печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Opel Insignia: почти как у Штирлица

Тест-драйв Opel Insignia: почти как у Штирлица

Почему Opel Insignia? Просто я люблю все немецкое... Виновата ли в этом немецкая спецшкола в центре Москвы, где когда-то начинался путь подготовки будущих кадров советской разведки, или просто добротные, логичные, надежные и удобные вещи — предмет гордости любого взрослого мужика? Не знаю. Но побудило меня написать эту статью откровенное желание восполнить пробел в автомобильной прессе, которая, на мой взгляд, совершенно незаслуженно игнорирует этот вполне достойный автомобиль.

 

Обычно предметом тестов и всякого прочего проявления внимания журналисткой братии являются выставочные новинки и автомобили пресс-парков. Сегодня я расскажу о своей собственной машине, выбор которой был осознанным и неспешным. Вероятно, это придаст материалу некую долю субъективности, но зато это не предмет длительного теста и не то, что можно безнаказанно (по принципу «все застраховано») сломать. Теперь обо всем по порядку.

 

БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

 

Как это обычно случается, первым шагом на пути к своему новому автомобилю становится дилерская пробная поездка. Комплектация там, как правило, «топовая», а посему реально заказанная машина весьма сильно отличается от «тестовой». Тут и начались первые проблемы. Опции на Insignia предлагаются пакетами, и потому я не смог поменять электрический «ручник» и датчики дождя и света на монитор с навигацией и чуть более «общительный» бортовой компьютер. Ну и ладно, решил я для себя на исходе 2012 года, ведь уже началась скидочная кампания на автомобили года уходящего. В итоге авто чернильного фиолетового цвета (изначально предполагался черный) за 1 032 000 рублей мне любезно выдали за 892 000 рублей. Это меня успокоило, кроме навязчивых мыслей о недостаточной энерговооруженности машинки рабочим объемом всего лишь 1,6 литра, и это при почти 1700 кг снаряженной массы!

 

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ — МАЛЕНЬКИЕ ЦИФЕРКИ В АККУРАТНЫХ КЛЕТОЧКАХ

 

Я уже слышал про успехи концерна VAG, который на беспредельно модной ныне в Европе ниве экономии топлива и экологии, да и вообще экономии чего-либо в принципе, умудрился-таки запихать под капоты далеко уже не «гольфов» малюсенькие 1,4-литровые «моторчики-жужжалки», выдающие на-гора 140 «лошадок» и выше, естественно, с массой нагнетателей на впуске.

 

А как же Адам? Он тоже не отстает. Но. На мой взгляд, как-то честнее, когда с таким агрегатом соотносится не «робот», а честная «механика» или ГМП. Детальное изучение характеристик двигателя номинальной мощностью 179 л. с. позволило его сравнить с той же пресловутой Camry, но рабочим объемом 2,4 литра. Судите сами: 225 Нм у «атмосферной» Toyota в одной точке против 230 Нм у турбированного Opel в диапазоне 2200—5500 мин-1 и, соответственно, максимальные мощности 172 и 179 — выбор в пользу «немца»! Закономерный вопрос относительно ресурса ответа сегодня не имеет, — на одометре 2563 км, но и я не собираюсь ездить на своем «опельке» до пенсии. Надеюсь. Забегая вперед, скажу, что управляемость не то чтобы под стать темпераменту, но и с запасом на более мощные моторы, коими комплектуется Opel Insignia, в том числе и версия OPC.

 

 

Настройки ходовой части удовлетворят абсолютное большинство. Довольно длинная база безупречно делает свое дело в области комфорта, одновременно позволяя «глотать» на ходу большинство российских дорожных огрехов. Помните только про дорожный просвет — он чисто городской, и не надо с этим спорить. Реакции в поворотах довольно острые, но лишь настолько, насколько это надо достаточно большому и вальяжному автомобилю. Но если придется спешить на вокзал или в аэропорт, то сочетание эластичности двигателя и управляемости «выше средней» помогут вам не опоздать. «Пульнуть» можно уже с 2000 мин-1, и дальше выбрать одну из шести передач — вообще не вопрос. Хотя для этого автомобиля 6-ступенчатая «механика» — излишняя, вполне достаточно традиционных пяти передач. Он везет всегда, когда стрелка тахометра не ниже 2000 и не перевалила за 5000. Средний расход при этом, как я ни старался, с легендарными московскими пробками, не превысил 11,8 л/100 км.

 

Единственное... Ох уж этот передний привод! Пришлось научиться ювелирно дозировать газ на разгоне, иначе не избежать пробуксовки.

 

 

ИНТЕРЬЕР

 

 

Ну вот зачем было в классических, долгожданных колодцах двух основных приборов переворачивать цифры вверх ногами?! Пожалуй, это единственная претензия к торпедо Opel Insignia. Немцы, похоже, смекнули, что это успех. Передняя панель унифицирована по всем моделям, в том числе и значительно «младшим». Но бортовой компьютер-счетовод в недорогих версиях оставляет желать лучшего.

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЛОНДИНКИ

 

Когда я забрал машину из автосалона, естественно, поехал на заправку. Заодно решил долить жидкость стеклоомывателя. Дернул рычаг капота, и, пока искал, как мне открыть лючок бензобака, про это забыл. Потом долго думал о «грустном» коде № 128, который, после прочтения инструкции, всего лишь означал движение с незакрытым капотом... Язык пиктограмм все-таки лучше...

 

Да, спасибо, конечно, конструкторам за аэродинамику и безопасность, но боковые стойки и маленькие зеркала сильно ограничивают обзор. Впрочем, мне ли роптать после многотонных автопоездов...

 

 

Согласно результатам тестов, проведенных немецкими ортопедами, Opel Insignia чрезвычайно удобен. Действительно, я сбился со счета, во скольких плоскостях я могу манипулировать сиденьем и рулевой колонкой. Это порождает сомнения, и я продолжаю ерзать и мучить все возможные клавиши и рычаги в поисках еще более идеальной посадки. Зануда! И я, и мой автомобиль. Нет выбора — нет проблем.

 

И еще я заметил присутствие, небольшое, конечно, силового агрегата в салоне. В виде нечаянных вибраций. Несолидно для машины такого класса.

 

И ОПЯТЬ О ПОДХОДЕ

 

«Азиаты» нас балуют многочисленными мониторами и прочим богатым оснащением — но поди поищи защиту картера как заводское, базовое оборудование!

 

 

В Opel Insignia все наоборот. Для меня лучше пусть будет так. Ведь дополнительное оборудование всегда можно докупить. Лучше без музыки продолжать движение, чем смотреть фильм на экране мультимедийной системы в ожидании эвакуатора. И здесь мой Opel Insignia полностью со мной согласен.

 

 

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме