печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Volkswagen Beetle 1.4 TSI: подниматель настроения

Тест-драйв Volkswagen Beetle 1.4 TSI: подниматель настроения

Прагматичный подход во всем – отличительная черта любого автомобиля Volkswagen. Коснись дела дизайна, обустройства салона или технических параметров – везде строгая немецкая выверенность. Лишь пара-тройка моделей создана, что называется, с творческим подходом. С душой. И самой яркой из них, конечно же, является бессмертный Beetle или по-нашему «Жук»!

 

Перерождая свою легенду в стиле ретро-футуризм, Фольксвагеновцы однозначно делали уклон на слово «ретро». Нынешнее поколение уже третье по счету, но спутать эту машину с какой-либо другой невозможно ни в каком виде. «Жук» оставался и остаётся «Жуком», и в этом самое главное его достоинство.

 

 

Возможно, многим даже покажется, что по сравнению с предыдущим поколением вообще мало что поменялось. Всё тот же горбатенький профиль, всё те же круглые фары и всё та же «улыбка» низкой решетки радиатора. С такой мордашкой, кажется, что этот автомобиль рад всему, что он видит  перед собой. И улыбнутся ему в ответ, первое, что хочется сделать!

 

 

Однако на этом несерьезность внешности и заканчивается. Невооруженным взглядом видно, что игрушечная внешность предшественника стала заметно стремительней и даже спортивней. Volkswagen Beetle припал к земле и расширился, накаченные крылья как у заправского спорткара, на задней двери массивный спойлер, стойки крыши укоротились, а сама кабина сдвинулась назад! С определенного ракурса «Жук» больше напоминает дерзкий хот-род, нежели большой дамский аксессуар!

 

 

Чуть ли не половину всего ретро-образа создают эффектнейшие диски с имитацией хромированных колпаков, как у легендарного прародителя. Если и заказывать себе Volkswagen Beetle, то только с такими!

 

На первый взгляд может показаться, что интерьер, вопреки внешности, напрочь лишен оригинальности - Гольф Гольфом. А ведь нет, «Жук» обладает чуть ли не самым оригинальным салоном из всех Фольксвагенов. Да, все элементы, блоки, кнопки, рукоятки и регулировки здесь всефольксвагеновские. Но вот во что они вписаны!

 

 

Растянувшаяся на всю ширину карбоновая накладка, перетекающая в черный глянец на дверях, должна вызывать ностальгию у тех, кто ещё помнит салоны автомобилей без обшивки. Её цвет меняется в зависимости от окраса кузова. Верхний бардачок - как на оригинальном «Жуке» конца шестидесятых. Ручки для удерживания  - в виде петель, а карманы в дверях – на резинках. Самобытен и щиток приборов. Эх, не хватает какого-нибудь клетчато-соломенного оформления сидений и хоть сейчас на ретро-ралли.

 

 

Опциональный блок с тремя дополнительными циферблатами по центру с секундомером, указанием температуры масла и давления наддува  - по большей части для красоты и антуража.

 

 

О своей немецкой педантичности Volkswagen Beetle напоминает исключительно качеством исполнения и удобством пользования… всем. Штатные сиденья комфортны и обладают по традиции отличным набором диапазонов регулировок. К более дорогому исполнению Sport полагаются опциональные кресла с развитым профилем.

 

 

А вот задние кресла всерьез воспринимать не нужно: Volkswagen Beetle – обладатель посадочной формулы «2+2». Однако создатели выжали из этого пространства максимум – в тесноте, подпирая коленями передние кресла, а соседа плечом, добраться до места назначения можно и вчетвером. Но лучше всё-таки использовать задний ряд для детских кресел, а ещё лучше - сумок и пакетов, которые не влезут в 310 литров довольно неплохого по размерам багажника.
К «баранке» претензия одна – тонковата. С настраивающей на боевой лад внешностью и 160-сильным мотором под капотом ожидаешь почувствовать в руках пухлую спортивность маленького руля.

 

 

Турбодвигатель 1.4TSI, кстати, по мощности средний из трех предлагаемых в России. И с уверенностью говорим – оптимален по всем параметрам. «Жук» отлично идет за педалью газа, прекрасно вытягивая уже с 2000 оборотов. Только нажимать акселератор нужно сразу посильнее, чтобы проскочить традиционные фольксвагеновские два сантиметра пустого экологического хода и дать понять роботу DSG, что экономить топливо сегодня не будем точно. Ну а дальше в работу вступает турбина, с легкостью ускоряя ретрохэтч до запрещенных скоростей.

 

 

В управлении откровений нет. Здесь VW Beetle наиболее близок к своим сородичам по марке: точен в реакциях, послушен и предсказуем в поведении. Однако вместе с бойким мотором и низкой купеобразной посадкой машина подсознательно подталкивает к активной езде, к которой, даже несмотря на простоту конструкции, «Жук» безусловно готов. При этом хэтч не потерял в комфорте: все ямки глотаются без особых признаков возмущения, а шумоизоляция для машины с безрамочными дверями и вовсе похвальна.

 

 

Удивительно, но новый Volkswagen Beetle построен не на новой платформе MQB, а ещё на старой PQ35, лежавшей в основе «пятого Гольфа». Именно поэтому в задней подвеске у «Жука» торсионная балка, а не независимая схема. Такой подход сами создатели называют оптимизацией (читай: экономией).

 

Каков же итог?

 

Ещё со времен хиппи – самых преданных фанатов «Жука», создателям удалось сохранить главное: Beetle - чуть ли не единственная в салоне консервативного Volkswagen модель, которую выбираешь сердцем, просто улыбаясь ей в ответ. И эта улыбка навсегда остаётся с тобой - подходишь ли к машине, садишься ли в неё или едешь на ней. Ну а уж сколько Beetle собирает взглядов и улыбок по дороге и говорить не стоит. Как и любая машина, сделанная с душой и любовью, «Жук» – настоящий подниматель настроения!

 

И уже совершенно не важно, сколько двигатель выдаёт лошадиных сил, какая у неё задняя подвеска или сколько опций заказывать при покупке. Все эти само собой отлично исполненные и по-немецки отработанные нюансы покупатель получает лишь в виде дополнения к невероятно обаятельному образу, тут же наполняющему транспортный поток позитивом…

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автоцентр Таллинский" - официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме