печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Peugeot 301: как большой

Тест-драйв Peugeot 301: как большой

После майских праздников в России станет одной бюджетной иномаркой больше — дилеры Peugeot начнут продажи компактного седана под индексом 301.

 

Компактным Peugeot 301 можно назвать с очень большой натяжкой. Да, он построен на платформе 208-го «пыжика» и формально относится к сегменту B+, но по габаритам этот седан сопоставим с машинами более высокого класса. Так по длине и величине колесной базы новинка не только не уступает, но даже превосходит Peugeot 308! Поэтому вполне логично, что ее название начинается с тройки, которую в Peugeot обычно присваивают моделям С-сегмента. Но если с тройкой все понятно, то единица на конце индекса седана способна озадачить даже давних поклонника марки. Ведь последний раз компания ставила «кол» позади нуля в незапамятные довоенные времена. В Peugeot решили «тряхнуть стариной»? И да, и нет. Да — потому что производитель отдает должное заслугам моделей прошлых лет, и нет — потому что единица отныне будет присваиваться инновационным разработкам, с которыми компания намерена занять новые ниши на рынке.

 

«Горячие точки» на карте мира, по которым должен ударить французский седан — страны с невысоким уровнем жизни и автомобилизации, где львиную долю местного автопарка занимают седаны — Африка, Ближний Восток, Латинская Америка, Китай и, конечно же, Россия. Наша страна в этой кампании оказалась не случайно: из десяти самых продаваемых машин в нашей стране восемь приходится на одноклассников Peugeot 301, и семь из них — это модели местной сборки.

 

 

Последний факт может стать преградой на пути успеха французской новинки, ведь в отличие от конкурентов, выпускать «пыжик» будут не в России, а в Испании. И проблема не только в том, что растаможка и утилизационный сбор увеличат цену модели. Мощности испанского завода в Виго ограничены: максимум, на что он способен сейчас — выпустить 75 000 седанов в год с перспективой увеличения объемов производства до 90 000 машин. Учитывая обширную географию сбыта новинки — капля в море. Да у нас «солярисов» за год продается больше!

 

Планов по организации сборки этой модели на заводе PSA Peugeot Citroen в Калуге у французов нет. Но горевать по этому поводу не стоит — производитель обещает выделить нашей стране достаточные квоты, чтобы удовлетворить спрос. Ради этого Peugeot даже отказались от продаж новинки на европейском рынке! Впрочем, в Старом Свете ее особо и не ждут — подобные автомобили здесь выбирают всего 2% покупателей. Как и европейцы, я тоже предпочитаю «недоседанами» хетчбэки, но после тест-драйва Peugeot 301 мое мнение изменилось. Главное «фи» в отношении малогабаритных трехобъеников я выражал по поводу их внешности. И, хотя с каждым годом в этом сегменте становится все больше симпатичных машин, в голове еще не затерлись воспоминания о неказистом Peugeot 206 Sedan.

 

 

В случае с Peugeot 301 я ожидал похожего результата. И даже фотографии меня не сильно убедили — всем известно, как удачный ракурс и правильный свет могут превращать «крокодилов» в «моделей». Но живьем это седанчик оказался также хорош, как и на фото. За счет сильно растянутой (до 2650 мм) колесной базы дизайнерам удалось подобрать отличные пропорции: смотрится новинка как Peugeot 508 в миниатюре. Салон также производит приятное впечатление. Несмотря на жесткий пластик отделки, выглядит он не бедно — благодаря удачной фактуре и черным глянцевым вставкам.

 

Усеченный к низу руль регулируется по высоте уже в «базе», и в целом седеть на месте водителя удобно и приятно. Но сзади седеть еще лучше: здесь у пассажиров просто лимузинный комфорт! Устроившись «сам за собой» я еще смог закинуть ногу на ногу — и это с моим ростом 186 см. Готов биться об заклад, что в большинстве моделей гольф-класса сзади гораздо теснее. При этом здесь еще и багажник немаленький — объемом больше чем полкуба, и это при наличии под полом полноразмерной запаски.

 

 

Запаска на наших дорогах — штука крайне необходимая, как и защита картера, которой этот седан будет оснащаться уже с завода. А еще он получит усиленный аккумулятор, подвеску с увеличенным запасом прочности и клиренсом, подогрев лобового стекла в зоне парковки дворников, и более емкий бачок стеклоомывателя — в общем все прелести пакета для стран с плохими дорогами и холодным климатом. Но я тестировал машину в более тепличных условиях. Причем тепличных — в прямом смысле слова, ведь в качестве места знакомства со своей новинкой французы выбрали турецкую Анталью. Хоть климат здесь и отличен от российского, дороги очень похожи. Но сколько я не пытался, добиться пробоя подвески на анталийских колдобинах, у меня так и не получилось. Зато удалось почувствовать себя настоящим пилотом раллийного болида: стоило перекрутить баранку в крутом повороте, как машина начинала «мести хвостом», намериваясь пройти вираж боком. Впрочем, заносы удавалось быстро гасить, а когда не хватало моей сноровки, деликатно вмешивалась система стабилизации.

 

На тест была предложена полная гамма моторов, с которой Peugeot 301 выйдет на российский рынок: 3-цилиндровый 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с., и две «четверки» объемом 1,6 литра — 115-сильная бензиновая и 92-сильная дизельная. Наших покупателей конечно больше всего интересует, с каким мотором будет идти коробка автомат. Так вот, я разочарую — автоматическая трансмиссия будет идти только с самым мощным бензиновым агрегатом. И разочарование наступит не столько от скудности выбора, сколько от характера связки мотор/АКП. Если сказать коротко, то седан с автоматом попросту не едет: древняя 4-ступенчатаяя трансмиссия ухудшила КПД и без того не особо бойкого силового агрегата, у которого и с «механикой» ускоряться получается не шибко весело. Вот если бы автомат дали дизелю — самому популярному агрегату на тяжелом топливе в линейке Peugeot — была бы не машина, а сказка. Правда, и стоила бы она тогда сказочно дорого, что полностью разрушило бы концепцию «бюджетного» седана.

 

 

Покупатели таких машин — народ небогатый, именно поэтому основную ставку французы делают на версии с двигателем 1,2 литра. И я их в этом полностью поддерживаю. Мне этот моторчик понравился. Его невысокую мощность компенсирует МКП с «короткими» передачами, позволяющая седану бодро стартовать, уверенно держаться в городском потоке, и даже «задирать» более сильных соседей. Правда, на трассе Peugeot 301 с таким агрегатом — не боец. На скорости за сотню мотор скисает, отказываясь ускорять машину с прежней прытью, и надрывно голосит, требуя перехода на несуществующую 6-ю передачу. Но этот недостаток всех маломощных двигателей, который в данном случае будет перекрываться привлекательной ценой.

 

Подробный прайс обнародуют ближе к официальной дате начала продаж, но вряд ли он будет сильно отличаться от прайса брата близнеца Peugeot 301 — Citroen C-Elysse, который уже продается по всей России. Цены на «Елисея» стартуют с отметки в 455 900 руб., но машина кондиционером, аудиосистемой и подогревом сидений потянет уже на 510 400 руб. А ведь примерно за те же деньги можно взять VW Polo Sedan в схожей комплектации со 105-сильным мотором 1.6, или Hyundai Solaris или, скажем, Kia Rio — более мощные и оснащенные не хуже, чем «француз»…

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме