печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тюнинг Volkswagen Golf: 400

Тюнинг Volkswagen Golf VI: правильный подход

Ну что и зачем что-то делать с «шестым Гольфом»? Семейный хэтчбек со скучнейшим дизайном. Оказывается, если подойти с душой, идеей и огромным желанием, то можно сделать очень многое…

 

История тюнинга – это всегда история любви. Или как минимум влюбленности. В девяти случаях из десяти, любой, узнав, во сколько обошлась доводка автомобиля, покрутит пальцем у виска и скажет, что за эти деньги можно было купить всё, что угодно, уже готовое, сделанное, заводское и даже с лучшими параметрами. И лишь один одобряюще кивнет владельцу, понимая, что эта машина только одна и только для него. Та, в которую он вложил душу, труд, терпение и средства…

 

Кирилл Леонов – один из тех, для кого автомобили это не просто средство передвижения. Они – часть его жизни. Возглавляя отдел развития компании, занимающейся форсировкой двигателей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda, Кирилл параллельно входит в состав администрации… нет, не города, а петербургского клуба любителей Peugeot. И не видит здесь совершенно никаких идеологических разногласий – все машины достойны внимания, уважения и интереса, вне зависимости от того, какой значок на них нарисован, и ключи от какой марки лежат у тебя в кармане. Имея возможность опробовать за свою жизнь множество автомобилей, он не потерял вкус к ним, а главное – творческий интерес.

 

С моделью Volkswagen Golf Кирилл основательно познакомился в Москве. Причем друзья приехали на встречу на самой что ни на есть лучшей заводской модификации из всех существующих – полноприводном 256-сильном Golf R. Несколько дней в столице, марш-бросок на север и ещё пара дней по улицам Петербурга – и машина пленила, пронзив в самое сердце.

 

 

Ночь безрезультатных поисков чего-то подобного в приличном состоянии на сайте автомобильных объявлений заставила даже надежду опустить глаза, как вдруг под утро в продажу выпал он – алый Golf VI GTi. Два часа на сон и к продавцу… Опустим подробности сделки, которая опять же принесла нашему герою несколько неспокойных часов. Результат достигнут – Volkswagen Golf GTi шестого поколения с 2.0-литровым 211-сильным турбодвигателем буквально через два дня после прощания с московской «Эркой» стоял во дворе.

 

Собственно, работая в компании, которая занимается чип-тюнингом автомобилей концерна Volkswagen, можно было даже не сомневаться, что жить «Гольфу» в штатном или, правильнее сказать, в стоковом состоянии осталось не долго. Второй фактор, подтолкнувший к действиям – конечно же, разница впечатлений между ездой на Golf R и Golf GTi.

 

 

К слову, Golf R не был куплен только потому, что на момент приобретения их просто не оказалось в продаже ни на вторичном рынке, ни новыми в салоне.

 

Итак, первое, над чем начали работать ребята из компании «Лаборатория скорости» - новая программа двигателя, которую специалисты компании писали полностью самостоятельно. Добиться впечатляющих показателей и цифр не было основной задачей, нужен был баланс характеристик штатного двигателя, позволяющий использовать машину в ежедневной эксплуатации без серьезной потери ресурса. Поэтому робота была долгая. В итоге только настройкой блока управления двигателя удалось добиться прибавки в 74 «лошади». Само собой, под возросшую мощность была адаптирована и трансмиссия DSG, точно таким же «электронным» способом.

 

 

Однако эйфория от удачной «прошивки» и возросшей динамики радовала владельца недолго. Не хватает! – прозвучало из уст Кирилла, и работа закипела дальше. Пора было браться уже за «железо».

 

Что проще всего изменить в турбированном двигателе? Правильно, турбину. Дабы максимально обезопасить себя от лишних трудностей, а мотор – от чужеродных деталей, штатную «улитку» GTi поменяли на штатную же K-04 только от Golf R. По счастливому стечению обстоятельств в этот же момент у хозяина машины завязались знакомства с американской компанией APR – тюнинговом ателье, специализирующимся на автомобилях концерна Volkswagen и Porsche.

 

 

Для закрепления знакомства уже от них была получена и новая программа управления двигателем, и новый интеркулер, и комплект карбонового воздуховода с воздушным фильтром нулевого сопротивления, а также полностью новая  «трасса» выхлопной системы, которая заменила предыдущий тюнинговый «выпуск», не понравившийся владельцу звуком. Само собой, под возросшую нагрузку пришлось модернизировать и коробку передач: робот DSG получил новую, более мощную систему охлаждения. Уже до полного комплекта и баланса были заменены катушки зажигания, свечи, перенесен перепускной клапан, а также сделаны все сопутствующие настройки.

 

Результат проделанной работы впечатлил самих специалистов из «Лаборатории скорости». Только представьте, на стендовых замерах Volkswagen Golf VI GTi с двигателем 2.0TSI показал… 373 лошадиные силы и 565 Нм крутящего момента! И это без разборки мотора!

 

 

Двигатель 2.0 TSI – мотор, что называется, с запасом прочности. Даже в заводских исполнениях его мощность колеблется от 200 до 300 лошадиных сил.

 

Под такую мощность тут же пришлось переделывать и тормоза. Установлен комплект суппортов K-Sport. Подвеска также потребовала изменений, однако установка поперечных стабилизаторов и новых заниженных пружин фирмы H&R должного эффекта не дала. Даже, наоборот, машина стала «плавать» по дороге. Выход был найден незамедлительно – внедрение винтовой регулируемой подвески. Исключительно самостоятельная настройка жесткости амортизаторов и регулировка уровня высоты отдельно передней части, отдельно кормы позволила получить сбалансированные параметры устойчивости.

 

 

Только после того, как были закончены все технические работы, а возможности автомобиля, наконец, совпали с темпераментом владельца, автомобиль аккуратно и со вкусом украсили. Карбоновый капот заказан из Японии, под 18-дюймовые облегченные кованые диски установлены расширенные крылья. Пороги и крышка багажника получили аккуратные накладки. И всё это вкусно подано под черно-красным внешним декором. Эффектная работа! Но главное – движение.

 

 

Автомобиль уже успел засветиться на подиумах: состоялись смотрины в Москве на VAG-Festival и на выставке «Мир автомобиля 2014» в Петербурге.

 

Volkswagen Golf VI GTi получивший по названию комплекса тюнинга приставку APR Stage III K-04 превратился в настоящий спорткар. Разгон до 100 км/ч сократился до 4,9 секунды. Не впечатляет? Тогда как вам вдвое улучшенный показатель разгона со 100 до 200 км/ч – на это упражнение «Гольфу» теперь требуется 9,6 секунды вместо прежних 18. Феноменальная эластичность.

 

 

Реакция на педаль газа молниеносная, причем наиболее отзывчива и эффективна машина именно в среднем диапазоне оборотов, когда двигатель и турбина работают в полную силу – уже на 2700 оборотах под ногой пилота доступно более 500 «ньютонов» тяги!

 

Сколько же всё это стоило? По признанию владельца, на весь комплекс работ ушло около полумиллиона рублей. Не так и много для подобного проекта.

 

 

Удивительно, но машина ничуть не растеряла своих прагматичных качеств. Салон остался в неприкосновенности, продолжая радовать удобством и немецкой эргономикой. Багажник не заполнили подиумы продвинутой акустики. Даже выхлопная система настроена так, что сотрясает своим басом только после определенного количества оборотов.

 

 

А если ездить не спеша, так и не сразу понятно, что под капотом почти четыре сотни «лошадей». Поэтому Кирилл использует свой «Гольф» как повседневный автомобиль, проехав за год с момента постройки больше 45 000 км. И по заверениям хозяина, пока, тьфу-тьфу, ни одной проблемы с двигателем. Одна беда – на один летний сезон уходит по два комплекта резины…

 

Вопреки мнению, что тюнинг – процесс бесконечный, продолжать работы над этим автомобилем не планируется. Внешний эффект достигнут, подвеска и тормоза настроены, а форсировать мотор ещё больше смысла нет – для переднеприводного автомобиля мощность и без того избыточна. Именно поэтому в голове Кирилла зреет новая игра в «Гольф», на этот раз в полноприводный Golf R…


 

Грамотный тюнинговый проект – это в первую очередь кропотливый процесс, где не всегда всё получается с первого раза, а множество решений приходится доделывать, дорабатывать, подгонять и настраивать. Golf GTi от «Лаборатории скорости» в этом плане - не исключение. О всех нюансах рассказывает сам Кирилл…

 

- Я люблю драйв! Люблю, чтобы машину можно было использовать на все 100%. Если нажал педаль, то машина поехала.

 

Меня прельщает Volkswagen в общем и Golf в частности, тем, что тюнинг на него достаточно доступный и его много. Как заводского, так и заказного, так называемого, кастомного (от агл. сustom – на заказ). Я изначально пошел именно по custom-варианту, собрал машину – и… мне не понравилось. Нет баланса.

 

Начали делать программу двигателя. Делали, делали, делали… без всяких технических изменений мотора получилось 285 лошадиных сил. Поехал и, как это часто бывает в таком деле, понял  – мало! Начали менять выпускную систему. Заменили приёмную выхлопную трубу на систему марки Invidia. Покатались – звук не нравится! Установили поперечные стабилизаторы и заниженные пружины – не хватает устойчивости! Пришлось устанавливать винтовую подвеску.

 

А вот сейчас, когда всё нашли, всё подобрали, всё настроили получилось очень гармонично и красиво. Жаль, на трек ездить не получается – не хватает времени…


 

 

Volkswagen Golf VI GTi APR Stage III K-04

 

Двигатель – бензиновый четырехцилиндровый 2.0 TSI с турбонаддувом

Мощность – 373 л.с. при 4850 об/мин

Крутящий момент – 565 Нм при 4550 об/мин

Разгон до 100 км/ч – 4,9 секунды

Разгон от 100 до 200 км/ч – 9,6 секунды

 

Установлено:

Программа управления двигателем – APR 3.1

Программа управления трансмиссией DSG – APR v1.4

Система охлаждения трансмиссии DSG - Cooling System Track Package 1 от SSP

Турбина – K-04 TSI

Впускная воздушная система - APR Carbonio Intake Stage I+II + K&N

Интеркулер APR + патрубок AWE tuning

Катушки зажигания от Audi R8

Выхлопная система - APR RSC 3.0"

Патрубок переноса перепускного клапана - Diverter valve relocation kit от Unitronic

Тормозная система - K-Sport ProComp Big Brake Kit

Стабилизаторы передние и задние H&R

Винтовая регулируемая подвеска VWR StreetSport

Карбоновый капот

Черные накладки на зеркала от Golf R20

Передняя эмблема VW в красно-черном цвете.

«Лезвие» на заднем спойлере carbon от VARY Reife

Летние диски — Rays C345 R18*9 ET45

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы