печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Новое Дубовое, Стебалово, Гнилуша, Крутые Хутора. Нет, это не «новорусский» разговорник середины 90-х – это названия населенных пунктов, в окрестностях которых проходил маршрут большого автопробега, организованного российским представительством Volvo Cars. Обозреватель «Движка» проехал на новом XC90 от Воронежа до Казани и выяснил, в своей ли тарелке чувствует себя шведский кроссовер в российской глубинке.

Воронеж, в котором стартовала «наша» часть автопробега, встретил не по-весеннему теплой погодой, залитыми водой после только-только отшумевшего над городом ненастья улицами и вполне современными гостиницами, бизнес-центрами, ресторанами гипермаркетами – ощущения, что попал куда-то в глухую провинцию, нет и в помине! Достопримечательностей, правда, в Воронеже — раз-два да обчелся.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Зато в каких-то 50 километрах от города, в поселке Рамонь, расположен уникальный для русской глубинки памятник архитектуры: дворец Ольденбургских, выполненный в староанглийском стиле. Имение в Рамони подарил своей племяннице, Евгении Романовской (принцессе Ольденбургской) император Александр II. Дворец был построен в 1883-1887 годах.

Попав внутрь, не устаешь восхищаться мастерством русских зодчих позапрошлого века. Между массивными полотнами дубовых парадных дверей и дверными косяками не пролезает и ноготь, акустика в расположенных по соседству бильярдной и музыкальной гостиной просчитана таким образом, что в последней не был слышен стук шаров, а играя в бильярд, тем не менее, можно было наслаждаться музыкой.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Поселившись в Рамони, принцесса Ольденбургская стала активно обустраивать быт в селе. Именно при ней там появились кондитерская фабрика и мануфактура по производству гобеленов, водонапорная башня, железная дорога, столовая и лечебница для местных жителей, а также приют для детей-сирот. В последнем у каждого младенца была своя няня из числа воспитанниц старшего возраста. Последние в итоге выпускались из заведения с документом о том, что могут работать гувернантками, и рекомендацией от самой принцессы.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Гражданскую и Великую Отечественную войны дворец пусть и с трудом, но пережил, а вот в ходе «реставрации» конца 70-х и «лихих 90-х» пришел в плачевное состояние. Дубовый паркет и деревянные потолочные панели в кабинете четы Ольденбургских, по словам смотрителей музея, вырывали «с мясом». В настоящее время, вроде бы, подготовлен очередной проект восстановления дворца и усадьбы Ольденбургских.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Чистый скандинавский дизайн – одно из главных достоинств нового Volvo XC90. Не то чтобы на машину показывали пальцем, но внимание шведский кроссовер привлекает. Причем и покупателей тоже. Практически в каждом более-менее крупном городе несколько «девяносток» всегда попадалось навстречу.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Дороги в Воронежской области – в целом хорошие, но пейзажи – чересчур однообразны: прямое, как стрела, шоссе и поля, поля, поля. Зато радует, что практически каждый клочок земли или засеян, или распахан – в общем, каким бы то ни было способом возделан. А еще – именно здесь понимаешь, что такое настоящий чернозем: после черной, как смоль, почвы в воронежской и соседних областях, земля в средней полосе и на Северо-Западе России кажется серой и безжизненной.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Весьма благоприятное впечатление (с точки зрения качества покрытия на улицах да и в целом – в плане общей ухоженности) произвел также Тамбов. А вот Пенза на их фоне — уже провинция. Причем отнюдь не только в географическом смысле: ухабистые улицы, покрытый солидным слоем пыли асфальт, «потрепанные жизнью» автобусы и трамваи.

Автодорога же «М5 Урал» лишь местами оправдывает звание «федеральной трассы» – там, где она четырехполосная, с разделительным барьером в виде стальных тросов. В основном же она напоминает печально знаменитую «М10»: те же три полосы (то две в одном направлении, то одна), то же обилие сел и деревень, сквозь которые проходит трасса. И, мягко говоря, далеко не лучшее качество покрытия. А местами — и вовсе отвратительное. Автодорогу, правда, активно реконструируют — посмотрим, что будет в результате ремонта...

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Как проявил себя в типично российских условиях «швед» Volvo XC90? В целом – весьма неплохо. Но в частностях к автомобилю возник ряд вопросов. Первый и главный касался плавности хода и шумоизоляции. На хороших дорогах – как говорится, «тишь, гладь да божья благодать»! А вот по разбитому асфальту автомобиль едет жестко и шумновато для премиального кроссовера. Даже на пневмоподвеске и даже в режиме Comfort. А еще он дотошно «собирает» разнообразную дорожную «мелочевку».

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Может, дело в 21-дюймовых шинах с «сорок пятым» профилем, в которые был обут тестовый бензиновый XC90? Но дизельный кроссовер с покрышками «пятьдесят пятого» профиля оказался лишь немногим комфортнее – он перестал замечать мелкие неровности, а на средних и крупных все равно жестковато.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Но даже пензенские дороги и трассу «М5» мысленно переводишь из категории «убитых» в разряд «более-менее», стоит только въехать в Ульяновск. И если по центральным магистралям города еще можно пусть не шибко комфортно, но ехать, то квартал-другой в сторону – и только успевай выкручивать руль, лавируя между колдобинами в полколеса!

Система рулевого управления, кстати, понравилась практически безоговорочно. Руль поначалу кажется излишне легким, но на поверку выясняется, что легкость эта ничуть не мешает точно вести автомобиль по извилистой дороге.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

В общем, если будете проезжать Ульяновск на своем автомобиле — лучше ищите объездные пути. И не забудьте заехать в музей истории гражданской авиации. Каких только сокровищ (нарочно не беру это слово в кавычки!) здесь только нет! Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр АНТ-4 (ТБ-1) – в 1929 году на таком самолете был совершен перелет Москва – Нью-Йорк, а в 1934-м на нем спасали участников экспедиции парохода «Челюскин». Легендарный По-2 (У-2) — помните фильм «Небесный тихоход»? Ту-116, переделанный для Никиты Хрущева из бомбардировщика Ту-95. Знаменитый Ту-144 – тот самый экземпляр, что летал в Ле-Бурже в 1977 году.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Вот только состояние некоторых экспонатов удручает. Как и в случае с дворцом Ольденбургских в Рамони, поневоле задаешься вопросом: а может, как минимум часть нефтедолларов, заработанных страной в «тучные нулевые», ушла куда-то не туда?..

Вопрос номер два – расход топлива на топовой бензиновой версии T6 (320 л. с.). Заявленными восемью литрами 95-го на 100 км в смешанном цикле здесь и не пахнет. Стартовав в первый день пробега с полным 71-литровым баком, мы вынуждены были заправиться на последней трети 500-километрового маршрута. Иначе, как предупреждал борткомпьютер, доехали бы только «на парах». Для сравнения: дизельный XC90 D5 (225 л. с.), преодолев на второй день порядка 600 км, «выпил» лишь чуть больше половины 71-литрового бака солярки при схожем стиле вождения.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в КазаньТест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

В Казань мы въехали уже затемно, а потому — мало что успели посмотреть. Отметим лишь, что дороги в городе можно ставить в пример пензенским и ульяновским властям (вот только разметка есть далеко не везде), а подсвеченный в ночи казанский Кремль стал своего рода вишенкой на огромном торте впечатлений, полученных за два дня большого автопробега по России.

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань

Оценки

Volvo XC90 D5

Volvo XC90 T6

 
ИНТЕРЬЕР 8.85 8.85 Салон - главное достоинство нового XC90. Колоссальный шаг вперед по всем направлениям. Планшет посреди – крутая, но всё-таки «игрушка».
Обзор 9 9
Эргономика 8 8
Качество материалов 9 9
Простор 10 10
Передние сиденья 8 8
Задние сиденья 8 8
Багажник 10 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.4 7 На ходу дизельный XC90 хорош, безопасен и экономичен, но умерен в эмоциях. С топовым бензиновым мотором, конечно, веселее, но заявленным средним расходом в 8 литров тут и не пахнет. Кроме того, хотелось бы большего контраста от разных режимов системы Drive Mode и больших талантов вне асфальта.
Динамика 7 8
Управляемость 7 7
Тормоза 8 8
Экономичность 9 6
Внедорожные способности 6 6
КОМФОРТ 8.33 8.66 Всё хорошо, но для автомобиля премиум-класса шумоизоляция могла бы не так сильно зависеть от комплектации, а пневмоподвеска лучше скрывать изъяны дороги. Зато опций – на любой вкус.
Акустический 7 8
Ездовой 8 8
Оснащенность опциями 10 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.19 8.17  
Стоимость протестированного автомобиля 4 092 705 руб. 4 266 000 руб.
Характеристики Volvo XC90 D5 Volvo XC90 T6
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4950 х 2008 х 1776 4950 х 2008 х 1776
Снаряжённая масса, кг 2130 2125
Объем багажника, л 692 692
Клиренс, мм 227 227
Двигатель    
Тип Турбодизельный Турбобензиновый
Объем, см. куб. 1969 1969
Мощность, л.с. при об/мин 225/4250 320/5700
Крутящий момент, Нм при об/мин 470/1750 400/2200
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст Автоматическая, 8-ст
Привод Подключаемый полный Подключаемый полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 7.8 6.5
Максимальная скорость, км/ч 220 230
Средний расход топлива, л 5.8 8.0

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме