печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Renault Sandero Stepway против Dongfeng H30 Cross: зачет авансом

Тест-драйв Renault Sandero Stepway против Dongfeng H30 Cross: зачет авансом

Кроссовер сегодня — законодатель спроса, оплот производителя и мечта автомобилиста. И вот что делать, если первым не хватает денег на его производство, а вторым — на его покупку? Правильно! Нужно максимально дешево и быстро переделать в кроссовер то, что уже есть в наличии. То, что у французов из Renault все получилось, мы знаем еще с 2009 года. А получилось ли у китайцев?

 

 

Если смотреть на статистику продаж, оказывается, что нашим людям как таковой аналог 469-го УАЗа давно не нужен — более половины всех автомобилей, относящихся к категории SUV, продаются у нас в моноприводном варианте. Хоть и кривые, но почти до любого обитаемого места назначения уже проложены дороги. А значит, необходима простая легковушка, которая не цепляется за ухабы, не доставляет технических проблем, стоит немного, но выглядит при этом желательно как дакаровский болид.

 

 

С последним у нового Sandero Stepway все в порядке. Если предыдущее поколение смотрелось скромно, подчеркивая происхождение, то нынешнее — взгляд не оторвать, настоящий мини-джип! С какой стороны ни глянь — радость душе и глазу, особенно в ярко-синем наряде. Ни единого следа бюджетности. Более того, на машину одобрительно засматриваются, что вообще было немыслимо для логановской линейки предыдущего поколения.

 

Азиатский «коллега» пока в диковинку. Надо изучать, а главное, привыкать к названию. Чисто китайские словечки у нас не в чести. На вопрос соседа «Какую машину купил?» отвечать: «Донгфенг» — а если правильно — «Дунфэн» — все-таки стеснительно, могут принять за ругательство. Поэтому название предусмотрительно сократили до привычных россиянину трех букв: «ДиЭфЭм». Как к этому отнеслась одноименная радиостанция, неизвестно.

 

 

Корпорация Dongfeng — крупнейший автопроизводитель Китая. В его активе не только ежегодное производство более 3 млн автомобилей, но и сотрудничество в виде СП с концернами Peugeot-Citroen, Renault, Nissan, Honda, Kia и Volvo Truck. В России бренд наиболее известен своей коммерческой и грузовой техникой.

 

Так или иначе, Dongfeng H30 Cross идет тем же проверенным путем. Хетчбэк S30 (в России представлен только седан) слегка приподняли и обвесили по контуру черной пластмассой. Однако из-за того, что модель изначально сделана приземистой, внедорожной брутальности в ней не прибавилось, зато практичность налицо.

 

 

Вытянутый «нос», широченные полосы обвеса, огромные арки и небольшие колеса — облику H30 Cross не хватает гармонии и пропорциональности. Зато не видно плагиата, да и подгонка кузовных панелей не вызывает вопросов.

 

 

Формально Renault относится к классу «B+», в то время как Dongfeng — представитель сегмента «C». При одинаковой ширине «китаец» значительно превосходит «француза» по длине — плюс 27 см, а Stepway отыгрывается «ростом» — превосходство на значительные 9 см. Эти различия напрямую сказались на особенностях салона.

 

 

Высокий потолок, высокая посадка — в Stepway садишься, почти не пригибая голову, люди с проблемами со спиной оценят. Внутри все просто, но добротно. Главное — Sandero Stepway избавился от большинства эргономических проколов предшественника. Из нарядов — плавные дизайнерские обводы, черный лаковый глянец и хромированные окантовки. Неброско и вполне симпатично. Больше всего радует комплектация. Тут тебе и четыре подушки безопасности, и «климат» с «круизом», и парктроник, и подогрев лобового стекла, и многофункциональная медиастанция с навигацией и Bluetooth. Владельцам предыдущего поколения такая роскошь и не снилась!

 

 

Осталось и несколько «косяков». Рулю по-прежнему не хватает регулировки по вылету, а передним креслам — поясничного упора. Оптимальную посадку найдут не все. Задний диван тоже не образец удобства — жестковат. Из-за прямоугольного кузова места для ног тут вполне достаточно, а в плечах и над головой — с запасом. Еще бы дополнительных благ вроде подлокотника побольше.

 

 

Интерьер Dongfeng H30 Cross, ни дать ни взять, приятно удивил. Современный дизайн, приятные сочетания фактур, отличное оснащение, вкус и мера в украшательствах, а главное — аккуратность в сборке. Закрой значок руками — никогда бы не догадался, что сижу в китайской машине. Браво! Прокол один: пластмассовый запашок. Но делаем скидку — машина была абсолютно новая, мы оказались первыми, кто сел за ее руль. Будем надеяться, что выветрится.

 

Оригинальничать и изобретать велосипед китайцы не стали, поэтому все органы управления расположены там, куда тянуться руки. Более того, H30 Cross — первый на нашей памяти китайский автомобиль, в котором есть регулировка руля по вылету, пускай и на коротком ходу. А простой щиток приборов Dongfeng оказывается нагляднее чересчур пестрых указателей Renault.

 

 

Информативная мультимедиа с графикой Windows 98 умеет многое: и русские шрифты корректно читать, и фотографии определять, и картинку с камеры заднего вида показывать. А вот навигации нет даже за доплату.

 

После Stepway в H30 сидишь, словно на земле — посадка в машину полностью легковая, так что хочется поднять сиденье повыше. Сами кресла в целом неплохи, но с тем же недостатком, что и у «француза», — ямкой в области поясницы. Красно-серая отделка с водоотталкивающим пористым слоем — привилегия версии Cross.

 

 

Значительная разница в длине положительно сказывается на просторе в ногах — до спинок передних сидений тут солидный запас, так что можно даже чуть сползти в полулежачее положение. С дополнительными благами для пассажиров тоже острый дефицит — в H30 нет даже карманов в спинках.

 

 

Столитровое (точнее, 417 л против 320 л у Renault) преимущество «китайца» в объеме багажника навскидку почти не уловить. Кажется, его часть однозначно «съела» запаска. А вот то, что оформлен трюм «китайца» заметно аккуратнее, добротнее и удобнее, — удивительный, но очевидный факт.

 

Под капотом обоих автомобилей бензиновые «атмосферники» объемом 1,6 литра, но состыкованные с разными коробками, что очень заметно сказалось на разнице впечатлений, в первую очередь от китайского хетчбэка.

 

 

Renault Sandero Stepway в этом плане — старый знакомый. Вся техническая начинка досталась машине от предшественника. 102-сильный двигатель хорош, но обладает рядом особенностей — весь его потенциал сосредоточен в зоне средних оборотов, поэтому «снизу» нужно подгазовывать, а до отсечки смысла крутить уже нет. Держи мотор около 3000 оборотов — получишь хороший подхват и неплохую динамику. Сандеровской «механике» все также не хватает четкости переключений, а на трассе — шестой передачи: к 110 км/ч салон начинает наполняться гудением работающего на повышенных оборотах двигателя.

 

 

Все три «бюджетника» Renault сейчас теряют большое число покупателей, предлагая версии только с МКП. Однако уже в конце июля 2015 года вся логановская линейка обзаведется сразу двумя двухпедальными версиями - с "автоматом" и совершенно новым "роботом".

 

Технически Dongfeng H30 Cross — это сборный конструктор. На платформу Citroen ZX/Peugeot 306 начала 90-х годов установлен двигатель Nissan с 4-ступенчатым «автоматом» Aisin от Chevrolet Aveo первого поколения.

 

Несмотря на 117 л. с. и именитого производителя трансмиссии, связка, увы, получилась неудачной. И основная вина — на коробке. «Автомат» радует исключительно фактом своего наличия и при размеренной езде плавностью переключений. Но все остальное...

 

 

Разгоном можно назвать только первые 60 км/ч. Дальше «автомат» начинает жить какой-то своей жизнью, полностью растворяя характеристики двигателя. Реакция на акселератор непредсказуемая: кикдаун срабатывает когда на третий раз, когда не срабатывает вообще. Причем при стандартном ускорении на трассе с 90 км/ч в звон успевает «открутиться» третья передача и половина четвертой, а скорость при этом еле увеличивается до 100 км/ч. Создается ощущение, что трансмиссия просто проскальзывает. Частично спасал Sport-режим, на котором мы и отъездили оставшуюся часть теста.

 

Что это — отсутствие обкатки, старая прошивка «коробочного» софта или особенность конкретной машины, — пока не ясно. Все впечатления мы передали дилеру. Будем ждать информации и теста H30 Cross с «механикой».

 

 

Что касается поведения Dongfeng на дороге, то чувства остались смешанными. С одной стороны, заслужила одобрения ситроеновская подвеска — баланс энергоемкости и плавности хода похвальный. Если Stepway непробиваем на любых колдобинах, но потряхивает в нем заметно, то H30 Cross еще и зубные пломбы бережет, правда до определенного предела.

 

Мягкость в повадках сказалась на излишней вертикальной раскачке, однако на ровной прямой «китаец» стоит хорошо, да и в повороты заходит без опаски. Подводит «длинный» руль, которому непонятно для чего сделали аж 3,6 оборота — столько обычно бывает на пикапах и фургонах. В результате чего заметно упала информативность.

 

 

У Renault при трех оборотах большого и толстого руля точность реакций куда выше, но изъяны фирменные — излишняя тяжесть на малых скоростях и легкость на высоких. Дамам, к примеру, справляться с машиной труднее, однако в общем контролировать «француза», особенно при активном маневрировании, заметно проще.

 

 

Невооруженным глазом видно, что по геометрической проходимости Sandero Stepway переигрывает своего китайского коллегу. Короткие свесы, подтянутые бампера, а главное — 195 мм клиренса и энергоемкая подвеска с неплохими ходами. Stepway — чуть ли не единственный в классе автомобиль, который позволяет безбоязненно «летать» над ухабами. Dongfeng подводит длинный «нос», да и профиль колес с такими арками мог бы быть побольше.

 

Каков итог?

 

Лукавить нечего, несмотря на все выявленные недостатки, Dongfeng H30 Cross — лучшая китайская машина из десятка «соотечественников», на которых нам приходилось ездить. Более того, у Renault на данный момент Dongfeng выигрывает как минимум стратегически, предлагая богатую комплектацию с «автоматом» на 29 000 рублей дешевле «француза» с безальтернативной «механикой». Кроме того, на стороне «китайца» просторный и приятный во всех отношениях интерьер и комфортная подвеска.

 

Увы, пока непонятно, что у марки Dongfeng с планами на будущее. Что с дилерской сетью, что с надежностью, что с обслуживанием и его стоимостью. Мы уже знаем, что содержание дешевых китайских автомобилей порой оказывается в разы проблематичнее и дороже, чем японских и европейских машин. Так что смело ставим H30 Cross зачет, но ждем внятной политики компании.

 

 

У Renault вышеуказанных проблем нет. Дилеры по всей стране, репутация «неубиваемой» и не очень дорогой в обслуживании машины уже давно заработана. Главное — не расслабляться и ничего не растерять. От налета бюджетности и почти всех недостатков «предшественника» Stepway избавился, сумев при этом сохранить неплохой баланс характеристик и вменяемую цену. Ну а на загородных дорогах за свои деньги псевдокроссоверу равных пока нет.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме