печатная версия
журнала /
апр 2017 /
#51
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском

Одним из главных событий в отечественном автопроме в 2016 году явился запуск производства рестайлинговой версии УАЗа «Патриот». Стал ли обновленный ульяновский внедорожник удобнее для водителя, как он едет и не растерял ли в результате «подтяжки лица» свои способности там, где кончается нормальная дорога? «Движок» выяснял это на горных перевалах Армении. 

Нововведений в обновленном «Патриоте», напомним, набралось столько, что иные западные производители назвали бы такой автомобиль «полностью новым». Внедорожник получил (загибаем пальцы): новые радиаторную решетку и головную оптику, трехспицевое рулевое колесо «легкового» дизайна, рулевую колонку с регулировками по углу наклона и вылету, иные подрулевые переключатели, более эргономичный блок управления светом, фронтальные подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия, новый отопитель с климат-контролем, измененную панель приборов с белой подсветкой, ESP и единый топливный бак. 

Причем руль на обновленном «Патриоте» не только регулируется по высоте и вылету, но и имеет электрообогрев. И не «локальный» (в местах хвата), а по всему ободу. А еще есть круиз-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и «навигацией», камера заднего вида, передние и задние датчики парковки. Кроме того, уазовский внедорожник получил улучшенную шумоизоляцию. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском

Все эти «эволюционные преобразования», по словам директора научно-технического центра УАЗа Евгения Галкина, призваны продемонстрировать потенциальным покупателям, что «Патриот» способен не только «выживать» в условиях сурового бездорожья, но и стать универсальным автомобилем на каждый день. 

Отдельно директор НТЦ УАЗа высказался по поводу пресловутого единого топливного бака, ставшего к тому же пластиковым. Подобное нововведение многие фанаты «Патриота» восприняли в штыки и даже написали в адрес руководства УАЗа целую петицию с требованием вернуть все как было, так как новый бак, по их мнению, стал чересчур уязвимым на бездорожье. 

«Просвет между нижней частью нового бака и поверхностью дороги составляет 325 мм. Мне сложно представить себе то бревно или камень, на которые нужно наехать, чтобы потом „опереться“ на них баком, не повредив при этом другие важные части автомобиля. Этого не дадут сделать хотя бы передний и задний свесы», — заявил в рамках презентации обновленного «Патриота» Евгений Галкин и посулил «специальный приз» тому из журналистов, кто все же умудрится «посадить» автомобиль подобным образом. 

Глаза у многих тут же загорелись, но сделать это не удалось в итоге никому. Хотя совсем уж сурового бездорожья на тестовом маршруте было минимум. Зато удалось проверить рестайлинговый «Патриот» и в городе, и на трассе, и на горных серпантинах, и на разбитых грунтовках, и там, где дорога — понятие весьма условное и представляет собой накатанную другими «уазиками» тропу. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатскомТест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском
 

Салон обновленного «Патриота» с первого взгляда производит вполне благоприятное впечатление. Новая приборная панель приятна для глаз и предельно информативна: ничего лишнего; а ее белая подсветка — однозначный плюс. Пластик в салоне хоть и жесткий, зато не выглядит дешевым; кроме того, он не маркий: вся грязь с него счищается на раз-два — самое то для внедорожника. А главное — новая передняя панель оказалась «неразговорчивой»: сколько ни гоняли мы автомобиль по каменистым армянским грунтовкам, ни один «сверчок» так и не дал о себе знать. 

Благодаря регулировкам рулевой колонки в двух плоскостях и сиденья по высоте за рулем рестайлингового «Патриота» без проблем устроится и баскетболист, и щуплый «метр с кепкой». При этом позади первого вполне вольготно усаживается пассажир ростом выше среднего. А сзади еще и под 650-литровый багажник место остается. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатскомТест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском
 

Картина, говорите, получается подозрительно благостной? Вот вам недостатки. Прежде всего, хотелось бы расширить диапазон продольной регулировки водительского сиденья: мне с моим ростом 193 см хотелось «отъехать» чуть подальше, чтобы ноги были не так сильно согнуты в коленях. 

Есть и еще ряд проколов по части эргономики. Во-первых, неудачно скомпонован педальный узел: педаль газа вплотную притиснута к центральному тоннелю, а педаль тормоза расположена настолько выше акселератора, что, для того чтобы чуть притормозить в потоке, нужно сделать слишком уж размашистое движение правой ступней. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатскомТест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском
 

Во-вторых, в нижнем положении водительского кресла рычаг его микролифта встает «в распорку» между подушкой сиденья и пластиковым карманом на передней двери. Кроме того, за три дня теста нам так и не удалось «въехать» в логику работы уазовского климат-контроля и сделать так, чтобы и седокам было комфортно, и боковые стекла не запотевали. 

Однако в целом, на фоне другого популярного отечественного внедорожника — Lada 4x4 Urban 5-door (который, напомним, был у нас на длительном тесте минувшей осенью), обновленный «Патриот» внутри воспринимается практически как иномарка. Да и на ходу он отторжения не вызывает, легко позволяя седокам общаться не повышая голоса. 

Но это с точки зрения пассажира. Водителю же к норову «Патриота» нужно привыкать. Великоватый по диаметру руль информативностью в поворотах, мягко говоря, не блещет: о том, что происходит с управляемыми колесами, больше «расскажет» вестибулярный аппарат, нежели изменение усилия на «баранке». Не расслабишься и на прямой: автомобиль требует постоянных подруливаний, но прежде чем он примет команду к исполнению, необходимо выбрать довольно большой свободный ход рулевого колеса. 

Но удивительное дело: свыкнувшись с реакциями машины и перестроив мозги с привычных легковушек на рамный вездеход с неразрезными мостами, к обновленному «Патриоту» довольно быстро адаптируешься и едешь вполне расслабленно. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатскомТест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском
 

Главное — не лениться активно работать рычагом коробки передач. Благо, хоть ходы рычага и длинноваты, зато передачи включаются легко и четко. Впрочем, без ложки дегтя не обошлось и здесь: рычаг постоянно вибрирует в руке, а третья передача на тестовом «Патриоте» постоянно включалась с неприятным скрежетом. 

Но даже если безостановочно «перещелкивать» передачи, в современный динамичный поток «Патриот» с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л. с. вписывается с трудом. На пик момента в 217 Нм мотор выходит лишь при 3900 об/мин, выкручивать же его до таких оборотов, во-первых, некомфортно (двигатель в таких режимах уже ощутимо «давит на уши»), а во-вторых, сам процесс в любом случае происходит небыстро. На затяжных подъемах мотору приходится совсем тяжко: он то и дело требует третью, а в горах — и вовсе вторую. 

Плавность хода обновленного «Патриота» своеобразна и характерна для внедорожников на неразрезных мостах: на неровностях автомобиль потряхивает, но никакого дискомфорта это не вызывает, а лишь информирует седоков о том, что покрытие перестало быть гладким. Там же, где заканчивается более-менее нормальная дорога, «Патриот», кажется, только начинает дышать полной грудью. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском

По испещренной рытвинами и ухабами каменистой грунтовке можно... даже не ехать, а «валить на все деньги», включая на прямых участках третью, а то и четвертую передачу. При этом руль из рук не вырывается, а шумы в салоне не становятся критичными. Упомянутые же «сверчки» не просыпаются и здесь. 

О внедорожных способностях обновленного «Патриота» можно сказать просто: они ограничены практически исключительно квалификацией водителя. Короткие свесы, клиренс в 210 мм (до мостов), понижающая передача и опциональная блокировка заднего дифференциала (ее можно заказать на все версии «Патриота», включая базовую) позволят проехать там, где теоретически способен пройти автомобиль. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском
 

И уж всяко он проедет дальше, чем подавляющее большинство «облагороженных» современных внедорожников, именуемых таковыми зачастую лишь по инерции. За трактором бежать придется далеко. В рамках нашего теста рестайлинговый «Патриот» с легкостью карабкался по горам, мало обращая внимание на камни, броды и скользкое покрытие на подъемах, и как рыба в воде чувствовал себя в грязевой колее. 

Каков итог? 

Заявленная цель, с которой ульяновцы модернизировали «Патриот», кажется достигнутой: автомобиль и впрямь стал более универсальным и, не растеряв своих внедорожных качеств, повернулся лицом к горожанам. Его теперь можно рекомендовать не только охотникам и рыбакам, но и, скажем, дачнику, перед которым остро стоит проблема двух последних километров пути от дома до дачного поселка. 

Вопрос лишь в том, насколько обновленный автомобиль окажется надежен. Дореформенный «Патриот» имел в этом смысле неважную репутацию. Представители завода заявляют, что отслеживают отзывы о «Патриоте» и практически постоянно улучшают его конструкцию. В частности, не так давно поменяли «проблемный» натяжитель приводного ремня. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском
 

Другой вопрос — цена. Тут, как говорится, если стоите, лучше сядьте: тестовый «Патриот» (он у нас был в самой навороченной комплектации) стоит, без учета спецпредложений, 1 млн 30 тыс. рублей. 

Впрочем, учитывая, что за те же деньги нынче доступны разве что кроссоверы (и то зачастую даже без полного привода), прямых конкурентов у «Патриота» по-прежнему нет. Однако встает вопрос необходимых возможностей машины: за такую сумму противовесом проходимости и размерам оказывается надежность, комфорт и динамика иномарок. 

Так или иначе, главное, чтобы подобная ситуация не стала для завода поводом почивать на лаврах и перестать модернизировать «Патриот». Поскольку направление этой модернизации, похоже, выбрано верное. 

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском

 

Оценки

УАЗ Патриот

 
ИНТЕРЬЕР 8.0 Обновленный УАЗ «Патриот» внутри просторен, с качеством материалов дело, как ни странно, обстоит весьма неплохо. Но без эргономических проколов не обошлось.
Обзор 8
Эргономика 7
Качество материалов 7
Простор 10
Передние сиденья 7
Задние сиденья 7
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.0 Динамики бензиновому «Патриоту» явно не хватает. Как и внятной управляемости на асфальте. Зато он отлично едет там, где кончаются дороги и начинаются направления.
Динамика 6
Управляемость 6
Тормоза 7
Экономичность 6
Внедорожные способности 10
КОМФОРТ 8.0 Салон обновленного «Патриота» вполне неплохо изолирован от посторонних шумов, а все неровности словно уменьшаются в размерах.
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.66 Оставшись сильным «бойцом» на бездорожье, обновленный «Патриот» стал универсальнее и повернулся лицом к горожанам. Но за улучшенные «гражданские» качества нужно платить...
Стоимость протестированного автомобиля 1 030 000 руб.
Характеристики УАЗ Патриот
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4785 х 1900 х 2005
Снаряжённая масса, кг 2125
Объем багажника, л 650
Клиренс, мм 210
Двигатель  
Тип Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 2693
Мощность, л.с. при об/мин 135/4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 217/3900
Трансмиссия Механическая, 5-ст.
Привод Подключаемый полный, с понижающей передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек н. д.
Максимальная скорость, км/ч 150
Средний расход топлива, л 12.7

Акции и Скидки

Скидки и Акции / Санкт-Петербург

Тест-драйвы

Новости по теме