печатная версия
журнала /
июл 2017 /
#54
Про автомобили в деталях

Автоспорт

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

В Волгоградской области со 2 по 4 июня прошел третий этап чемпионата России по ралли-рейдам — гонка «Великая Степь — Дон». Очередной этап национального чемпионата стал генеральной репетицией «Шелкового пути» для тех экипажей, которые собираются в нем участвовать. Впрочем, с учетом предстоящего марафона по территории России, Казахстана и Китая многие предпочли пропустить гонку чемпионата страны, чтобы поберечь технику.

Организаторы старта в Волгоградской области подготовили для участников дистанцию в 758 км, из которых 463 км приходилось на спецучастки. В ралли-рейде «Великая Степь — Дон» выступили 28 экипажей в пяти автогоночных зачетах. При этом в Т3 и Т4 участвовали только по три единицы гоночной техники.

Мотокросс для ралли-рейда

Пролог и одновременно первый этап гонки протяженностью всего 4,5 км проходил по трассе мототрека «Максимка». Заезд получился зрелищным для болельщиков и запомнился прыжками КАМАЗов.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успехБаха «Великая степь — Дон»: братский успех

В зачете Т1 лучший результат установил экипаж Бориса Гадасина и Дмитрия Павлова. Всего три секунды им уступили партнеры по Suprotec Racing Андрей и Владимир Новиковы. Третье место на коротком спецучастке заняли Виктор Хорошавцев и Антон Николаев на BMW X3, выигравшие прошлый этап чемпионата России — баху «Крым».

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

Виктор Хорошавцев и Антон Николаев на BMW X3

В Т2 протокол перед следующим днем возглавили Константин Иванов и Александр Горьков на Toyota LC 80. В зачете Raid лучшими на спецучастке были Александр Потапов и Алексей Кузьмич на мощной «Ниве», также победившие в Крыму. В Т3 на первое место вышли Сергей Лимасов и Андрей Бородин на Polaris Ranger RZR XP 1000, а в Т4 — Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов и Ахмет Галяутдинов на КАМАЗе с автоматической коробкой передач.

Проблемы фаворитов

Основные сражения развернулись во второй день гонки, в ходе которого участникам предстояло проехать два спецучастка протяженностью 145 и 168 км, причем второй проходил через известный массив Арчединские пески. Многие столкнулись с проблемами на жестких коварных степных трассах.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

Лидировавший после первого дня экипаж Гадасина откатился на несколько позиций. На втором спецучастке он заблудился и проиграл на финише почти 14 минут, а на третьем его прототип G-Force BARS застрял в илистом броде. Извлечь Гадасина и Павлова оттуда помог Мардеев.

Экипаж Хорошавцева также потерял время, заблудившись на первом спецучастке второго дня гонки, а позднее сошел из-за поломки трансмиссии. Сергей Успенский и Дмитрий Яковченко, показавшие второе время на СУ2, на СУ3 застряли на своем пикапе Nissan в том же броде, который чуть ранее задержал Гадасина.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успехБаха «Великая степь — Дон»: братский успех

Экипаж Бориса Гадасина и Дмитрия Павлова

В лидеры во второй день гонки вышли братья Новиковы. Они выиграли оба спецучастка, но при этом не избежали проблем. Им также пришлось поблуждать в степи, а в одной из песчаных секций их машина G-Force BARS лишилась капота.

Тем не менее по итогам дня преимущество братьев в зачете Т1 над Алексеем Черкесовым и Артемом Шевелевым на пикапе Nissan составляло 13 минут 40 секунд. На аналогичной технике Владимир Фролов и Алексей Шапошников отставали почти на 39 минут.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успехБаха «Великая степь — Дон»: братский успех

Владимир Фролов и Алексей Шапошников

По временным показателям близко к Новиковым располагался КАМАЗ Мардеева, который перед заключительным днем уступал им только 3 минуты 32 секунды.

В зачете Raid на третьем спецучастке сломался маховик на «Ниве» с мотором BMW экипажа Потапова, который в итоге сошел с дистанции. Также по итогам СУ3 досрочно завершил борьбу экипаж Алдиса Вилцанса.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

Александр Потапов и Алексей Кузьмич на мощной «Ниве», также победившие в Крыму

 

Финальный день

В заключительный день гонки братья Новиковы показали лучшее время на последних 145 км боевой дистанции, одержав победу в абсолютном зачете. Они опередили Мардеева, ставшего лучшим в Т4 на 11 минут 4 секунды.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успехБаха «Великая степь — Дон»: братский успех

«У нас был идеальный день, — сказал после финиша журналистам Андрей Новиков. — Никаких проблем, мы шли все время по трассе, ни одного отклонения. Легенда „билась“ прекрасно, штурман ориентируется в любом месте. Машина вела себя отменно. Ехали стабильно на шестой передаче, и иногда скорость доходила до 180 километров. В целом была интересная навигация, замечательная трасса. Просто, быстро, а значит, борешься на каждом километре».

 

Айрат Мардеев, в свою очередь, рассказал о работе с автоматической коробкой передач на своем КАМАЗе: «Она показала себя замечательно. Проблем нет, перегрева нет. Но, может, надо будет поискать еще какие-то настройки, чтобы лучше подготовить машину к „Шелковому пути“. Как я привыкаю к ней? У нас просто использован принцип работы автоматической коробки, а передачи я переключаю сам, в автоматическом режиме мы не едем. У нас подобие секвентальной коробки, только для грузовиков. Сейчас есть хорошая тенденция, что лидеры в грузовиках начинают пробовать что-то интересное. И коробка-„автомат“ — одно из таких решений!»

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

Айрат Мардеев на своем КАМАЗе

Алексей Черкесов и Артем Шевелев сохранили вторую позицию в Т1, уступив победителям 20 минут 34 секунды. Экипаж Фролова на СУ4 подвела техника, что позволило вернуться в тройку лучших в зачете Гадасину и Павлову.

Пятое общее время и вторую позицию в Т4 занял второй КАМАЗ, принимавший участие в гонке. Антон Шибалов, Дмитрий Никитин и Иван Романов проиграли экипажу Мардеева 32 с половиной минуты. Третье место в этом зачете, успешно добравшись до финиша, заняли Александр Обухов и Александр Лагута на ГАЗе.

В зачете Raid перед заключительным днем Максим Кирпилев и Олег Тюпенкин на Toyota LC 80 имели значительное преимущество. В итоге партнеры по команде «Вираж» Дмитрий Черкесов и Владимир Простаков на аналогичной машине уступили экипажу Кирпилева более часа. Третье место в Raid заняли Александр Коструков и Евгений Павлов на автомобиле «ГАЗель Next».

В Т2 по ходу второго дня экипаж Иванова упрочил свое преимущество. Перед заключительным спецучастком он опережал Алексея Титова и Андрея Русова на Ford F150 более чем на 10 минут. На СУ4 экипажу Титова удалось отыграть время, но не позицию, и он остался вторым в зачете. Иванов и Горьков одержали победу в гонке с преимуществом в 8 минут и 15 секунд. Третья позиция в Т2 — у Леонида Петрова и Антона Плетенева на Toyota LC 200.

Коварство правил

Спорная ситуация из-за коллизии в правилах сложилась в зачете Т3. На второй день соревнований женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой на Can Am Maverick X3 старался проехать через все контрольные точки, прописанные в дорожной книге. Они не уложились в лимит времени и получили штраф, который оказался больше, чем штраф для соперников, которые по ходу заезда покинули бездорожье и отправились к финишу по шоссе.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

Экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой на Can Am Maverick X3

По итогам гонки экипаж Опариной уступил победителям Игорю Хмельницкому и Дмитрию Кожухову на Yamaha YZX 1000 R примерно 1 час 40 минут. Экипаж Лимасова стал третьим в зачете Т3.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успех

Победители Игорь Хмельницкий и Дмитрий Кожухов на Yamaha YZX 1000 R

В командном зачете победил АСК «Вираж». Всего из 28 экипажей до финиша ралли-рейда «Великая Степь — Дон» добрались 22. В рамках гонки прошли также соревнования в классе «Стандарт», где выступают новички. Победу в них одержал экипаж Михаила Калашникова и Ирины Лопушковой из Волгограда. Также в ходе ралли-рейда состоялся этап чемпионата России по кросс-кантри среди мотоциклистов. Победителем в дисциплине «450» стал Михаил Лапшин, который провел гонку без падений, за исключением одного момента на прологе. Второе место в гонке занял Иван Ли, третье — Андрей Горожанкин. В Открытом кубке Волгоградской области в дисциплине эндуро-квадроциклы победителем стал Сергей Хантимиров на Yamaha Raptor.

Баха «Великая степь — Дон»: братский успехБаха «Великая степь — Дон»: братский успех

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы