печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

Тест-драйв Renault Kaptur: «проходимец» во фраке

Что будет, если сугубо утилитарному кроссоверу Renault Duster придать облик эдакого городского пижона, «приодев» его по моде времени в стильный современный кузов? Именно это мы и выясняли в окрестностях Сочи на ездовой презентации нового Renault Kaptur.

Первое и главное: как оказалось, называть российский Kaptur «Дастером» с кузовом европейского Captur или «Каптюром» на шасси «Дастера» — не совсем корректно. Кроссовер, вставший не так давно на конвейер московского предприятия «Автофрамос», представляет собой плод глубокой переработки «европейца» Renault Captur и платформы B0.

По габаритам «наш» Kaptur крупнее своего западного «собрата», а внешне его легко отличить по совершенно иному переднему бамперу с увеличенным до 20 градусов углу въезда. Построен же новый кроссовер на платформе Global Access: модернизированной версии шасси B0, которое сегодня превратилось, по сути, в модульную конструкцию. На её основе альянс Renault-Nissan производит и хэтчбеки, и седаны, и минивэны, и кроссоверы, и коммерческие авто.

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

Kaptur получил самую «продвинутую» версию платформы Global Access, усовершенствованную с точки зрения пассивной безопасности, акустического и вибрационного комфорта, а также возможностей бортовой электроники. Кузов российского Kaptur отличается от других моделей на шасси Global Access иной силовой структурой, конструкцией дверей, нижняя часть которых прикрывает пороги, усиленными подрамником и деталями подвески для использования колес диаметром 17 дюймов.

Ориентирован Kaptur, по словам директора по маркетингу Renault в России Анатолия Калицева, на молодых людей (30+), живущих в городах и ищущих в автомобиле не только практичность, но и эстетику.

Садясь за руль нового Renault Kaptur, и впрямь оказываешься словно в царстве стиля: в отличие от прежних моделей на платформе B0 — никакого ощущения, что сидишь в бюджетном автомобиле. Разве что на декор создатели поскупились. А что с практичностью?

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

Салон относительно просторный, основные органы управления скомпонованы удачно: все необходимые клавиши и переключатели руки находят интуитивно. Весьма порадовал блок управления микроклиматом от европейских моделей Renault. Но главное — хвала французским автомобильным богам! — наконец-то в машине на платформе B0 появились не просто нормальные, а отличные передние сиденья, в «рельефе» которых нет ни явных «провалов», ни «выталкивающих» частей.

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фракеТест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

О качестве же отделки интерьера делать далеко идущие выводы пока рано - от "бюджетного" Duster интерьер отличается, по сути, только дизайном . Представители Renault предупредили, что на тесте у нас были предсерийные автомобили — на «товарных» кроссоверах многое изменится, причем, естественно, не в худшую сторону.

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

Единственная серьезная претензия возникла к взаимному расположению руля, сиденья и педалей. Рулевая колонка лишена регулировки по вылету, и, устроившись «по педалям», к баранке приходится тянуться. Из дополнительных удобств в распоряжении задних пассажиров – разве что подстаканники. При этом сидеть на заднем диване, отформованном под двоих, удобно. И места – в достатке.

Объем багажника «в цифрах» не впечатляет (387 литров «под полку»), однако на деле выясняется, что грузовой отсек Kaptur не так уж и мал, а главное, имеет практически идеальную форму без выпирающих частей. Весьма удачна и форма проема, не стиснутого ни по одной из сторон. Если же грузовые возможности машины необходимо использовать по максимуму, задние сиденья можно сложить, получив «кладовку» объемом 1200 литров.

Первым делом в моих руках оказалась «младшая» версия нового Kaptur: с мотором 1,6 литра, 114 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Первый сюрприз — наличие уже в «базе» системы запуска двигателя с кнопки с ключом-картой: не ожидаешь увидеть ее на автомобиле с «механикой». Сама клавиша Start/Stop расположена несколько нетрадиционно: на приподнятой части центрального тоннеля. Но что удивительно: отметив для себя один раз, что она именно там, на более привычном месте, ближе к рулевой колонке, ее уже и не ищешь.

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

В целом 114-сильный двигатель в сочетании с «механикой» весьма бодр для своего объема: неплохо тянет с «низов», не вынуждая излишне аккуратничать с педалью сцепления, хорошо «подхватывает» на средних оборотах — из современного динамичного потока не выпадаешь ни в городе, ни на трассе. Пятиступенчатая же коробка передач знакома нам по семейству Logan/Sandero/Duster: перемещения рычага невелики, мимо передач не промахиваешься. Нужно лишь привыкнуть к тому, что при включении первой и второй ступеней рычаг требует небольшого дополнительного усилия: он словно преодолевает невидимый барьер.

Шумоизоляция же хороша даже на предсерийных автомобилях: ни двигатель на уши не давит, ни шины особо не голосят. Разве что ветер по достижении отметки 100 км/ч чересчур назойливо свистит в боковых зеркалах.

Чего не любит 1,6-литровый мотор, так это карабкаться в горку на проселочных дорогах. Взбираясь в горы в окрестностях Сочи по каменистой грунтовке, мы зачастую вынуждены были включать первую передачу, да еще брать подъемы с хорошего разгона, ибо тянуть на второй двигатель упорно отказывался. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в конечном итоге с мотором 1,6 литра и передним приводом мы проехали там же, где прошел и 2,0-литровый полноприводный Kaptur. Хотя совсем уж сурового бездорожья на нашем маршруте не было.

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фракеТест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

На Kaptur 2,0 с трансмиссией 4×4 никаких проблем с тягой, естественно, не наблюдалось: двигатель безропотно тянет и в горах, и на равнинах, а 4-ступенчатый «автомат» позволяет плавно тронуться на нетвердом покрытии. Однако и расход топлива на 2,0-литровой версии ниже 13,4 литра на 100 км в смешанном цикле не опускался. На том же маршруте, включавшем и горный участок, и серпантин, и загородное шоссе, и короткий пробег по городу, 1,6-литровый автомобиль довольствовался 10,0–10,5 литра на «сотню».

Подвеска на российском Kaptur по-европейски плотная: выдающейся плавности хода она не демонстрирует. На средних же неровностях порой кажется, что она могла бы быть и помягче. Однако по энергоемкости ей мало найдется равных в сегменте компактных SUV. Преодолев несколько километров по разбитой каменистой грунтовке, подвеску мы не «пробили» ни разу. Хотя даже на совсем «убитых» участках отнюдь не крались «шепотом». Жаль только, что все дефекты дорожного покрытия исправно передаются на руль.

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

Сама же система рулевого управления под стать подвеске. «Одним пальцем» руль не покрутишь ни на 2,0-литровом автомобиле с его электрогидравлическим усилителем руля, ни на 1,6-литровом — с полностью электрическим. Но и излишне зажатой баранка не кажется — ни в городской толчее, ни на трассе.

На горной же дороге то усилие, которым налит руль Kaptur, в самую масть: вести автомобиль по серпантинам легко и приятно. Да и сам автомобиль, с клиренсом 204 мм и довольно высоким кузовом, нисколько не противится активной езде по горным дорогам, хотя и не подстегивает к ней. Зато он подкупает другим: надежностью и предсказуемостью реакций в поворотах.

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

На данный момент в гамме модификаций Renault Kaptur три версии — с мотором 1,6 (114 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом, а также двигателем 2,0 литра, 143 л. с., полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В сентябре нынешнего года появится еще один вариант: с мотором 1,6 и вариатором X-Tronic — это будет самая доступная «двухпедальная» версия Kaptur (979 990 рублей).

Каков итог?

Новый Renault Kaptur получил то, чего так давно и так остро не хватало его «родственнику» Duster: стильный дизайн и современный эргономичный интерьер с отличным набором штатного и дополнительного оборудования. Попытка осовременить линейку моделей на платформе B0 и ее производных компании Renault определенно удалась, и можно смело прогнозировать успех нового Kaptur в российских мегаполисах: тот, кто живет в городе, но регулярно выбирается на природу и при этом считает Duster простоватым, вряд ли найдет что-то лучшее за сравнимые деньги.

Вот только лично меня за все время теста не покидала шальная мысль: а что, если бы в Renault, вместо того чтобы разрабатывать новую модель, снабдили Duster салоном от Kaptur? Вот это была бы настоящая бомба!..

Тест-драйв Renault Kaptur: проходимец во фраке

Оценки

Renault Kaptur 1.6 MT 2WD

Renault Kaptur 2.0 AT 4WD

 
ИНТЕРЬЕР 7.14 7.14 Салон «Каптюра» красив стилистически и по-европейски эргономичен, но недорог в материалах. Удобные передние кресла хочется переставить на все модели семейства Logan/Sandero/Duster.
Обзор 7 7
Эргономика 8 8
Качество материалов 6 6
Простор 7 7
Передние сиденья 8 8
Задние сиденья 7 7
Багажник 7 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.75 7.8 В управлении Kaptur легок и послушен водителю. При этом он весьма и весьма силён вне твердых дорог. Версия 1.6 не настолько медленнее 2,0-литровой, насколько экономичнее.
Динамика 7 8
Управляемость 8 8
Тормоза 8 8
Экономичность 8 6
Внедорожные способности - 9
КОМФОРТ 7.66 7.66 Шумоизоляция в «Каптюре» хороша, а вот плавность хода тех, кто привык к «всеядному» Duster, может озадачить. Комплектация же – весьма богата даже «в базе».
Акустический 8 8
Ездовой 7 7
Оснащенность опциями 8 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.51 7.53  
Стоимость протестированного автомобиля 998 960 руб. 1 149 990 руб.
Характеристики Renault Kaptur 1.6 MT 2WD Renault Kaptur 2.0 AT 4WD
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4333 x 1813 x 1613 4333 x 1813 x 1613
Снаряжённая масса, кг 1290 1426
Объем багажника, л 387 387
Клиренс, мм 204 204
Двигатель    
Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1598 1998
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000 195/4000
Трансмиссия Механическая, 5-ст Автоматическая, 4-ст
Привод Передний Подключаемый полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 12.5 11.2
Максимальная скорость, км/ч 171 180
Средний расход топлива, л 7.4 8.9

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме