печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Почти две недели редакция журнала «Движок» в полном составе провела в Москве, принимая участие в трех тематических выставках – ММАС, MIMS и ИнтерАвто. И всё это время на наше автомобильное благо безостановочно трудился немецкий микроавтобус Multivan, ласково прозванный «Мультиком». Что же это за машина, и какая роль ей удаётся лучше всего?

Вообще, коммерческие микроавтобусы – это последнее эхо вымирающего класса легковых многоместных автомобилей (мини и компактвэнов), которые за небольшим исключением пали под натиском семиместных кроссоверов. Причем, ключевое слово – коммерческие. Лишь массовое использование таких в авто в корпоративных целях поддерживает спрос на данный класс, отчего и выпускаются подобные машины во всех возможных модификациях на все случаи жизни.

У Volkswagen, к примеру, в этом классе четыре версии одной и той же по сути машины: простенький пассажирский, грузовой или бортовой фургончик Transporter, улучшенный микроавтобус Caravelle, роскошный лайнер Multivan и даже туристический миникемпер California. Причём каждая из версий имеет ещё и подвиды в зависимости от комплектации.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

В нашем распоряжении оказался самый что ни на есть топовый Multivan Highline 4Motion в тёмно-фиолетовом цвете, с хромированными дисками, кремовым кожаным салоном и полным набором опций. Сразу скажем: стоит такое вот чудо свыше пяти миллионов (!) рублей. Думается, для очень многих, в глубине сердца желающих иметь подобную машину, это было последнее прочитанное предложение данной статьи. Для всех остальных подробно рассказываем, зачем нужен подобный микроавтобус за такие деньги.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Снаружи шестое поколение микроавтобуса отличается от пятого лишь фирменной стилизацией под общекорпоративные изменения и богатством сибаритских украшательств. Собственно, менять что-то в машине, основа которой строгий параллелепипед, можно только в передней части, где главенствует здоровый немецкий консерватизм, не приемлющий радикальных изменений. В общем, узнать Multivan любого поколения можно за километр, а конкретную шестую генерацию, конечно же, по новым очень эффектным фарам, светящим неоновым контуром и разгоняющим темноту двумя светопушками ксенона. В масть такому пафосу и 18-дюймовые хромированные диски, и насыщенно глубокий фиолетовый цвет, сверкающий под солнцем крупицами перламутра. Смотрится богатый Multivan не хуже черных Гелендвагенов из кортежа сопровождения, и отношение в потоке к нему, кстати, соответствующее.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Внутри четкое тематическое разделение на два отсека – водительский и пассажирский. Само собой, физического разделения, конечно, нет – ходить из одного в другой можно в прямом смысле слова. Вообще, признаюсь, мне очень импонирует подобный тип автомобилей именно за возможность в машину заходить, а не садиться.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Лучшего и однозначного описания нахождения за рулём не придумать – как в капитанской рубке. Причём не грузовой баржи, но и не океанской частной яхты. Multivan по ощущениям – нечто среднее, отчего машина кажется ещё удивительнее: простор, панорамный обзор и вертикальная посадка как в маршрутке, но вокруг разгул роскоши. Кремовая кожа, сиденья с полным электроприводным пакетом и памятью, рояльный лак, карбон, мультимедийная система с дорогой хай-фай акустикой Dynaudio.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Микроавтобусные фишки – по два откидных подлокотника на каждое кресло и просто россыпь бардачков и карманов. Экранчик с кнопками под потолком – управление предпусковым подогревателем двигателя. В нашем климате незаменимая для дизеля вещь.

Нажатие кнопок на брелоке ключей или передней панели и центральная секция Multivan съезжает в сторону, открывая главное достоинство и, собственно, основную причину покупки подобного автомобиля – передвижную микроквартиру-студию.

Рассчитана такая на проживание или работу до четырех человек, отделана по всем законам премиум-класса – та же кожа, автономное управление климатом, заводская тонировка на стёклах снаружи и затягивающиеся сетки изнутри. Только что электроприводов на сиденьях нет. Зато их функционал – моё почтение!

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Два отдельных кресла с подлокотниками и регулировками двигаются во всех возможных направлениях, включая вращение на 360 градусов. Под каждым из них вместительный ящик. Огромный диван с широченным подлокотником тоже регулируется и двигается, и тоже скрывает в своих недрах отсеки под хранение вещей. Ну и на десерт – ездящая по салону стол-тумба-трансформер, вмещающая в себя к тому же несколько отсеков для мелочёвки и целую группу подстаканников. В принципе, если дополнительно заказать заднюю полку-кровать, то Multivan полностью выполнит задачи премиум-кемпера.

Что же до реального использования всего этого добра, то мы, выбрав его для работы на выставках, не пожалели ни разу. В первую очередь машина полностью отработала деловую составляющую. Подвинув чуть вперед задний диван, в здоровенный багажник Мультивана мы вмещали всё необходимое оборудование, которое приходилось регулярно перевозить по стендам. Из-за высокой крыши очень удобно вешать за потолочные ручки сменные костюмы, которые при таком положении никак не мнутся и не занимают сидячие места. Здесь же можно спокойно переодеться.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Простои в пробках никак не сказывались на трудоспособности: подключив ноутбук к Интернету, можно было с полным удобством и кабинетным комфортом разгрести фотографии, тексты и интервью, пока кто-то из коллег рулил впереди. Более того, из-за выставочной суеты и непрекращающегося шума, а также августовской жары и духоты, кондиционированный Multivan дважды становился помещением для деловых переговоров и однажды стал местом здорового сна. 

Ездовые характеристики под стать, хотя технических откровений у микроавтобуса нет. Под коротким капотом Volkswagen Multivan трудится хорошо известный 2.0-литровый дизель TDI в форсировке 180 л.с., совмещенный с роботом DSG и полным приводом 4Motion на основе муфты Haldex.

Тяги в 400 Нм хватает для всего – микроавтобус, конечно, не рвет со светофора, но следует за педалью легко и уверенно, благо, семиступенчатый робот старается не выпадать из пикового диапазона крутящего момента. Однако, по фольксвагеновской традиции по умолчанию работает коробка DSG в эко-режиме, стараясь тронуться со второй и «убежать» на высшие ступени. Отучать трансмиссию от европейских нравов, как и всегда, призван Sport-режим.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Расход топлива поначалу расстроил – потребляет Multivan в городском ритме по 13-14 литров солярки. Однако, вспомнив о том, что в руках вообще-то 2,3-тонный полноприводный автобус на автомате с аэродинамикой кирпича, такому расходу можно даже порадоваться. При учете 90-литрового бака и стоимости около 35 рублей за литр дизтоплива, машина имеет очень хорошую автономность хода, позволяя при этом неплохо экономить бюджет.

С оценкой поведения микроавтобуса на российских дорогах возникла дилемма: машина после коллег нам досталась с пробегом за 26 000 км и, главное - с явно «уставшей» подвеской. А ведь на нашем микроавтобусе она не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC, имеющими три режима работы: комфортный, нормальный и спортивный.

Увы, даже в первом Multivan радовал только плавностью хода, оставляя ощущения от проезда ухабов за пределами салона, а вот энергоёмкостью нет - микроавтобус жесткий. Тут сказывается и коммерческая сущность машины, рассчитанной на хорошую нагрузку, и потеря стойками первоначальных свойств, ибо «пробивало» Volkswagen даже на относительно небольших колдобинах.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Собственно игра с режимами меняет восприимчивость подвески к размеру ухабов, усиливая при этом стабильность поведения. Последнее мы проверили наглядно, заложив на скорости тяжёлый и высокий микроавтобус в несколько крутых виражей – крены для такой машины оказались умеренными, а устойчивость – похвальной. Если бы ещё и реакции на руль поточнее! Но они у Мультивана автобусные, размеренные.

Каков итог?

Volkswagen Multivan – это машина на все случаи жизни. Так она задумана и так она реализована. Топовое исполнение Highline в первую очередь очень достойно исполнит роль бизнес-шатла и сделает честь любой компании. А вот нужны ли все эти дорогущие сибаритские навороты в повседневной жизни семьянина – не уверены. Одно знаем точно: как и суровый внедорожник, например, со всякими раздатками и понижайками, покупать подобный микроавтобус имеет смысл только в том случае, если весь его функционал будет постоянно в эксплуатации. В ином случае, за немалые деньги большую часть времени за спиной вы будете возить две тонны железа, пустой мебельный гарнитур и пять кубов воздуха.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Оценки

Volkswagen Multivan 2.0 TDI 4Motion

 
ИНТЕРЬЕР 9.28 Салон почти идеален. Недостатки интерьера Мультивана исключительно на уровне придирок - плосковаты кресла, отделочные материалы не везде соотвествуют стоимости, маловаты боковые зеркала.
Обзор 9
Эргономика 10
Качество материалов 8
Простор 10
Передние сиденья 8
Задние сиденья 10
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.75 Особенности управления - строго по законам коммерческого класса: "длинный" руль, сглаженные реакции, мягкие тормоза. Все остальные параметры на хорошем уровне.
Динамика 8
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 8
КОМФОРТ 8.33 Из-за "уставшей" подвески оценить ездовой комфорт объективно не удалось. Двигатель слышен, но не кретично. Опциональный список - несколько страниц мелкого шрифта.
Акустический 8
Ездовой 7
Оснащенность опциями 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.45  
Стоимость протестированного автомобиля 5 183 400 руб.
Характеристики Volkswagen Multivan 2.0 TDI 4Motion
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 5006 х 1904 х 1970
Снаряжённая масса, кг 2284
Объем багажника, л до 4300
Клиренс, мм 202
Двигатель  
Тип Битурбодизельный
Объем, см. куб. 1968
Мощность, л.с. при об/мин 180/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1500
Трансмиссия Роботизированная, 7-ст
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 12.1
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л 8.8

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме