печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Subaru Forester: кодекс «Лесника»

Тест-драйв Subaru Forester: кодекс «Лесника»

Новый Subaru Forester россияне ждали долго: у себя на родине модель последнего, 4-го поколения была доступна с конца прошлого года, а в нашей стране появилась только этим летом. Но зато ждали не зря!

 

Безоговорочный лидер

 

За всю историю официального присутствия Subaru на российском рынке — а это более 12 лет — Forester оставался самой популярной моделью автомобильного подразделения Fuji Heavy Industries. Лишь на короткий период, в преддверии кризиса 2008 года, его безоговорочное лидерство было поставлено под сомнение успешными продажами 1,5-литровой Impreza, которая с полным приводом стоила примерно столько же, сколько и переднеприводные модели конкурентов. Но выросший курс иены вернул «выскочку» на место. Сейчас покупателей на Impreza не найти днем с огнем, что не удивительно: за этот седан дилеры просят почти миллион рублей! А ведь новый «форик» обойдется немногим дороже: базовая 2,0-литровая версия с двигателем мощностью 150 л. с. предлагается по цене от 1 148 000 руб. Причем это будет не «пустой» автомобиль. В стандартное оснащение здесь входят семь подушек безопасности, система динамической стабилизации, полный электропакет, включая подогрев передних сидений и зеркал, «музыка» с управлением на руле, климат-контроль. В этом «джентльменском наборе» не хватает разве что легкосплавных дисков да автоматической трансмиссии, а точнее, вариатора Lineartronic, пришедшего на смену привычной АКП.

 

 

Впрочем, российских покупателей Forester привлекает не только богатое оснащение. Есть куда более важные параметры, выделяющие этот Subaru на фоне конкурентов, — высокий уровень комфорта и отличная проходимость, обеспеченная внушительным клиренсом в паре с неотключаемым полным приводом. У большинства соразмерных кроссоверов дорожный просвет чуть больше, чем у легковушки. А у нового Subaru Forester от нижней точки под днищем и до земли больше 20 см! Да и углы въезда и выезда такие, что можно не пасовать даже перед крутыми оврагами. Тем более что теперь у автомобиля имеется кнопка X-Mode, активирующая систему помощи при спуске с горы, — своего рода круиз-контроль для бездорожья, с которым машина сама выбирает наиболее оптимальную и безопасную скорость движения. Водителю остается лишь крутить руль и следить за дорогой. Кстати, делать последнее стало удобнее: благодаря новым сиденьям передний пассажир и водитель теперь сидят на 36 мм выше. Чтобы улучшить обзорность, конструкторы

 

Subaru также использовали более крупные наружные зеркала, перенеся их крепление с передних стоек на двери, а там, где зеркала размещались прежде, появились дополнительные окошки.

 

Сходства и различия

 

 

Но иное крепление зеркал — это еще цветочки. При разработке нового Subaru Forester переделке подвергся весь кузов! В результате автомобиль раздался по всем трем направлениям — на 35 мм в длину и высоту и на 15 мм в ширину, а межосевое расстояние было увеличено на 25 мм. Но при этом пропорции кузова остались неизменными: чтобы удостовериться в родстве старой и новой модели не нужно проводить никаких генетических экспертиз — оно видно невооруженным глазом. Даже новая шестиугольная решетка радиатора и фары увеличенного размера, придавшие физиономии «Лесника» больше выразительности, на узнаваемость модели никоим образом не повлияли. Пожалуй, единственной «фамильной» деталью, принесенной в жертву разработчиками, стал большой воздухозаборник, венчавший капот турбовых модификаций: теперь кислород в «легкие» системы наддува поступает через «черный ящик», расположенный в нижней части моторного отсека, поэтому визуальных отличий у турбированной и атмосферной версий больше нет.

 

 

Но если во внешности «Лесника» каких-то глобальных перемен не произошло, то его интерьер преобразился до неузнаваемости. И ощущается это как визуально, так и тактильно. На фоне «дубового» салона предшественника сделанная из добротного мягкого пластика передняя панель новинки — заметный шаг вперед. Под хорошо защищающим от солнца козырьком по центру торпедо расположился дисплей бортового компьютера — на нем можно наблюдать схему работы системы полного привода в реальном времени либо просматривать данные о расходе, температуре за бортом и т. д. Ниже находится «музыка» — на тестовых «фориках» стояла самая дорогая из возможных для этой модели медиасистема Harman/Kardon с навигатором и сенсорным управлением. Этот самый экран — главная беда данной системы. Мало того что он резистивный и не отличается ни отзывчивостью, ни высокой плотностью пикселей, так еще и его меню прописано так коряво и некрасиво, словно им занимался студент-троечник. Тыкать в мелкие «виртуальные» кнопки крайне неудобно. Зато звучит система неплохо.

 

 

Со всеми удобствами

 

Не считая явно неудачного медиакомплекса, за эргономику новому «форику» можно смело ставить четыре с плюсом. Минималистский щиток приборов с двумя симметричными аналоговыми шкалами спидометра и тахометра строг и информативен. К нему так быстро привыкаешь, что не сразу замечаешь отсутствия указателя температуры двигателя (вместо него — лампа, сигнализирующая о недогреве или перегреве). Привычного стрелочного датчика топлива тоже нет — вместо него шкала «кубиков» на дисплее бортового компьютера. Управление системой климат-контроля простое и понятное — при помощи трех удобных рукояток. А рычаг указателя поворота теперь имеет два режима работы — помимо фиксированного, есть еще и нефиксированный, с которым лампы поворотников вспыхивают только три раза. Даже удивительно, что прежде «Лесник» не имел столь полезной при обгонах и перестроениях функции.

 

 

Новые передние сиденья не только располагаются выше, чем прежде, но и имеют больший диапазон регулировок: плюс 32 мм в длину и 15,5 мм в высоту. Кроме того, увеличена на 60 мм высота спинки кресла, так что даже рослые седоки не будут испытывать дискомфорта. Но тем, кто сидит на заднем ряду, повезло еще больше: у них места в ногах прибавилось сразу на 120 мм! Как же такое удалось, когда колесная база была увеличена всего на 20 мм? Ответ кроется в особой форме спинок передних кресел, имеющих специальные выемки.

 

Стало больше места и для грузов — плюс 55 литров в объеме означают, что в путешествие можно будет взять на один чемодан больше, и это на фоне того, что длина багажного отделения уменьшилась на 20 мм, а ширина — на 4 мм. Все эти потери конструкторы легко отыграли, приподняв шторку багажника на 21 мм. Да, и дверь багажника теперь оснащается электроприводом.

 

 

Поехали!

 

Новый Subaru Forester предлагается с тремя вариантами оппозитных двигателей — атмосферными, объемом 2,0 и 2,5 литра, развивающими 150 и 172 л. с., а также 2,0-литровым турбированным, мощностью 241 л. с. На тесте не было «Лесника» с самым слабым мотором, а вот две другие версии можно было проверить по полной программе (в которую не вошел разве что офф-роуд) и вдоволь покататься по дорогам общего пользования, а также по специально арендованным по такому случаю кроссовой трассе и гоночному кольцу. В городе и на трассе динамики самого мощного кроссовера оказалось за глаза — приходилось постоянно следить за тем, чтобы не нарушить скоростной режим. Понятно, что после «турбо» машина с атмосферным движком показалась тупее, но не настолько, чтобы это вызывало дискомфорт, — мощности хватало всегда и везде, просто ускорения и обгоны проходили уже не столь стремительно, и тебя больше не вдавливало в спинку кресла при каждом нажатии на акселератор.

 

 

На гоночном кольце можно было прощупать пределы возможного машины, но я сдрейфил раньше, чем «Лесничий» показал свою слабину. При высоком кузове и «мягкой» подвеске в быстрых поворотах машина ощутимо кренится — не спасает даже хваленый оппозитник с низким центром тяжести. Кренится, но едет! Вот только водитель при этом сползает со своего «насеста» — сиденьям не хватает боковой поддержки. На кроссовом песчанике «форик» также оказался невозмутимым: легко вставал на дугу в заносе и, перебирая всеми четырьмя «лапами», уверенно проходил крутые шпильки. Причем вне зависимости от числа «кобыл» под капотом характер езды не менялся — машина демонстрировала феноменальный «держак», подстегивая к тому, чтобы ехать все быстрее и быстрее. Похоже, что даже в таком сугубо утилитарном автомобиле, как Forester, японцам каким-то чудом удалось сохранить раллийный дух легендарного Subaru WRX STI.

 

Выбор очевиден

 

Будь у меня нужда в большом кроссовере с хорошей проходимостью, я взял бы 2,0-литровый «форик». Но большинство покупателей этой модели мыслят иначе, считая, что данная версия недостаточно динамична (хотя я с этим утверждением готов поспорить — 150-сильный кроссовер на «ручке» ускоряется до 100 км/ч за 10,6 сек.), предпочитая двигатель объемом 2,5 литра. «Лесник» с таким мотором обойдется уже минимум в 1 419 000 руб., но зато будет превосходить 2,0-литровую модификацию как по динамике (от 0 до 100 км/ч за 9,9 сек.), так и по оснащению. По умолчанию Forester 2,5 идет с вариатором, колесными дисками из легкого сплава, тонированными стеклами, ксеноном, противотуманными фарами, электроприводами водительского кресла и двери багажника, датчиками света и дождя, круиз-контролем, раздельным «климатом» и камерой заднего вида. Плюс руль и рычаг коробки передач здесь зашиты в кожу. Стоит того переплата почти в 300 тыс. руб.? Судя по количеству заказов российских клиентов на данную версию, определенно стоит.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме