в данной зачетной группе разыгран не будет, но если быть объективными, то все же быстрейшим на трассах в России за этот сезон был экипаж Дмитрия Мячина и Александра Горланова, чьи бесспорные победы над соперниками на более мощной технике говорят о его высоких скоростных достижениях.

 

Победителем в младшем классе и лучшим в моноприводе стал экипаж Peugeot Team Russia в лице москвича Сергея Тамбовцева и петербуржца Ильи Карпинского, выигравший и чемпионство по итогам года.

 

Еще один петербургский экипаж в лице Григория Бурлуцкого и Ивана Ефремова по итогам сезона стал вице-чемпионом страны в моноприводном классе R2.

 

 

___________________________________________________________________________

 

Григорий Бурлуцкий, вице-чемпион России — 2015 в классе R2:

 

 

«Финал вышел непростым — на сложной каменистой трассе приходилось больше думать о сохранности техники и о том, как довести автомобиль до финиша без технических проблем. Шансов на победу у нас почти не было, и нам нужен был финиш, чтобы получить второе место. С этой задачей мы справились, но впечатления от финала остались противоречивые: мы ожидали лучше подготовленной гонки, чем то, что увидели.

 

Программу на этот сезон мы выполнили — это был результативный год, когда из десяти гонок у нас было лишь два схода на местных гонках. Но точку ставить пока рано: сезон команда Carville Racing закроет на острове Сааремаа — это будет легендарная гонка с одноименным названием, являющаяся финалом чемпионата Эстонии, где уже по предварительным заявкам ожидается 148 участников».

 

 

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы