печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан

Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан

«Издание второе – дополненное и переработанное», пишут в таких случаях в аннотациях к издающимся в виде книг научным трудам. Компания Nissan, запуская на своем заводе в Петербурге производство кроссовера Qashqai, предварительно его модернизировала. Насколько глубоко «дополнен и переработан» автомобиль и лучше ли едет «второе издание» популярного ниссановского кросовера, мы выясняли на горных дорогах Абхазии.

 

 

Рассказывая на презентации о доработках, которым подвергся «Кашкай» перед запуском его российского производства, ниссановцы отмечали, что все изменения конструкции преследовали главную цель: сделать автомобиль более комфортным на неровных дорогах. По их словам, многие клиенты жаловались, что «британский» Qashqai, который, собственно, и продавался у нас до недавнего времени, излишне жестко проходит рытвины и ухабы.

 

Чтобы сделать автомобиль более «терпимым» к неровностям, инженеры усилили передний подрамник и изменили систему крепления к нему подвески и самого подрамника – к кузову. Если в британской версии «Кашкая» подрамник крепится жестко, то в новой российской – через сайлент-блоки. Кроме того, автомобиль получил новые амортизаторы, которые лучше гасят высокочастотные вибрации с малой амплитудой, заднюю многорычажную подвеску на всех версиях, а также увеличенный на 10 мм клиренс.

 

 

Результат? Автомобиль питерской сборки и впрямь стал проходить неровности с острыми краями более упруго – «британец» после него кажется просто зубодробительно жестким. Но подвеске в любом случае недостает длины хода и энергоемкости.

 

Дороги в Абхазии – мягко говоря, «не фонтан». По-европейски ровное – только Сухумское шоссе: по сути, главная в стране дорога. А чем дальше от него – тем хуже асфальт. На местных-то дорожках к «Кашкаю» и возникло больше всего вопросов.

 

 

Отдельные выбоины автомобиль «скругляет», в целом, неплохо. Но если под колеса попадает череда неровностей – он проходит их жестковато. А уж с 19-дюймовыми низкопрофильными покрышками, которыми оснащается топовый кроссовер, доставшийся нам на тест первым, становится совсем жестко. На 17-дюймовых колесах автомобиль едет значительно комфортнее – на заметку потенциальным покупателям!

 

 

На грунтовках – похожие ощущения. Рытвины со скругленными краями Qashqai «глотает» легко и непринужденно, но как только относительно ровный грейдер сменяется каменистым, приходится сильно сбавлять скорость: иначе подвеска, работающая на грани, однако так ни разу и не допустившая «пробоя», регулярно пропускает ощутимые толчки. Благо, руль почти не чувствителен к дорожным «изъянам».

 

Зато в поворотах абхазских серпантинов на относительно ровном асфальте «Кашкай» демонстрирует пусть не примерное, но весьма надежное и предсказуемое поведение. И в ходовых виражах, и в «затычных» «тещиных языках» автомобиль подчеркнуто стабилен в реакциях.

 

 

Для полного счастья не хватило лишь более информативного руля. Вроде, и усилие на нем выверено неплохо (баранка не производит впечатление «пережатой»), но на поверку оно оказывается «фоновым» и практически не меняется с ростом скорости и боковой загрузки управляемых колес.

 

К тормозам же никаких вопросов не возникло: механизмы работают четко и информативно. Как в горах, так и на «равнинах». А вот шумоизоляция могла бы быть и получше, особенно в колесных арках. На ровной дороге да гладком асфальте – тишь, гладь да божья благодать. Но на шершавом покрытии даже обутый в летнюю резину автомобиль начинает издавать немилосердный гул. А уж песок и мелкие камешки барабанят по аркам так, что кажется еще чуть-чуть – и полетят прямиком в салон.

 

 

Бензиновый двигатель 2.0 л, 144 л. с., известный еще по предыдущему «Кашкаю», произвел впечатление честного и усердного трудяги. Дело свое знает, тянет старательно, но особых эмоций ждать от него не приходится. Кроме того, пик крутящего момента в 200 Нм приходится на 4 400 об/мин. Так что обгоны на трассе нужно рассчитывать внимательно. Имея в виду, что, продавив педаль, реальную отдачу получишь лишь через секунду-другую, когда мотор как следует раскрутится.

 

 

Дизель 1.6 dCi мощностью 130 л. с. «следует за педалью» гораздо охотнее! Ощутимый подхват чувствуется с самых «низов», в «середине» мотор также бодр и весел. А вариатор X-Tronic, имеющий семь псевдопередач, весьма искусно имитирует работу традиционного «автомата», ничуть не скрадывая при этом ощущение динамики.

 

Помимо захватывающих природных ландшафтов, одним из символов Абхазии являются, без сомнения, мандарины. На дизельном Qashqai мы отправились туда, где их выращивают: в мандариновые сады близ села Гульрипши.

 

На холостых же оборотах ниссановский дизель развивает столько тяги, что даже крутые подъемы можно «брать», едва касаясь педали акселератора. Тот случай, когда субъективные ощущения полностью подтверждаются сухими цифрами технических характеристик! (Согласно последним, максимальный крутящий момент в 320 Нм мотор 1.6 dCi развивает уже при 1 750 об\мин.).

 

Такому бы двигателю – да полноприводную трансмиссию в пару! Но, увы: в России такого «Кашкая» нет и, скорее всего, не будет (хотя европейцам он доступен). Как объяснили ниссановцы, Qashqai 1.6 dCi 4WD к нам не везут, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию: дизельная полноприводная версия предусмотрена для X-Trail. Дескать, хотите лучшей проходимости – берите «старшую» модель.

 

Кстати, о полном приводе. Полноприводная система All-Mode 4x4-i осталась прежней: на основе многодисковой муфты в «центре». Подобная схема применяется на большинстве современных кроссоверах. По крайней мере - в этом классе. В режиме Auto электроника подает момент «назад» только при пробуксовке передних колес. Муфту можно заблокировать принудительно.

 

 

Интерьер «Кашкая» с «переездом» автомобиля в Питер не изменился. Симпатичный дизайн, приятные на вид и на ощупь материалы отделки: некоторые конкуренты-соотечественники предлагают клиентам за ту же цену «убранство» попроще. Передние сиденья – в меру жесткие, с удачной по форме спинкой: в дальней дороге спина не устает.

 

 

Вот только диапазоны продольной регулировки сидений и руля для высокорослого водителя маловаты: хочется «отъехать» на кресле чуть подальше и чуть больше выдвинуть руль на себя. В «Кашкае» же ноги остаются чересчур согнутыми в коленях, а спинку кресла, чтобы не тянуться к рулю, приходится ставить излишне вертикально.

 

 

Сзади ниссановский кроссовер вполне просторен и для людей среднего роста, и для «длинноногих»: есть запас «по ногам» да и крыша на макушку не давит. А вот багажник мог бы быть и вместительнее: 430 литров при установленных задних сиденьях – это, мягко говоря, не рекорд даже для седана класса «B+»…

 

Каков итог?

 

Изменения, которые претерпел Nissan Qashqai в процессе подготовки к российскому производству, в целом, пошли кроссоверу на пользу. И пусть британским инженерам, по словам их российских коллег, версия для Соединенного Королевства по-прежнему нравится больше, – разница в управляемости между «сандерлендской» и «питерской» машинами не настолько велика, чтобы ради нее жертвовать плавностью хода. К российским условиям петербургский Qashqai подготовлен лучше!

 

 

Что же до того, какую версию выбрать, – то, хотя для России, конечно, предпочтительны бензин и полный привод, дизельный мотор лично мне понравился больше. Qashqai 1.6 dCi более тяговит, более удобен в управлении разгоном и при этом – более экономичен.

 

Бензиновый автомобиль на относительно несложном маршруте, включавшем город шоссе и асфальтовый серпантин расходовал около десяти литров «95-го» на сотню км. Дизельный же кроссовер, на котором мы, опять-таки после короткого пробега по городу и шоссе, вскарабкались в гору по извилистой грунтовке, а затем снова «прохватили» по серпантину, «выпивал», в среднем, меньше семи литров «солярки».

 

По поводу цен ниссановцы сказали, что с запуском производства Qashqai в Санкт-Петербурге дешевле автомобиль не стал, зато российская сборка дала возможность сдерживать рост цен. Хотя еще один такой «черный декабрь», как в прошлом году – и их взлет к новым высотам станет неизбежным...

 

Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан

Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме