печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Внедорожное приключение № 15

Вы устали от офисной работы, суеты и пыли большого города? Вам надоело проводить выходные перед телевизором? Хотите позитива, драйва, незабываемых ощущений, новых друзей? Тогда «Паркетник-Кантри» — это для вас!

 

Честно говоря, до недавнего времени мне было непонятно, зачем покупают внедорожники, если большую часть времени они эксплуатируются в городской среде. Возможность казаться круче, чем есть на самом деле? Ну да ладно, оставим это на совести людей, их приобретающих.

И вот оказалось, что существует целая когорта людей, у которых дух внедорожного драйва заложен, что называется, в крови. Собственно, о них и пойдет наш рассказ.

В середине мая состоялось 15-е, можно сказать, юбилейное мероприятие «Паркетник-Кантри». Этот праздник автомобильного туризма стал поистине одним из самых значимых и массовых среди автолюбителей Северной столицы и близлежащих окрестностей. И все благодаря уникальному формату — отдых, развлечения и приключения для всех. За два выходных дня каждый из участников и гостей «Паркетник-Кантри» может найти себе развлечение по душе.

В основе мероприятия — три базовых набора: ориентирование на лесных автомобильных дорогах по карте с взятием точек трех разных видов сложности (красные, синие и желтые); технические этапы, преодолеваемые на машине («Спринт», «Триал», «Бревнышки» и т. п.), и многообразные «пешеходные» развлечения-соревнования (стрельба, веревочные дистанции, водные конкурсы и т. п.). Всего не перечислить.

Ограничений по полу, возрасту, опыту вождения и экипировке автомобиля нет, что позволяет участвовать в этих соревнованиях как опытным спортсменам, так и начинающим любителям. Единственное условие — наличие исправного полноприводного автомобиля любой марки. Не важно, будет ли это UAZ Patriot или Land Rover Freelander.

 

 

К примеру, как рассказал нам Александр Обухов, один из организаторов «Паркетник-Кантри», много раз побеждала семья Батуловых на Kia Sportage. Причем на абсолютно стандартной машине с шоссейной резиной (сейчас у них родился ребенок, и они не участвовали). Их не могли объехать даже подготовленные внедорожники, как ни старались. Здесь в связке работали огромный опыт спортивного ориентирования и хорошая спортивная форма.

В общем, победить может каждый. Призеры определяются по сумме очков, набранных в ориентировании на автомобильных и пешеходных этапах. С ориентированием все просто. Выдается карта лесного массива, на которую нанесены точки разной сложности. Кто больше наберет — тот и победитель. Весь фокус в том, что брать более весомые красные точки трудно, а желтые — легко. Но желтых требуется больше. Вот тут и надо включать голову. Бывает так, что, получив карту, участники не срываются со старта как сумасшедшие, а сначала включают «соображалку» и разрабатывают тактику. Зачастую экипажи на обычных кроссоверах с обычной резиной обыгрывают «злых» внедорожных монстров с лебедками и шноркелями. Есть уже и свои легендарные объекты — «50-я красная точка», за нахождение и взятие которой обычно учреждается специальный приз.

По мнению Александра Обухова, выиграть «Паркетник-Кантри» сложно, потому что он простой. Если в офф-роуде все более или менее понятно — кто построил самую проходимую и надежную машину, тот и победил (если, конечно, не допустил какой-либо фатальной ошибки), то в «Паркетник-Кантри» это сделать не так-то и легко, потому что шансы у всех равны. Все зависит от опыта, навыков и умения. Именно поэтому данное мероприятие и называется соревнованием по автотуризму, а не по офф-роуду, чтобы меньше было ассоциаций с техническими видами спорта.

 

 

Кстати, баланс достигается следующим образом. Если есть этап, где погрязнее или сложный рельеф, триал, то его обязательно компенсирует другой этап — более спринтовый, где машины на больших колесах и с жесткой подвеской проигрывают в скорости более маневренным и с подвеской, которая лучше «отыгрывает» на мелких неровностях, позволяя показывать лучший результат. Плюс такие этапы, как маневрирование, слепой водитель и т. п., где вообще не важно, на какой ты машине, главное — понимать штурмана. Еще очки зарабатываются на пешеходных этапах — тут вообще без машины.

Нынешнее мероприятие прошло недалеко от поселка Плодовое, что под Санкт-Петербургом. Лагерем соревнований стала гостеприимная база отдыха «Отрадное», радушно принявшая участников из 56 команд, их друзей и знакомых.

Изюминкой нынешнего «Паркетник-Кантри» стала программа с ночным ориентированием. Днем на территории базы отдыха были открыты технические этапы — автомобильные и пешеходные, а также скоростное кольцо, мини-ориентирование и полоса препятствий, включавшая прохождение на машине различных технических элементов: бревна, качели, ямы с санд-траками, маневрирование задним ходом и трасса, змейкой проходящая по берегу озера.

Зрители могли зарегистрировать команду и принять участие в соревнованиях в категории «Пешеход», состязаясь на этапах «Веревки», «Лыжи», «Тир», «Хоккей», «Пила» и «Катамаран» наравне с владельцами автомобилей.

Ночное же ориентирование запомнилось всем. Старт был дан в восемь вечера. Желтые, синие и красные точки, продуманно спрятанные организаторами в лесу, надо было найти, ориентируясь по карте. При этом необходимо было уложиться в контрольное время. Болотце или охотничья площадка на дереве, красиво изогнутая береза или высокий берег озера, откуда открывается роскошный лунный пейзаж, могли сослужить плохую службу, отвлекая внимание от основного действа. Кто-то проезжал лесные дорожки не спеша, кто-то, беспокоясь о результате, мчался, что называется, во весь опор. Каждый участник мог выработать свою тактику и стратегию и найти для себя оптимальный режим движения.

 

 

Кстати, с погодой повезло. Солнечный день и теплый вечер всех настроили на мажорный лад. После завершения основных соревнований участники, уставшие, но довольные, с зарядом положительных эмоций и впечатлений, разошлись устраиваться на ночлег. Некоторые домикам и хижинам предпочли вигвамы и палатки. Организаторы же засели подсчитывать результаты. Тут-то природа и преподнесла сюрприз — ночью разразилась нешуточная гроза... Утром же вновь улыбки, радостное настроение, награждение победителей. Естественно, с вручением подарков от спонсоров соревнований.

Как ни убеждали организаторы, что победить может каждый, даже на самом непритязательном «паркетнике», в тройку лидеров пробились одни профи. В том смысле, что они не в первый раз принимают участие в «Паркетник-Кантри», не в первый раз поднимаются на подиум, да и машины их «паркетниками» никак не назовешь.

Итак, третье место досталось Олегу и Кириллу Баландиным (команда «Бешеный носорог», автомобиль UAZ Patriot). Вторыми стали Юрий Кузнецов и Константин Тарасов («Штурмовик», Toyota Prado), приехавшие из Новгорода. Первое место заняли Игорь Стерчак и Андрей Ранц (команда «Борт 239 (ЭксПикапчег)», Mitsubishi Pajero).

 

 

В результате насыщенные событиями выходные дни позволили участникам максимально проявить свои лучшие качества и получить массу позитивных эмоций. Эмоций хватило всем: и участникам, и организаторам. Интересные этапы, расположенные на территории базы отдыха, и ночное ориентирование по лесу в районе Воробьевского озера оставили незабываемые впечатления. Вполне возможно, что кто-то из зрителей всерьез задумался об участии в следующем соревновании «Паркетник-Кантри», которое пройдет 28—29 сентября текущего года.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы