печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв седана Opel Insignia: даром не дамся

Тест-драйв Opel Insignia 1.6 Turbo

Недорого и красиво. По такому принципу автомобили в России выбирают часто. Но вот не задача: немецкий, привлекательный седан Opel Insignia с чуть ли ни лучшей в классе стартовой ценой продавался неважно – немцы забыли привезти к нам доступную версию с «автоматом». Ошибку исправили только в прошлом году вместе с рестайлингом. И о чудо – ситуация начала исправляться. Насколько хороша и так ли доступна новая Инсигния? Разбираемся.

Ответ на последний вопрос в прайс-листе. Базовая комплектация Insignia с неплохим, проверенным временем мотором 1.8 и минимально необходимым набором опций действительно стоит очень разумных денег. Но! Это комплектация идет только вместе с механической коробкой передач, на которой в этом классе россияне уже предпочитают не ездить. Смотрим вторую комплектацию – опять «механика». Третью – и здесь «ручка». А ведь цена-то уже давно шагнула за миллион.

Минимальная стартовая цена двухпедального Opel Insignia  оказалась напротив строчки с цифрами почти в миллион сто – чуть ли не самое дорогое предложение среди конкурентов. Дешевле, конечно, чем было, но с первого взгляда таким прайсом в кассу не заманишь. Нужны козыри.

Один есть точно и виден сразу! Opel Insignia, показанный в 2008 году, нарисован, что называется, с запасом по времени. Стильный и стремительный облик, без всяких ухищрений в виде отсутствующих рамок на окнах и заниженной крыши напоминает большое купе. Образ автомобиля настолько гармоничен, что при длине под пять метров (если быть точнее - 4 842 мм), совершенно нивелирует свои габариты, смотрясь единым законченным штрихом руки талантливого художника.

 

 

Именно поэтому прошедший в прошлом году рестайлинг, как аккуратный макияж, лишь ненавязчиво подчеркнул достоинства внешности. Insignia получила новый бампер с агрессивной имитацией воздухозаборников, более выразительную решетку радиатора, диски обновленных рисунков и, конечно же, новую эффектную оптику, со светодиодными «бровями» и стильным изгибом «подводки».

 

 

Система AFL+, устанавливаемая на Opel Insignia – одна из самых продвинутых систем освещения. Комплекс включает в себя поворотный адаптивный девятирежимный биксенон, способный варьировать длину и направление светового пучка, максимально эффективно освещая дорогу при разных условиях движения.

 

В противовес массивным «баржам» сегмента «D», подчеркивающим солидность и значимость владельца, легкий, немного легкомысленный стиль Инсигнии по-прежнему остаётся главной отличительной чертой её внешности. Именно поэтому за рулём седана обычно можно увидеть не серьезных деловых мужчин, а молодых людей casual-стиля.

 

Сам же автомобиль чаще всего встречается в ярких радостных окрасах. Именно некоторая несерьезность модели, противопоставленная консервативным предпочтениям россиян в рамках этого класса, также отрицательно сказалась на популярности машины в нашей стране. Красота, как ни крути, требует жертв.

 

 

А вот внутреннее убранство немцы перетряхнули основательно. Поводом для решительных действий послужили отнюдь не недостатки и просчеты, которых у Опеля было не так и много. Стильный и привлекающий внимание любителей современности автомобиль необходимо было подтянуть под требования времени, которые за пять лет успели шагнуть вперед, особенно в плане всевозможных «гаджетов» и электроники.

 

 

Так что первое, что бросается в глаза – новый щиток приборов, превратившийся по последней моде в большой восьмидюймовый цветной экран с виртуальным спидометром. Оригинальность ему придают сохраненные по бокам аналоговые указатели оборотов, уровня топлива и температуры двигателя. Смотрится очень эффектно, да к тому же на этот дисплей можно вывести массу второстепенной информации, не отвлекаясь на центральный дисплей мультимедийной системы.

 

Она, кстати, тоже заметно обновилась. В первую очередь, комплекс избавился от массы кнопок, запутаться в которых не составляло труда. Теперь всё это «зашито» в сенсорный экран, а самые важные клавиши заботливо размещены по периметру. А вот от «шайб» климат-контроля отказались зря – теперь их заменяют модные сенсоры. Выглядит круто, но пользоваться ими стало менее удобно.

 

Ещё одна дань компьютерным технологиям с рефреном «неудобно, но модно» – тачпад, с помощью которого можно в прямом смысле одним пальцем «путешествовать» по меню мультимедии. Ему, к сожалению, не хватает тактильной информативности, а курсор на экране передвигается исключительно по активным ярлыкам. Получается рывками, в добавок, что интерфейс не всегда логичен и быстр в реакциях.

 

 

Ещё один способ управления второстепенными функциями Инсигнии – голосовой. Работает он исправно, но требует определенных знаний, за которыми заранее стоит обратиться к инструкции. Например, чтобы ввести адрес в навигационную систему, необходимо произнести его в порядке «улица, дом, город» и никак иначе. Только тогда система распознает команду.

 

Шагнул интерьер вперед и в опциональном и качественном плане: улучшились материалы отделки и варианты декоративных элементов. Приятный в хвате руль получил более удобные в пользовании кнопки, которые заведуют в том числе активным «круизом», а и без того удачные сиденья стали ещё лучше обнимать тело. Само собой появились и современные системы безопасности, следящие за окружающим потоком и полосой движения. Благодаря всему этому машина изнутри стала восприниматься на уровень выше, споря с иными представителями из премиум-сегмента.

 

 

Вот только задним пассажирам по-прежнему есть на что пожаловаться. Кузов машины не изменился, а потому места не прибавилось. Голова человека среднего роста по-прежнему подпирает покатый потолок. Ногам места хватает, но не более того. Высоковат центральный тоннель, рассчитанный на карданный вал полноприводных версий.

 


 

Никогда не был на пользу практичности и дизайн кормы. Из-за эффектных фонарей проем багажника невелик и заужен. Но объема в 500 литров вполне достаточно для всех городских нужд, учитывая наличие складных сидений и лючка для длинномеров.

 

 

Не хватает практичности, но не хочется жертвовать понравившимся стилем? Opel Insignia предлагается и в более удобном кузове хэтчбек, причем за те же деньги. А вот любителям всё своё возить с собой за Инсигнию-универсал придётся доплачивать без малого двести тысяч рублей.

 

Под капотом – самая популярная агрегатная пара: 1.6-литровый турбомотор новой серии SIDI мощностью 170 лошадиных сил, совмещенный с классическим шестиступенчатым автоматом. Популярность этой версии предсказуема - это и есть модификация, с которой начинаются «автоматические» Инсигнии.

 

 

Смущаться небольшому объему не стоит. Более чем достаточные 280 Ньютон-метров тяги, доступные благодаря турбине в широком диапазоне (от 1650 до 4250) оборотов, позволяют с легкостью вливаться в городской поток. И хотя из-за той же турбины двигатель не имеет каких-то пиковых значений, тянет с низов хорошо, а при умелом  и заблаговременном обращении с автоматом - и с «серединки» вытягивает неплохо. Главное не ждать от стремительно выглядящей машины, такой же стремительности в динамике.

 

Opel Insignia 1.6 Turbo в движении раскрывает свою семейно-размеренную сущность, позволяющую уверенно чувствовать себя в потоке, но не будоражить водителя скоростными провокациями. Мощности двигателя перестанет хватать тогда, когда человек за рулём начнет втягиваться во вкус отлично настроенного шасси и очень информативного управления.

 

 

На рестайлинговой версии немцы основательно поработали с подвеской – требовали клиенты, жалующееся на излишнюю информативность, идущую от профиля дороги. Коструктивно шасси не изменилось, но почти все основные элементы новые, особенно в задней «многорычажке».

 

Особо хорошо седан стоит на скоростной прямой, позволяя ехать расслабленно, игнорируя большинство дорожных изъянов и выверено закладываясь на дугу. Гидроусилитель, которому Инсигния по-прежнему верна, позволяет держать превосходную связь по рулю, особенно, когда скорость уходит на вторую сотню. В общем и целом, по соотношению управляемости и ездового комфорта немецкий седан можно признать одним из самых сбалансированных в классе. Ещё бы шумоизоляцию чуть-чуть получше – было бы совсем хорошо: на скоростях машина докучает гулом покрышек.

 

 

Каков же итог?

 

Insignia – очень интересный и достойный первоочередного внимания автомобиль, если стиль нужнее простора на заднем диване, «автомат» не является главным требованием, а кайф от процесса управления значительно важнее списка опций. В этом случае покупатель получит эффектный седан D-класса с породистыми повадками по цене моделей гольф-класса. Да, будет старый мотор и не лучшая комплектация, но с наружи-то этого не видно.

 

Для тех, чьи требования к машине выходят за рамки вышеописанного, увы, снова придётся платить. С работой над ошибками немцы перестарались. Вместо того, чтобы просто добавить в гамму одну нужную версию по нужной цене, в Опеле перетряхнули и улучшили почти всю машину. Здорово, конечно! Только цена модернизированного Opel Insignia с автоматом даже с менее мощным и более доступным мотором опять оказалась в том диапазоне, в котором в России предпочитают совсем другие марки. Вот и получается, что Инсигния превращается в эдакий фан-кар, который покупают не по расчету, а по любви, жертвуя либо удобством и оснащением, либо мешком денег. Хотя на любовь разве может быть чего-то жалко…

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Р-Моторс" - официальному дилеру Opel в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме