печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Skoda Rapid HE и Octavia RS: два бойца!

Тест-драйв Skoda Rapid HE и Octavia RS: быстрый и ещё быстрее

Представлять заряженную Octavia RS, думается, никому не нужно. Самый практичный хот-хэтч российского рынка, переживший недавно смену поколений, хорошо знаком российским автомобилистам. А вот что за Rapid HE и почему он присутствует в тесте вместе с RS, наверное, сейчас не ответят даже знатоки марки. Раскрываем интригу!

 

 

Те, кто сейчас немедленно бросятся рассматривать и искать на фотографиях «Рапида» спортивный обвес, мощное антикрыло и пафосные диски большого диаметра могут расстроиться – ничего из этого у чешского лифтбека нет. Выглядит Rapid HE точно так же, как и любой другой, не привлекая к себе никакого внимания.

 

 

В этом, кстати, есть определенный шарм. Ведь под капотом машины обновленный турбомотор 1.4 TSI, получивший новую прошивку и 125 лошадиных сил. Тот самый, что сейчас будет таскать на себе новейший Superb, который мы уже успели протестировать.

 

Octavia RS, словом, тоже, как всегда, не кичится своим боевым костюмом. Никакой нарочитой показухи за исключением, разве что, гаммы ярких окрасов. Всё в лучших традициях чешской скромности: в экстерьере просто стильно подчеркнуты акценты самой мощной и быстрой Октавии.

 

 

Чуть позлее бампера, ненавязчивый спойлер на крышке багажника, аккуратный раздвоенный раструб, фирменный синий цвет и оригинальный рисунок дисков, сквозь которые проступили усиленные тормоза с красными суппортами.

 

 

Skoda Octavia RS штатно оснащается всего лишь 17-ти дюймовыми колесами с относительно высокопрофильной резиной Pirelli Cinturato P7 225/45R17, что по меркам спорт-версии скромно и неэффектно. На самом деле, за время марш-броска по не самым ровным дорогам западной Карелии и особенно грунтовым раллийным допам, мы неоднократно говорили спасибо - для наших условий движения самый правильный размер. Больше не надо!

 

Обновленный Rapid – теперь самый мощный и самый быстрый «бюджетник» в классе, способный разменивать первую сотню за 9,5 секунд и достигать 206 км/ч.

 

 

Ну а что же за загадочные буквы HE? Это, на самом деле, всего лишь опциональный пакет Hockey Edition, включающий в себя, по большому счету, интерьерные особенности. Мы бы никогда не обратили на такие мелочи отдельного внимания, если бы не атмосфера, которую кардинально меняет эта опция вместе со всеми остальными нюансами Skoda Rapid 1.4 TSI.

 

 

То, что Skoda на протяжении многих лет является одним из главных мировых спонсоров хоккейных чемпионатов, мы, конечно, знаем. Но какое отношение хоккей имеет к спортивным креслам и формованному трехспицевому рулю, не совсем понятно. Да и бог с ним! Главное, эти две вещи настолько поменяли ощущения, что на такой Rapid уже можно вешать шильды, если и не RS, то уж GTi точно.

 

 

Красно-черный интерьер, эффектный угольный глянец накладок, полноценная мультимедия: единственное, что роднит Rapid HE с классом «бюджетников» – недорогой и жесткий отделочный пластик.

 

В Octavia RS гулкой пластмассы немного. А от той, что есть, отвлекают взгляд всё те же детали – великолепие массивных спортивных кресел с интегрированными подголовниками и нарочито толстый перфорированный спорт-руль, с которого не хотелось снимать руки. В виде привычного гарнира – всё та же красная прострочка кожаных деталей отделки и вставки под карбон.

 

 

На самом деле, всё. От обычной Октавии интерьер версии RS больше ничем и не отличается. Скромность – черта чешской марки даже тогда, когда речь заходит о самой дорогой версии. Даже функциональный экран очень удобной мультимедии штатно, всё тот же маленький-скромненький, не смотря на наличие опциональной акустики Canton.

 

По параметру всеобъемлющего удобства, кстати, и Rapid HE, и Octavia RS по-прежнему в лидерах каждый своего класса. Особенности спорт-версий никак не отразились на основных, прагматичных ценностях моделей. Эргономика, удобство пользования всем функционалом и масса  грамотных решений – куда ни глянь, за что ни возьмись, всё интуитивно делается одним движением.

 

 

Свободного пространства в машинах не убавилось – задние пассажиры могут пожаловаться исключительно на «стену» передних спортивных кресел, полностью перекрывающих обзор вперед.

 

 

В огромных багажниках тоже всё без изменений. В Rapid HE – 550 литров, в Octavia RS – бездонные 590 литров. С разложенными креслами последняя превращается в самый быстрый «развозной фургон» - 1580 литров объема. Поспорить может только RS-универсал.

 

 

Технические изменения Octavia RS эволюционные, но ощутимые. Прибавка в мощности и тяге помножена на сокращение массы. Теперь чешский «спортсмен» выдаёт 220 «лошадей» (+20 л.с.) и пиковый момент 350 Нм (+70 Нм) позволяющий разгонятся до 100 км/ч за 6,9 секунды.

 

В городе динамика чувствуется отчетливо! От светофора до светофора машину буквально швыряет хлынувшим потоком крутящего момента. Самое приятное, что сочный подхват не пропадает аж до отсечки, даря водителю щекочущее чувство азарта и опасности.

 

 

Атмосфера под стать – плотные сиденья и очень приятный в хвате руль с тугими настройками подзадоривают к хулиганской манере вождения. Диссонанс вносит только робот DSG, который отлично и мягко переключается (наконец-то!), но оставляет паузу в реакциях на старте. Эдакий «пробочно-магазинный» режим движения. Коробку в «Спорт», и всё становится на свои места!

 

 

Организаторы тест-драйва невероятно угадали с местом его проведения! Маршрут Санкт-Петербург-Сортавала-Рускеала и обратно по западному берегу Ладоги как никакой другой раскрыл красоту нашей природы и потенциал обеих «Шкод». Широченные «автобаны» нового Приозерского шоссе, сменяются серпантинами Карелии и заканчиваются настоящими  грунтовыми раллийными спецучастками.

 

 

Octavia RS на шоссе хороша – с 90 км/ч уходит «в точку» может и не пулей, но быстро, отбивая у поклонников моргания дальним светом желание сразиться за левый ряд. При этом автомобиль очень комфортен – внешние шумы прорываются в машину неохотно, а встречающиеся колдобины глотаются на раз (спасибо «17-е» колеса!), никак не отражаясь на курсовой устойчивости и зубных пломбах. Чувство автомобиля тоже под стать – насыщенный всем спектром информации руль в тоже время не утомляет в дальнем пути. Полный баланс настроек.

 

 

10,6 литра на 100 км – это реальный расход топлива 220-сильной Octavia RS на трассе в режиме «педаль регулярно в полу».

 

Ну а настоящий кайф мы поймали на грунте! Когда во весь опор прогнали «ЭрЭску» по реальным спецучасткам этапа чемпионата мира по ралли-рейдам. Именно здесь зимой мы тестировали Mitsubishi L200, пройдя один из раллийных допов машиной пресс-сопровождения.

 

 

Раллийные болиды рвут по такой дороге под 200 км/ч. У нас на спидометре за 100 км/ч! Быстрее страшно по одной причине – дороги не перекрыты: каждый раз навстречу попадается то «Газель», то «Буханка»! Но идёт «Октавия» великолепно – никаких отклонений и рысканий, никаких срывов и никаких соскальзываний. Монолит! Подвеска непоколебимо держит машину и удары от грейдерного профиля с попадающимися камнями (ещё раз спасибо «17-е» колеса)!

 

 

Вообще возросший уровень комфорта RS стал одним из главных удивлений. Причину мы узнали чуть позже. Хотя «ЭрЭска» получила более жесткую подвеску, увлекаться её спортивностью конструкторы не стали. Результатом стал комфорт и… заметные крены в пределе, которые, правда, никак не отразились на устойчивости. «Горячая» Octavia до последнего упирается в поворотах, сдаваясь уже под контроль ESP.

 

 

А что же наш младший Rapid HE 1.4 TSI. Честно сказать, удивлял ничуть не меньше, но по-другому. Сразу скажем, ждать от «Рапида» спорт-характеристик и ярко-выраженного боевого настроя не стоит, прежде всего, потому что их там нет. И двигатель, и коробка, и рулевое управление абсолютно гражданские, такие же, как на обычных версиях. Только даже штатный Rapid настроен с «изюминкой».

 

 

Со 125-сильным турбодвигателем Рапид, конечно, не превращается в реальный «спорт», но на хорошо подготовленный «фитнес» тянет точно. Ни одному из его прямых конкурентов за чешским лифтбеком не угнаться. Преимущество – в широчайшей полке крутящего момента, которая позволяет водителю уверенно разгоняться хоть с места, хоть с городских скоростей. Даже загрузка автомобиля на динамику влияет не сильно.

 

Взаимопонимание? Не сильно хуже Октавии. Конечно, здесь нет тугой насыщенности и молниеносных реакций RS, но руля Rapid слушается точно, а в повороты бросается по первому требованию. Шутка ли, на том же грунте Rapid уверенно висел на хвосте у «ЭрЭски», пока дорога не распрямлялась.

 

 

Подводило другое. Skoda Rapid для такой дороги и скорости оказался жестким, даже жестче RS. Непрекращающаяся тряска и пулеметная очередь камней по днищу сбавляли удовольствие от езды.

 

 

Плотную подвеску и информативное управление подвели и не самые лучшие шины корейской фирмы Nexen. Если прямую лифтбэк держит хорошо, то в резких поворотах резина сдавалась очень быстро, заставляя водителя принимать контрмеры и сбавлять скорость. И это на сухой поверхности, а что будет на мокрой?

 

Каков итог?

 

Skoda Octavia RS как была так и осталась, наверное, самым сбалансированным и многофункциональным хот-хэтчем рынка! По сравнению с предшественницей машина стала быстрее, но при этом комфортнее, не растеряв главного – точного сочетания удовольствия от езды для водителя и комфорта для всей семьи.

 

 

Не обошлось и без ложки дёгтя, которая, как всегда, оказалась в прайс-листе. Стоимость импортной Octavia RS поднялась с прошлого года чуть ли не вдвое. Отныне «заряженный» чешский лифтбэк стоит от 1 833 000 рублей, напрямую конкурируя не столько с «зажигалками» из своего сегмента, сколько с младшими представителями премиум-класса. А в этой борьбе народной Шкоде будет очень тяжело.

 

Эх, входи в пакет Hockey Edition маломальский боди-кит, клиентов бы у Rapid прибавилось значительно. Хотя этот пакет можно заказать и с другими двигателями, именно в 125-сильной версии он выглядит наиболее органично. С отличным турбо-мотором, хорошим балансом ездовых настроек и спортивным антуражем в салоне Skoda Rapid является нетривиальным предложением на российском рынке. Так что, если не хватает на Octavia RS, отточить навыки пока можно и на Rapid HE 1.4 TSI за вдвое меньшие деньги…

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность объединенной команде дилеров марки Skoda в Санкт-Петербурге под руководством PR-директора ГК "Вагнер" Оксаны Сосновской и при поддержке российского представительства Skoda Auto за помощь в проведении тест-драйва.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме