печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Великая Степь – Шелковый Путь

Великая Степь – Шелковый Путь

Пока организаторы ищут финансирование для столь глобального проекта, как ралли-рейд в статусе Dakar Series, на территории России прошел четвертый этап чемпионата страны по внедорожным гонкам, где маршрут ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь», стараясь сохранить традиции, заложенные организаторами Международного ралли «Шелковый путь», частично повторял этапы прошлых лет.

 

Не зря именно этой гонке среди всех этапов чемпионата России присвоен повышенный коэффициент сложности 1,2.

 

За четыре дня ралли-рейда участники преодолели марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км приходились на спецучастки. Всего до старта были допущены 43 экипажа (24 внедорожника, 11 грузовиков и 8 мотоциклов).

 

 

В итоговом протоколе гонки грузовиков весь пьедестал заняли КамАЗы. Быстрейшим стал экипаж Андрея Каргинова, серебро – у Айрата Мардеева, бронза – у Сергея Куприянова. Еще один КамАЗ Антона Шибалова финишировал на четвертом месте, опередив МАЗ Сергея Вязовича и своего напарника по команде Дмитрия Сотникова.

 

МАЗовцы отличились на этой гонке: у Сергея Вязовича отвалилась ступица, и он почти 30 км до финиша ехал без заднего левого колеса, пересекая финишный створ на трех колесах. Зафиксировав время финиша спецучастка, МАЗ отправился в сервис-парк для ремонта, попутно оставив без электричества придорожное кафе, прокопав колею по обочине и задев провода электропитания. Но главным разочарованием стал сход экипажа команды «КамАЗ-Мастер» под управлением Эдуарда Николаева. Травма руки, полученная при прохождении спецучастка, не позволила пилоту продолжить борьбу.

 

В зачете внедорожников триумфально завершил спецучасток и всю гонку экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов – Вадим Филатов. Этот успех позволил им выйти в лидеры в абсолютной классификации чемпионата России.

 

В категории Т2 лидирующие всю гонку Александр Терентьев и Алексей Беркут заставили своих болельщиков серьезно понервничать. Несколько раз этот экипаж делал остановки на трассе из-за перегрева мотора, а незадолго до финиша разбортировалось колесо и пересекать финишный створ пришлось на трех колесах. Но запаса времени относительно соперников было достаточно, и Терентьев с Беркутом оформили победу на этой гонке.

 

В зачете Т3 победу в гонке одержал дуэт Александра Малькова и Владимира Романенко. На финальном спецучастке автомобиль лидеров сломался, и помощь пришла от обладателей серебра – Марии Опариной и Александра Терентьева.

 

фото _ Лина Арнаутова

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные