печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Peugeot 4008: на ступеньку выше

Тест-драйв Peugeot 4008 (Пежо 4008)

Зачем изобретать велосипед? Руководствуясь этим расхожим правилом, французский концерн PSA пополнил гамму своей продукции компактным кроссовером Peugeot 4008

 

Точнее, кроссоверов даже два — Peugeot 4008 и его «кровный родственник» Citroen С4 Aircross. А идейным вдохновителем французского дуэта стал широко распространенный японский Mitsubishi ASX. Это не первый плод сотрудничества. Немногим ранее пытались найти «место под солнцем» Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser, выполненные по мотивам Mitsubishi Outlander XL. Попытка оказалась неудачной — «пышнотелым французам» потребитель явно предпочел «тучного японца».

 

Кстати, Mitsubishi ASX и, соответственно, Peugeot 4008 с Citroen Aircross базируются на той же самой глобальной платформе, разработанной Mitsubishi совместно с Chrysler, на которой построены их более крупные соплеменники (эта же «тележка» использована и в десятом Mitsubishi Lancer, и в Dodge Caliber,и в Jeep Compass). Стоит ли удивляться, что межосевое расстояние, составляющее 2670 мм, у всех упомянутых кроссоверов одинаковое. Несмотря на существенное различие в габаритах, сопоставимы и «жилые зоны».

 

 

А вот масса более компактных представителей интернационального семейства на две сотни килограммов меньше. Это обстоятельство определило возможность использования менее мощных двигателей. Точнее, двигателя, потому что для Peugeot 4008 в России зарезервирован один-единственный силовой агрегат — двухлитровая бензиновая четверка мощностью 150 л. с. Данный 16-клапанный мотор с двумя распредвалами и электронной системой изменения фаз газораспределения MIVEC, разработанный Mitsubishi в сотрудничестве с Chrysler и Hyundai, является  довольно надежной сбалансированной конструкцией, способной «переваривать» 92-й бензин.

 

Этот  двигатель хорошо зарекомендовал себя на различных моделях. Например, на популярном седане Mitsubishi Lancer. Неплохо он подходит и для Peugeot 4008 (Mitsubishi ASX, Citroen Aircross). Более чем полуторатонный кроссовер достаточно бодр на разгоне. 10,9 секунды требуется «четыретысячивосьмому» с автоматической трасмиссией для размена первой сотни. Машина с «механикой» на секунду динамичнее. Максимальная скорость — на вполне приемлемом уровне, под 200 км/ч. При этом средний расход топлива составляет порядка восьми литров на сто километров. Разумеется, если «отжигать» или же «мыкаться в пробках», аппетит у машины возрастает на два-три литра, однако и этом случае при 60-литровом бензобаке визиты на заправку не станут слишком частым явлением.

 

 

Автоматическая трансмиссия, роль которой у Peugeot 4008 играет бесступенчатый вариатор, — штука специфическая. При спокойной езде процесс взаимодействия двигателя и вариатора можно назвать идиллическим — «тишь да гладь». Но если пришпорить, разгонно — шумовой баланс нарушается. Децибелы явно превалируют над секундами ускорения. Причем ситуацию усугубляет специфическое «вариаторное нытье» на одной ноте, которое становится назойливым, если темпераментно ездить постоянно. К тому же из-за монотонного звукового сопровождения возникает ощущение ухудшения приемистости.

 

Иллюзию можно развеять с помощью ручного режима — шесть «виртуальных» передач активизируются либо селектором трансмиссии, либо подрулевыми «лепестками». Хотя, как показывает жизнь, любителей совершать лишние телодвижения при наличии «автомата» совсем немного. «Поступь» Peugeot 4008 на ровном покрытии не оставляет желать лучшего. Но когда асфальт искорежен выбоинами, проявляется жесткость короткоходной подвески. Как и у «донора» Mitsubishi ASX, у «четыретысячивосьмого» подвеска независимая. Спереди — традиционный «макферсон», сзади — «многорычажка». 

 

Однако «российский пакет» Peugeot 4008 подраз умевает некоторое переосмысление ходовой. Так, передние пружины получили дополнительный виток, задние — полвитка, вследствие чего дорожный просвет увеличился до внушительных 210 мм.  Для компенсации прироста клиренса, а иными словами — уменьшения влияния центробежных масс, пересмотрена (в сторону повышения) жесткость газонаполненных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. В результате повадки французского кроссовера относительно ASX на извилистой дороге почти не изменились. Те же незначительные крены в поворотах, те же переставки кормы при изменении траектории на неровностях. И во многом другом между машинами так же паритет. Ну скажем, для обоих характерно невнятное электроусиленное рулевое управление, приемлемая обзорность и отличные легкодозируемые тормоза. Даже по скудости шумоизоляции (несмотря на утверждение французов о проработке данного вопроса) машины близки.

 

 

На бездорожье  Peugeot 4008 ведет себя лучше, чем можно предположить заочно. Значительный дорожный просвет, полный привод, довольно тяговитый двигатель и электронная имитация межосевой блокировки позволяют машине претендовать на зачет в классе «офф роуд-лайт». А если без шуток, французский кроссовер удивляет своей ползучестью в жирной липкой грязи. Причем на дорожной резине. И без заметного перегрева электромагнитной муфты, с помощью которой осуществляется передача крутящего момента к задним колесам.  Холмы и спуски градусов под тридцать автомобиль тоже преодолевает играючи.

 

У полноприводной трансмиссии 4008-го Multi-Select 4WD предусмотрено три режима работы: 2WD, когда вся тяга «сидит» на передних колесах; Auto, при котором к задней оси передается до 40% тяги, и Lock, предполагающий до 80% тяги сзади. Само собой, с таким арсеналом городские поребрики (бордюрные камни) и засыпанные снегом парковки не проблема. Кстати, российская комплектация подразумевает металлическую защиту картера двигателя и аккумулятор увеличенной емкости, что весьма актуально для зимних условий эксплуатации.

 

 

Интерьер Peugeot 4008 вполне сопоставим с салоном «донора». Только выглядит и ощущается богаче и солиднее. А все благодаря деталям. Новый отделочный пластик, блестящая черная вставка на центральной консоли, хромированная окантовка приборов и ручек, иные панели дверей, самобытный руль (уменьшенный) — вроде мелочи, но впечатление меняют существенно. А руссифицированый бортовой компьютер улучшает восприятие информации. В остальном внутреннее пространство «француза» идентично оному у «японца» со всеми его характерными чертами. Такими, как вместительный салон (причем не только спереди, но и сзади) с хорошей трансформацией, скромным багажником объемом 416 литров (зато с полноразмерной запаской и люком для длинномеров в спинке заднего сиденья), информативным щитком приборов с неудобным (через руль)листанием показаний борткомпьютера и т. д.


Самое главное отличие Peugeot 4008 от своего идейного вдохновителя заключается во внешности. И без преувеличения это — его козырь. Полностью переосмысленный (несмотря на схожесть пропорций, у французской и японской машин почти нет одинаковых кузовных деталей)  4008-й получил такой стильный «костюм», о котором  ASX может только мечтать. Рядом с «недоделано-недопилено-недоструганным» Mitsubishi элегантный Peugeot выглядит абсолютно законченным продуктом. Чистота его облика радует глаз снова и снова. Причем взгляду предстает не только благородство эстетики, но и практичность экстерьера. Об этом красноречиво говорит защитный пластиковый «пояс» по нижнему периметру, включающий окантовку колесных арок.

 

 

Peugeot 4008 представлен в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Базовая версия Access стоит в районе миллиона и включает приемлемый набор опций, среди которых системы ABS и ESP, фронтальные эйрбеги, кондиционер, бортовой компьютер, электропакет, MP3-магнитола и др.


Комплектация Active богаче на пять подушек безопасности, круиз- и климат-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные диски, дневные ходовые огни, парктроник, аудиосистему с Bluetouth и USB и т. д. Стоимость примерно на сто тысяч дороже предыдущей версии.

 

Наиболее продвинутая версия  Allure (в отличие от первой и второй) доступна только с вариатором и стоит 1 261 000 ру блей. Оснащение дополнится кожаной отделкой, бесключевым  доступом, пуском двигателя кнопкой, 18-дюймовыми дисками, ксеноновыми фарами и пр.

 

Остается добавить, что Peugeot 4008 имеет три года гарантии (или 100 тыс. пробега). Что поставляется из Японии. И при сопоставимой цене он на ступеньку выше своего идейного вдохновителя. Ну а окончательный вывод — дело сугубо индивидуальное.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме