печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Женевский автосалон 2014: уйти в тень

Женевское мотор-шоу в очередной раз подтвердило статус автосалона-мечты. «Приземленные» серийные новинки здесь были в меньшинстве, уйдя в тень ярких концептов и стремительных суперкаров.

 

Посчитали — прослезились

 

То, что считать можно по-разному, мы прекрасно знаем по результатам президентских или думских выборов, когда победа определенных личностей или партий определена заранее. Но вести счет в свою пользу умеют не только в нашем Центризбиркоме. Даже те, кто далек от политики и чья страна являет (казалось бы) собой символ честности и надежности, готовы искажать факты ради самопиара. Так, на официальном сайте Женевского автосалона размещена информация о том, что в павильонах Palexpo состоялось 111 мировых премьер, хотя в реальности их было в разы меньше! Обман? Вовсе нет.

 

Просто устроители 84-го Международного автосалона в Женеве посчитали не только новинки мирового автопрома, но и их модификации (одна новая модель с двумя разными двигателями — уже две премьеры), добавив сюда работы известных и не очень тюнингеров, а также всевозможных дизайн-студий и кузовных ателье. Да что говорить — в счет шли даже новые моторы, без машин!

 

 

И все это не от хорошей жизни. Дорогу Женевскому мотор-шоу в очередной раз «перебежал» Детройтский автосалон, на котором громкими премьерами отметились не только местные компании, но также немцы и японцы. А как иначе? Американский авторынок всегда был одним из важнейших, а теперь, когда за прошлый год продажи на нем выросли более чем на 8 %, — и подавно. В Европе же продажи автомобилей стабильно падают (стагнация продолжается уже шестой год подряд), поэтому неудивительно, что после Детройта Женеве остались лишь жалкие крохи — новинки, рассчитанные главным образом на небогатых европейских покупателей либо на очень состоятельных людей, готовых не моргнув глазом отдать за машину несколько сот тысяч евро.

 

С миру по нитке

 

Одна из самых обширных экспозиций в Женеве была у концерна Volkswagen. И это неудивительно, ведь в портфель брендов «Народного автомобиля» входит не только сам VW, но также Audi, SEAT, Skoda, Porsche, Lamborghini, Bentley и даже дизайн-студия ItalDesign Giugiaro! И каждой марке было чем похвастаться перед посетителями.

 

Так, Audi показала купе TT третьей генерации. У машины изменилось все — и шасси, и кузов, но визуально отличить новинку от предшественника человеку непосвященному будет непросто. Дадим подсказку: идентифицировать модель нового поколения проще всего по 6-угольной решетке радиатора, а также иному рисунку линий светодиодов в фарах (они, кстати, теперь могут быть полностью светодиодными) и задних фонарях.

 

Зато дизайн интерьера преобразился до неузнаваемости! Вместо аналоговых приборов установлен широкоформатный 12,3-дюймовый HD-экран, который может отображать как большие «виртуальные» шкалы спидометра и тахометра, так и уменьшенные в размере, раздвинуть на всю ширину экрана меню медиасистемы или карту навигации. Но еще более оригинальное решение используется в климатической системе: ее регуляторы вместе с информационными табло встроены прямо в дефлекторы вентиляции — выглядит очень круто!

 

На стенде SEAT был представлен «заряженный» хетчбэк Leon Cupra, оснащенный 280-сильным мотором (у нас он появится летом), а марка Skoda показала концепт Vision C — прототип автомобиля, который станет промежуточным звеном между моделями Octavia и Superb. Приземистой формой кузова новинка напоминает VW Passat CC, но такое сходство обманчиво, ведь, в отличие от «пассата», дверей здесь не четыре, а пять! Чехи использовали проверенный ход, объединив крышку багажника с задним стеклом и тем самым заметно повысив практичность автомобиля. Правда, разговоры о практичности пока преждевременны: серийную версию Skoda Vision C мы увидим не раньше чем через два года.

 

То же самое можно сказать о новом компактном кроссовере VW, предвестником которого является женевский концепт T-Roc (его продажи стартуют в 2016 году). В иерархии вольфсбургской марки эта модель встанет на ступеньку ниже VW Tiguan (T-Roc короче, чем Skoda Yeti). При этом по дизайну серийная модель не будет ощутимо отличаться от концепта, а вот компоновка, скорее всего, изменится. От непривычной для кроссоверов 3-дверной компоновки производителю придется отказаться, не говоря уже про съемную крышу, которую можно убрать в багажник: многих покупателей такое революционное решение может отпугнуть. А вот в технической части никаких революций нет изначально: кроссовер построен на том же модульном шасси MQB, что и все последние новинки концерна. Кстати, та же платформа станет основой еще как минимум для трех кроссоверов VW — среднеразмерных CrossBlue и CrossBlue Coupe, а также субкомпактного Taigun.

 

Дешево и сердито

 

Повсеместное засилье мини-кроссоверов стало трендом последних лет. Такие машины относительно недороги, а потому пользуются хорошим спросом у тех, кто не может позволить себе нормальный внедорожник либо устал от банальных хетчбэков/универсалов/минивэнов и жаждет чего-то нового. Да и в отличие от прочих «бюджетников», спрос на которые в зависимости от региона сбыта может сильно разниться, кроссоверы пользуются успехом во всем мире.

 

Поэтому неудивительно, что подобные модели есть в портфолио многих автопроизводителей, а те, у кого их нет, готовятся исправить ситуацию уже в самое ближайшее время. Так, в Женеве прошли премьеры сразу двух серийных машин этого сегмента, которые поступят в продажу в нынешнем году: Citroen C4 Cactus и Jeep Renegade.

«Кактус» построен на одном шасси с такими малолитражками, как Citroen C3 или Peugeot 208 (сюда же можно добавить седаны Peugeot 301/Citroen Elysee), но за счет растянутой колесной базы (она здесь такая же, как у Citroen C4) по вместительности салона он конкурирует с машинами из более высокого сегмента. Впрочем, это отнюдь не главная особенность новинки. Данную модель гораздо интереснее рассматривать в разрезе оригинальных конструктивных и дизайнерских идей, которых здесь пруд пруди. Это и цельный передний диван, и управление климатической системой при помощи сенсорного экрана, и встроенная в потолок подушка безопасности переднего пассажира, и стильные ремешки вместо ручек дверей, и...

 

Стоп! Здесь мы, пожалуй, остановимся, чтобы успеть рассказать о самом важном ноу-хау «кактуса» — интегрированных в кузов защитных накладках Airbump. Эти накладки изготовлены из податливого полиуретана и размещены на самых «травмоопасных» местах кузова: боковинах и углах бампера. В случае контактной парковки владельцу этой машины не придется расстраиваться по поводу мелких вмятин и царапин на кузове, потому что их попросту не будет!

 

Накладки с легкостью восстанавливают свою первоначальную форму после незначительных ударов, а поскольку эти детали не покрыты краской (цветной пигмент добавлен в состав пластика), машина практически не теряет свой товарный вид. Просто и гениально! Причем весь этот креатив предлагается по вполне адекватной цене: новинка обойдется немногим дороже обычного Citroen C4 в кузове хетчбэк.

 

Не пугает ценой и кроссовер Renegade, c которым бренд Jeep намерен существенно увеличить свою долю на рынке Европы. Но дело тут не только в деньгах, и даже не в том, что по размерам новинка относится к так любимому европейцами В-сегменту. Данная модель близка к рынку Старого Света чисто географически, поскольку будет выпускаться в... Италии! Данное событие открывает новую страницу в истории марки Jeep, ведь прежде джипы не собирали ни в Италии, ни в Европе вообще. Кстати, в данном контексте название новинки весьма символично — оно переводится как «изменник». Намек на то, что Renegade «изменил» родной Америке?

 

Если и изменил, то не по своей воле, а по прихоти руководства концерна Fiat, заполучившего Chrysler со всеми его потрохами, включая и марку Jeep. Именно благодаря итальянцам Renegade появился на свет, ведь построен он на шасси полноприводного Fiat 500L. По сути, американского в этом джипе — только эмблема да «топовый» 2,4-литровый мотор мощностью 184 л. с. Даже кузов новинки был адаптирован под итальянский исходник, что особенно хорошо видно по компоновке салона и органов управления.

 

Но американцы не занимались тупой адаптацией чужих идей под свои: они существенно доработали конструкцию модели, улучшив ее проходимость. Благодаря коротким свесам кузова, 20-сантиметровому дорожному просвету (у версии Trailhawk он увеличен еще на 2 см) и полному приводу с «понижайкой» эта модель уверенно чувствует себя на бездорожье, без проблем преодолевая водные преграды почти полуметровой глубины. Дополнительные возможности на офф-роуде дает система Selec-Terrain, адаптирующая мотор, трансмиссию, а также ABS и ESP под езду по различным типам покрытий. Кстати, оценить внедорожные способности самого маленького Jeep россияне смогут уже осенью, когда новинка появится у официальных дилеров.

 

Что европейцу хорошо...

 

Компания BMW не повезла в Женеву долгожданный кроссовер X4: его премьера пройдет в апреле в Пекине и Нью-Йорке, поскольку для китайцев и американцев этот автомобиль гораздо интереснее, чем для жителей Старого Света (россиян в BMW, похоже, в этот список не включили). А своим европейским клиентам немцы приготовили другую новинку — 2-Series Active Tourer, первый в истории баварского автоконцерна минивэн, а также первый BMW с передним приводом.

 

Новая «двойка» не имеет ничего общего с одноименным заднеприводным купе, кроме дизайна торпедо, а вся «начинка» этой модели позаимствована у собрата по концерну — Mini последнего поколения. При этом «баварец» заметно крупнее своего агрегатного донора: по длине и высоте кузова он вплотную приблизился к своему главному конкуренту — Mercedes-Benz B-Class, и даже немного превзошел его по ширине. А еще за счет меньшего веса баварский минивэн динамичнее и экономичнее штутгартского.

 

 

Помимо минивэнов, европейцы обожают универсалы. И именно такой моделью решила порадовать своих поклонников марка Mini. Представленный в Женеве прототип нового поколения универсала Mini Clubman разительно отличается от своего предшественника. Во-первых, новинка лишилась распашных боковых дверей: вместо экзотической 3,5-дверной компоновки «клабмэн» получил более привычную, 5-дверную (и даже 6-дверную, если считать каждую створку задней «калитки» в отдельности). А во-вторых, и что гораздо важнее для покупателей, универсал Mini стал гораздо просторнее: его длина увеличилась на 26 см, ширина — на 16, а высота — на 2,5 см.

Еще один класс автомобилей, пользующийся успехом в Старом Свете, — это городские малолитражки. Без их премьер не обходится ни один европейский автосалон, и Geneva Motor Show не стало исключением: в павильоне Palexpo было показано сразу четыре новинки A-сегмента! Три из них — это модели-близнецы: Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo нового поколения, выпускаемые совместным франко-японским предприятием в Чехии. Как и прежде, эти модели построены на тойотовском шасси и имеют одинаковые силовые каркасы кузовов, но отличий в дизайне у них стало гораздо больше.

 

Причем сильнее всего свою индивидуальность проявляет Toyota, получившая оригинальный Х-образный рисунок в передней части кузова, а также иной дизайн задних форточек. А вот внутри все три модели практически идентичны: как по дизайну, так и по оснащению, куда теперь входит мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой смартфонов. Среди прочих опций новинок — система доступа без ключа и запуска мотора кнопкой, камера заднего вида, а также широкие возможности по персонификации автомобиля.

 

 

Все то же самое, но в другой «обертке» предлагает своим покупателям и четвертая знаковая малолитражка, представленная в Женеве, — Renault Twingo нового поколения. Дизайнеры сработали хорошо: машинка получилась очень милой и стильной. А вот конструкторы намудрили, поместив мотор в... багажник! Впрочем, выбора у них не было — новинка является отголоском совместного проекта Smart и Renault по выпуску соплатформенных моделей с типичным для «смартов» задним расположением двигателя. Проект в итоге закрыли, но машина, в создание которой были вложены сотни миллионов евро, осталась.

 

Теперь французы надеются если не заработать на новом Twingo, то хотя бы выйти в ноль, отбив затраты на его разработку. Правда, сделать это будет непросто, поскольку заднемоторная конструкция сильно ударила по практичности машины. Из-за силового агрегата в корме пришлось уменьшить багажник и отказаться от запасного колеса (здесь нет даже докатки!), при этом освободившееся место в передней части использовать как багажник нельзя: капот открывается только для долива технических жидкостей.

 

Мечтать не вредно

 

Впрочем, наибольшая толкучка, как всегда, наблюдалась не у стендов с «ширпотребом», а возле автомобилей мечты, таких как Lamborghini. В Швейцарию итальянцы привезли Huracan — преемника бестселлера Gallardo. Но для состоятельных российских поклонников Lamborghini это событие утратило всякую актуальность: они смогли увидеть Huracan аж за две недели до его мировой премьеры в Женеве! И для этого не нужно было уезжать за границу: суперкар на пару дней доставили прямо в Москву, где в условиях строжайшей секретности прошла закрытая презентация для клиентов дилерского центра Lamborghini Moscow.

 

Здесь производитель раскрыл все карты, рассказав, что кузов Huracan, изготовленный из карбона и алюминия, стал еще легче, а мощность 10-цилиндрового мотора — еще выше (прирост 50 л. с.), благодаря чему в разгоне до 100 км/ч новинка на полсекунды опережает предшественника. Здесь же были объявлены цены. В отличие от всех прочих производителей, меняющих стоимость своих автомобилей в России исключительно в сторону увеличения, в Lamborghini, напротив, решили уменьшить «стартовый» ценник своей ключевой модели. Базовая версия Huracan обойдется в 11 150 000 руб., что на 130 000 руб. дешевле предшественника.

 

 

Просмотр женевских dreamcar’ов можно было продолжить на стенде McLaren, где представляли модель 650S — самый быстрый суперкар в истории этой компании. Причем это был дубль-дебют: на подмостки выставочного павильона Palexpo новинка вышла сразу в двух кузовах — купе и родстер. Обе версии оснащены 3,8-литровым битурбомотором, из которого двигателисты McLaren выжали 650 «лошадей» (это и есть «расшифровка» названия новинки). И хотя оснащенный жесткой складной крышей родстер на 40 кг тяжелее купе, до 100 км/ч эти суперкары разгоняются «ноздря в ноздрю» — за 3,0 секунды, и лишь на второй «сотне» открытая версия уступает закрытой две сотых секунды.

 

А вот в лидеры по стоимости однозначно вышел родстер: он обойдется примерно на 10 % дороже купе, которое продается в Старом Свете по цене от 240 тыс. евро. В России «макларены» официально не продаются, но тому, кто захочет обзавестись таким эксклюзивом, придется накинуть сверху еще несколько десятков тысяч, причем отнюдь не рублей.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы