печатная версия
журнала /
май 2017 /
#52
Про автомобили в деталях

Автомобили

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Очередная новинка и очередной ажиотаж. Наверное, никогда к шведской марке в России не было приковано столько внимания, причем не в самые простые времена. Даже выложенные в соцсети фотографии с петербургской премьеры S90 наделали шороху. Реакция однозначная – новый флагман Volvo никого не оставил равнодушным. А так ли машина хороша вживую? Журналу «Движок» представился уникальный шанс, пусть и недолго, но чуть ли ни первым среди прессы проехаться на новом Volvo по российской земле. Делимся первыми впечатлениями.

Хотя оценка внешности для автомобильной прессы – моветон, признаемся, уже давненько мы не встречали настолько свежий образ, тем более в рамках достаточно консервативных моделей бизнес-класса. Казалось бы, ничего особенного – формат седана не претерпел вообще никаких инновационных изменений, вроде тех, что привнес в своё время Mercedes CLS.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагманаВстречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Но оторвать глаз от Volvo S90 невозможно - привлекает взгляд всё: чистота линий, лаконичность и уместность каждой детали, ну и, конечно же, магически холодный цвет шведского неба, отраженный в серо-голубом окрасе. Даже декоративная решетка радиатора превратилась в музу для нашего фотографа. Ну а венчает всё это неповторимая оригинальностью оптика, сияющая «Молотом Тора» спереди и наливными светодиодными бумерангами сзади.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Volvo S90 по габаритам (4963 х 1879 х 1443 мм)превосходит всех прямых соперников от Mercedes, BMW, Lexus и Jaguar. Крупнее только Hyundai Genesis, который консервативная российская публика пока не готова напрямую относить к премиум-классу.

Внутри ровно такая же ситуация как и снаружи – ничего принципиально особенного, однако в салоне царит практически осязаемый уют и теплота загородного дома у озера. Потрескивание огня в камине для Volvo S90 можно смело делать штатной музыкальной темой, особенно если это будет доноситься из акустической системы Bowers&Wilkins.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Вся магия – в классике фактур, форм и цветов. Темный верх отделяется от светлой кожи интерьера натуральным матовым шпоном нежных теплых цветов, тонко подчеркнутых хромированными линиями декора.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагманаВстречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Архитектуру панели, конечно же, возглавляет главная «фишка» последних моделей Volvo – немного повернутый к водителю центральный планшет, который в седане кажется ещё больше, чем в кроссовере XC90. На самом деле экраны одинаковые – интерьер двух моделей во многом унифицирован. Тут же нарядный и наглядный экран щитка приборов, под рукой – знакомая своей ювелирностью «шайба» и «барабанчик», оживляющие седан и управляющие его ездовыми повадками.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагманаВстречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Центральный дисплей, по функционалу мало уступающий настоящему «Айпаду», является и основным (и по сути, единственным) эргономическим недостатком. Поскольку все второстепенные функции «зашиты» именно в дисплей, для того, чтобы пользоваться магнитолой, навигацией или климат-контролем, приходится постоянно отвлекаться на «серфинг» по нужным меню.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагманаВстречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Мультиконтурные сиденья с массажем, словно надутые воздухом и перетянутые прострочкой, даже на вид кажутся мягкими и невесомыми. На самом деле, они уверенно держат тело именно благодаря всем возможным настройкам. Сзади не менее комфортно  и уютно, хотя, признаться, от столь длинного (в том числе, и по базе) автомобиля, ожидаешь большего простора по ногам.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагманаВстречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Подогрев дивана, индивидуальный блок климат-контроля, шторки на окна, подстаканники в подлокотнике и одна 12-вольтовая розетка. Без лишней роскоши, но бизнес-минимум в S90 имеется. Багажник неплохим объемом 500 литров отличается удобством формы и пользования: помимо складывания спинок дивана, можно открыть и лючок для длинномеров. Есть фиксаторы грузов и крючок для пакетов.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

На российский рынок Volvo S90 пока приехала только с топовыми двигателями: бензиновыми T5 и T6, а также дизельным D5. Все сплошь четырехцилиндровые турбомоторы объемом 2.0 литра. От неэкономичных и неэкологичных «шестерок» или, не дай Бог, «восьмерок» решено отказаться. Коробка передач – только 8-ступенчатый «автомат». Привод на выбор – передний или полный с муфтой Haldex 5.

Нам на краткое знакомство достался дизельный агрегат мощностью 235 лошадиных сил и крайне солидным моментом в 480 Нм. Такая тяга способна разогнать S90 до 100 км/ч за 7 секунд, остановившись на 240 км/ч. Главное достоинство дизеля, конечно, не в этих цифрах, а в моментальной реакции седана на нажатие акселератора. Со старта или с ходу флагман Volvo мгновенно реагирует стремительным, но плавным рывком вперед. И это мы ещё не успели поиграться с режимами встроенной системы регулировки «характера». Последняя нам была очень интересна тем, что на тесте кроссовера XC90 не произвела на нас должного впечатления разностью настроения в различных режимах. Так что оставим её на будущее.

Встречаем Volvo S90: экспресс-тест нового шведского флагмана

Отмеченный нюанс – громче, чем хотелось бы, слышен дизельный рокот двигателя. Но, возможно, это только первые впечатления, которые мы обязательно пополним в полноценном тест-драйве. Там мы оценим и работу подвески, и настройку управления, и, конечно, сравним Volvo S90 с самыми главными конкурентами.

Каков итог?

Самое главное, что смогла сделать Volvo S90 – заинтриговать. Давно в классе бизнес-седанов не случалось никаких потрясений. Лидеры рынка давно распределили свои позиции, каждая марка выпускает ровно то, что от неё и ждут, добавляя в основном новые опции и стилизуя фирменные черты дизайна.

Volvo S90 – настоящий глоток свежего воздуха, который наверняка не поменяет расклада в статистике продаж – слишком сильны консервативные нормы жанра – но определенно освежит городской поток и заставит чуть больше людей повернуть головы и указать пальцем в сторону шведского флагмана. Даже если вы стопроцентный поклонник Mercedes, BMW или Audi, не поленитесь, зайдите в салон Volvo – а вдруг в S90 вы тоже сможете услышать звук потрескивающих дров теплого камина…

Экспресс-тест состоялся в рамках премьеры Volvo S90 в Санкт-Петербурге. Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография", официальному дилерскому центру Volvo в Санкт-Петербурге, за помощь в подготовке материала. Весь масштаб премьеры нового шведского флагмана - в нашем фоторепортаже ниже.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме