печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Женевский автосалон 2015: самые интересные новинки

Женевский автосалон 2015: самые интересные новинки

С 5 по 15 марта свои двери для зрителей откроет 85-ый Международный Женевский Автосалон. Однако журналисты уже собрались в Швейцарии, чтобы увидеть все достижения мировых автопроизводителей. О большинстве экспонатов уже многое известно, так что делимся информацией о самых интересных новинках.

 

Opel Karl

 

 

Компания Opel покажет в Женеве своего «младшенького», на которого возложена важная миссия: закрепить марку в сегменте «до 10 тысяч евро» на европейском рынке и сменить в модельном ряду фирмы устаревший хэтчбек Agila. С технической точки зрения, новый Karl – немец с азиатскими корнями: в основе автомобиля – платформа Gamma II концерна GM, на которой построены Chevrolet Aveo и Opel Mokka, и на которой будет построен новый Chevrolet Spark. На первых порах Karl будет оснащаться бензиновым мотором 1.0 Ecotec мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Впоследствии гамма силовых агрегатов будет расширена: появятся более мощный бензиновый мотор, дизель, а также коробка-автомат. Европейские продажи хэтчбека стартуют летом 2015 года, а вот российские перспективы автомобиля пока туманны.

 

Hyundai Tucson

 

 

Компактный «паркетник» от Hyundai, известный у нас как ix35, «дожил» до очередной смены поколений и имени. Вместо сухого индекса ix35 ему вернут на звучное имя Tucson, навевающее ассоциации с классическими американскими вестернами. Автомобиль построен на новой платформе концерна Hyundai-Kia, которая также ляжет в основу кроссовера Kia Sportage. Tuscon стал крупнее и просторнее ix35, вот только ради удобства пассажиров корейцам пришлось пожертвовать объемом багажника: он стал на 78 литров меньше (стало 513 л).

 

Зато улучшилось качество отделки салона, «благороднее» стали материалы. В гамме моторов – три дизеля (1.7 л, 115 л. с.; 2.0 л, 136 и 184 л. с.) и пара бензиновых моторов: «атмосферник» 1.6 л, 135 л. с. и турбированный 1.6 T-GDI мощностью 176 л. с. Последний в качестве опции получит новую роботизированную КПП с двойным сцеплением. Как и ix35, новый Tucson будет доступен и с передним, и с полным приводом. Российские продажи модели начнутся в середине 2015 года.

 

SsangYong Tivoli

 

Глядя, как растут продажи разного рода компактных «паркетников», невзирая ни на какие кризисы, компания SsangYong, естественно, не могла пройти мимо дележа столь лакомого «пирога». Ответом на Peugeot 2008 и Opel Mokka стал Tivoli: небольшой «городской» кроссовер, который и по габаритам, и по цене станет в модельном ряду SsangYong на ступень ниже Actyon. Технические характеристики обнародуют в рамках презентации модели в Женеве, нам же на момент подготовки материала было известно лишь о бензиновом 1,6-литровом моторе мощностью 126 л. с. и предназначенном для Европы дизеле. А также о том, что Tivoli будет доступен как с передним, так и с полным приводом.

 

Skoda Superb

 

 

Прежний «Суперб» частенько подвергался критике за то, что в кузове седан он несколько несуразно выглядел в некоторых ракурсах. В дизайне автомобиля нового, третьего по счету поколения явных изъянов нет. Более того, в легковой линейке Шкоды Superb оказался, пожалуй, самой эффектной моделью. Эксперименты с «двойной» крышкой багажника ушли в прошлое: «Суперб» отныне – классический лифтбек наподобие Octavia.

 

С технической точки зрения Superb по-прежнему остается близким родственником «Пассата»: фольксвагеновская платформа MQB, стойки McPherson в передней подвеске, «многорычажка» сзади, пассатовские моторы (1.4 – 2.0 л, 125 – 280 л. с.). Продажи автомобиля в Европе стартуют в июне, в России – с сентября-октября нынешнего года. В Старом Свете цены на Superb не изменятся, а у нас всё, как водится, будет зависеть от курса евро.

 

Honda Civic Type R

 

 

«Горячего» хэтчбека от «Хонды» поклонники марки уже заждались: новый Civic на рынке уже давно, а вот «заряженная» модификация подзадержалась. Весь прошлый год хондовцы вовсю интриговали концептами, и вот в Женеве наконец-то будет представлена «товарная» версия. Внешне Civic Type R, как и прежде, будет весьма агрессивен, причем японцы уверяют, что агрессивность эта – отнюдь не показная: все элементы внешнего обвеса тщательно тестировались в аэродинамической трубе.

 

Передний бампер, к примеру, сконструирован с расчетом уменьшить турбуленоность вокруг передних колес и повысить стабильность машины на высокой скорости. Под капотом «заряженного» Сивика будет установлен 2.0-литровый мотор I-VTEC с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность его пока не разглашается. По слухам, она может приблизиться к тремстам л. с.

 

Infiniti QX30

 

 

Люксовое подразделение концерна Nissan покажет на берегах женевского озера концепт QX30 – провозвестника одноименного компактного кроссовера, который вступит в прямую конкуренцию с Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Причем с последним, к слову, разделит платформу. На мерседесовском шасси MFA построены новый A-class и его «производные»: CLA и GLA. Кроме того, под капотом QX30 появятся также некоторые мерседесовские двигатели. В производство новый компактный кроссовер Infiniti будет запущен до конца этого года, так что его «товарную» версию мы увидим совсем скоро: возможно, уже в начале апреля, на автосалоне в Нью-Йорке.

 

Audi R8

 

 

Компания из Ингольштадта начала приоткрывать завесу тайны над суперкаром R8 нового поколения. Причем перво-наперво немцы явили миру фары. И неспроста: новый R8 станет первым дорожным серийным автомобилем с лазерным головным светом. В списке опций для «эрки» будет значиться фирменная система Laser Light. Другие подробности о технической начинке автомобиля держатся пока в секрете. По неофициальным данным известно лишь, что в его основе будет платформе Lamborghini Huracan, двигатели (V8, 450 л. с., и V10, 570 л. с.) по-прежнему будут устанавливаться в позади сидений, в пределах колесной базы. Ждем женевской презентации – там и узнаем, когда начнутся продажи и главное – сколько это удовольствие будет стоить.

 

 

Ferrari 488 GTB

 

 

Компания из Маранелло покажет новый центральномоторный суперкар 488 GTB, который сменит в модельном ряду фирмы нашумевшую в свое время модель F458 Italia. Преемник «Италии» станет на 10 кг легче и почти на полсекунды быстрее преемницы в разгоне до «сотни», а еще – спокойствие, только спокойствие, уважаемые тиффози! – сменит атмосферный V8 на турбированную «восьмерку». Модернизированный мотор от младшей модели California T форсирован до 670 л. с. и выдает на-гора 760 Нм крутящего момента при рабочем объеме в 3,9 л.

 

Само собой, 488-я получит полный набор «продвинутой» управляющей электроники: антипробуксовочную систему F1-Trac, электронно-управляемый дифференциал E-Diff, а также систему Side Slip Control, помогающую безопасно вести автомобиль в управляемом заносе. Цены пока не объявлены, но что-то нам подсказывает, что «гуманными» они не будут…

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы