печатная версия
журнала /
фев 2017 /
#49
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: микстура от скромности

Тест Rolls-Royce Ghost

Настоящая роскошь – это когда получаешь удовольствие от желанных вещей даже после того, как они стали твоими. Rolls-Royce Ghost – больше, чем роскошь. Он будоражит и наполняет эмоциями даже того, чьим никогда не станет.

 

Самый большой парадокс в длиннобазном Rolls-Royce Ghost EWB — не его цена и не использование отдельных узлов и элементов BMW 7-й серии. Противоречие в самом назначении автомобиля. В том, что этот роскошный крейсер позиционируется как Driver’s Car — автомобиль для водителя.

 

По крайней мере, именно этот, спорный, на мой взгляд, тезис первым делом высказала менеджер выдавшего автомобиль салона. Но разве удлиненная база, следствием которой стало увеличение места для ног задних пассажиров, не свидетельствует о том, что главный человек в автомобиле располагается на втором ряду?

 

 

На то, чтобы ответить на этот вопрос, у меня был целый день в обществе Rolls-Royce Ghost EWB. Без охранников, менеджеров и нескольких машин полицейского эскорта. Это даже забавно: машины в 20—30 раз более дешевые, чем Ghost, часто выдают на тест журналистам только вместе с менеджером или охранником.

 

А тут — бери ключи, и чтоб до 20 часов вечера машина была на стоянке. Только одно маленькое условие: франшиза по страховке составляла немногим больше моей месячной зарплаты. «Обычно наших клиентов это не смущает», — спокойным тоном произнесла менеджер дилерского центра Rolls-Royce. Еще бы... Но и я готов рискнуть — не каждый день тебе на тест выдают один из лучших автомобилей в мире.

 

У Rolls-Royce Ghost EWB есть все: безупречная родословная, непоколебимый статус, неистовый мотор и просторный задний диван, узнаваемый внешний вид и ручная британская сборка из самых дорогих материалов. Впрочем, до теста делать подобные заявления рановато, — пожалуй, лучше оставить это на потом. Если, конечно, автомобиль не преподнесет сюрпризов...

 

Несмотря на то, что RR Ghost не самый крупный в линейке Rolls-Royce (длиннобазный Phantom чуть ли не на полметра длиннее), со стороны он кажется огромным. И более чем оригинальным: задние двери отворяются «навстречу передним», а в версии EWB угол открытия достигает практически 90 градусов. В колесных арках стоят массивные 20-дюймовые колеса, в сердцевине которых абсолютно ровно красуется логотип RR. Идеальный автомобиль для фотографа — ступица всегда остается неподвижной, и снимать машину с перевернутым или наклоненным логотипом не получится, как ни старайся.

 

 

Куда же сесть сначала: за руль или на задний ряд? Пожалуй, начну с водительского места — шансов стать личным шофером для владельца подобной машины у простого смертного куда больше, чем обладателем.

 

Салон Rolls-Royce поражает. Казалось бы, ничего особенного здесь нет: трехспицевый руль, кожаные кресла, приборная панель с тремя круглыми циферблатами, центральный туннель с шайбой-регулятором — все это в том или ином виде мы уже видели в десятке менее дорогостоящих моделей. Но как именно выполнены все эти элементы! Перфорированная кожа на потолке, ручная прострочка кресел и обшивки дверей, хромированные «гвоздики» управления силой обдува климат-контроля...

 

И при этом монитор высокой четкости и сенсорная шайба мультимедийной системы в гармонии соседствуют с аналоговыми часами и белыми циферблатами приборной панели, на которой вместо тахометра выведен аналоговый индикатор запаса мощности. А как вам полукруглый блок управления светом с блестящим поворотным тумблером по центру? Или шайбы климат-контроля, торчащие не из какого-нибудь чужеродного прямоугольного блока, а непосредственно из кожаной обшивки консоли?!

 

 

Водительское кресло находится на возвышении по сравнению с типичной для седанов посадкой. Но те, кто пересел за руль Ghost с кресла внедорожника или большого кроссовера, будут в своей тарелке. В Rolls-Royce называют это «командная посадка»; человек за рулем не просто ведет машину — он правит, отдает распоряжения. Кисти правой руки не нужно покидать руль, чтобы легко скользнуть вместе с подрулевым рычажком и включить переднюю скорость, отдав приказ тронуться с места.

 

Переходишь в «драйв». Торжественно и возвышенно автомобиль начинает движение, отплывая с парковки. Обзор по сторонам превосходен, но, чтобы лавировать на парковке в центре города, требуется повышенное внимание. В отличие от движущихся машин, припаркованные не способны расступаться перед Rolls-Royce. И к этому придется привыкнуть.

 

Под капотом Rolls-Royce Ghost — неважно, стандартного или длиннобазной версии EWB — 12-цилиндровый V-образный двигатель от BMW 7-й серии, но как следует доработанный в Гудвуде. Он уже не 6,0-, а 6,6-литровый и развивает 570 против 544 лошадиных сил. Шутка ли — ускорять 2,4-тонный кузов, да еще и делать это с динамикой спорткара?!

 

Чтобы набрать первую «сотню», Rolls-Royce Ghost потребуется всего пять секунд. Двигатель породисто зарокочет, но, даже работая на максимуме оборотов, не будет напрягать слух дискомфортным воем. Если утопить педаль газа в пол, ощущения — как при разгоне тяжелого Boeing 767: стремительно, интенсивно, но при этом плавно и ненапряжно. Хотя у пассажира ощущения будут чуть иные: примятый к переднему креслу сосед водителя ощущает перегрузки куда сильнее.

 

Стабильность и размеренность поступи Rolls-Royce на дороге вводят в заблуждение. Мне кажется, что я еду плавно, поскольку еле притрагиваюсь к педали газа. Фотограф на 200-сильном легковом автомобиле едет следом и, кажется, не отстает — я вижу его в зеркале заднего вида и продолжаю держать плавный, комфортный для меня ритм. Но на остановке он мне высказывает: «За тобой не угнаться, куда так летишь?» А ведь я педаль газа «почти не трогал» — если бы сзади сидел пассажир с чашкой кофе, он не пролил бы ни капли.

 

За устойчивость курса отвечают сразу несколько элементов. Во-первых, вместо обычных стабилизаторов поперечной устойчивости здесь используются активные элементы с переменной жесткостью. Во-вторых, в отличие от той же BMW 7-й серии, с которой Rolls-Royce разделил немало исходных элементов, пневматическая подвеска Ghost стоит как на передней, так и на задней оси. Кроме того, у водителя есть возможность самостоятельно отрегулировать дорожный просвет вручную переключателем на центральном туннеле.

 

Тонкий руль с отделкой из дерева лишен спортивной остроты, которой ждешь от машин с подобной мощностью, а усилие на нем минимально. При этом от управления Rolls-Royce пребываешь в восторженных чувствах, будто правишь яхтой. Совершить лишние пол-оборота — не проблема, ведь шофер лимузина маневрирует степенно, без ненужного энтузиазма. Иначе можно быстро лишиться работы... Обладателю Ghost тоже не пристало играть в «шашечки» на дороге: помехи перед Rolls-Royce имеют обыкновение самоустраняться.

 

Тормоза у Rolls-Royce Ghost, несмотря на титанический вес автомобиля, превосходные. Педаль крайне информативна, а замедление хоть и столь же плавное, как и ускорение, но предельно эффективное. Правда, здесь плавность опять же может сыграть злую шутку: даже если шоферу Ghost покажется, что он останавливается спокойно и медленно, то у водителей сзади идущих машин может сложиться другое мнение. В общем, задний бампер нужно беречь, Rolls Royce Ghost — автомобиль во многих смыслах притягательный.

 

Первые полчаса никак не мог понять причину явного дефицита внимания со стороны пешеходов и соседей по потоку. Господа-товарищи, вы что, каждый день видите Rolls-Royce, да еще столь аккуратно и по правилам двигающийся в потоке усилиями напряженного и слегка испуганного журналиста за рулем?.. Ответ мне снова подсказал ехавший следом фотограф — люди отводили глаза и отворачивались, но стоило мне проехать вперед, как они оживленно толкали друг друга локтями, показывая в мою сторону и восхищенно жестикулируя. Не хотели беспокоить важную персону проявлением эмоций?!

 

Проехав порядка 20 километров, останавливаюсь и меняю «командное кресло» на просторный диван заднего ряда. Распахиваю дверь, запрыгиваю в гостеприимное кресло и в легком расстройстве осознаю, что до ручки двери уже не достать. Инженеры RR об этом позаботились: чтобы закрыть дверь, достаточно нажать на кнопку на задней стойке кузова, и массивная дверь закроется при помощи электропривода.

 

 

Формально седан считается четырехместным, хотя сзади и поместятся трое пассажиров, но сидеть, даже изредка касаясь плечами друг друга в столь пафосной машине, не комильфо. Длиннобазная версия особенно благоволит пассажирам второго ряда; к их услугам 17 дополнительных сантиметров длины салона. Под ногами — ковровое покрытие с высоким ворсом (в качестве опции ковры могут быть сотканы из овечьей шерсти!), под рукой — поистине многофункциональный центральный подлокотник.

 

На него вынесен пульт электроуправления собственным (отдельно регулируемым) креслом, а также правым передним — например, чтобы отодвинуть пустующее кресло, высвободив себе еще десяток сантиметров простора. Между передними креслами вынесен блок управления климатом заднего ряда — с собственными воздуховодами, своеобразными регуляторами температуры и теми же вытяжными гвоздиками-регуляторами силы обдува.

 

В спинки передних кресел вмонтированы складные столики и ЖК-мониторы. Управлять последними можно точно такой же сенсорной шайбой-контроллером, какая находится и в распоряжении водителя. Единственный недостаток (о боже, он есть и в Rolls-Royce!) в том, что, если наклонить монитор под удобным для просмотра углом, столик уже не достать — не хватает буквально пары миллиметров. Приходится запомнить: вначале достал столик, затем — монитор. И как владельцу Ghost мириться с подобными конструктивными просчетами?!

 

 

Самый доступный Rolls-Royce Ghost стоит в России порядка 13 млн рублей. Тестовый экземпляр — с удлиненной базой и дополнительным набором опций — обойдется не дешевле 19 млн. Мы рассчитали стоимость полиса каско в одной крупной компании и ужаснулись: каждый год за сохранность столь роскошного автомобиля нужно выкладывать порядка 2 млн рублей!

 

Так для кого же предназначено водительское кресло Ghost EWB — для владельца или шофера? Я думаю, что ответ зависит от настроения владельца и от пункта назначения, к которому он следует. На собрание акционеров, заседание Госдумы или в ночной клуб лучше отправиться на заднем ряду — тем более что из последнего пункта из списка целей многие предпочитают возвращаться подшофе.

 

Комфортабельный салон расслабит и позволит отвлечься от шумной суеты городских пробок. Но, выбравшись из толчеи — в загородный гольф-клуб или даже за границу на курорт, — владелец Ghost получит массу удовольствия от езды за рулем, позволяя себе временами пришпорить без малого шесть сотен скакунов, насладиться басовитым рокотом неистового V12 и ввернуть непоколебимое 2,4-тонное тело в связку виражей загородных трасс. Пожалуй, более комфортабельного транспорта для поездок в Европу трудно придумать, особенно если расход топлива в 15—20 литров не является стоп-фактором.

 

Соперников у Rolls-Royce Ghost не так уж много. Пожалуй, основные двое стоят в шоу-румах дилеров Rolls-Royce. И если покупатель планирует большую часть времени проводить за рулем, вероятно, ему стоит обратить внимание на купе Wraith. Если предпочтителен задний диван — тогда к его услугам фешенебельный Phaeton.

 

Из числа роскошных британцев составить конкуренцию «призраку» смогут Bentley Mulsanne и Aston Martin Rapide S. После ухода со сцены знаменитого Maybach, самым шикарным предложением Daimler своим клиентам стал 630-сильный Mercedes-Benz S65 AMG. Среди баварцев наиболее комфортабельным и роскошным является удлиненный BMW 760Li с 6,0-литровым 544-сильным мотором. Правда, просят за него менее 7 млн рублей — почти втрое меньше тестового Ghost. Примерно столько же будет стоить топовая длиннобазная версия Jaguar XJ Supersport с 5,0-литровым компресcорным V8 мощностью 510 л.с.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме