Автомобили

Тест-драйв обновленного Suzuki Vitara: капелька лоска
Японский бренд Suzuki в России находится в тени своих земляков-соперников: около шести тысяч проданных авто в год теряются на фоне стотысячных тиражей «Тойоты» или «Ниссана». Однако маленькой японской фирме этого хватает, чтобы держать скромную дилерскую сеть со скромной прибылью и даже регулярно делать скромное обновление модельного ряда. На этот раз модернизации подвергся бестселлер марки — Vitara. Оцениваем, насколько кроссовер похорошел.
Vitara — безоговорочный лидер маленького модельного ряда Suzuki, состоящего всего из трех машин. Угловатый, но симпатичный и стильный кроссовер обходит по продажам своего более классического «напарника» SX4 в три раза. А легендарный внедорожник с внешностью плюшевого медвежонка Jimny находит ежегодно еще около 500 фанатов. Кстати, информация о скором появлении в России нового поколения сверхкомпактного внедорожника Suzuki затмила даже рассказ о главном событии — собственно, презентации обновленной «Витары».
Оно и понятно. Если Jimny абсолютно новый и необычайно интересен как внешне, так и внутренне, то обновление Vitara — это своеобразная работа над пожеланиями клиентов, причем настолько точечная, что только истинные поклонники модели отличат две стоящие рядом версии — старую и новую.
Изменения во внешности коснулись обновления формы бамперов, декоративных окантовок, рисунков дисков, цветовой гаммы и решетки радиатора, которая получила вертикальные хромированные ламели. Оптика стала диодной.
Особо внимательные могут заметить в бампере под номером черную квадратную площадку, которая намекает о наличии радара систем активной безопасности. Опция действительно доступна, но, увы, только на европейском рынке, где без нее продавать новые машины больше нельзя.
Правда, все вышеперечисленное касается только топовой комплектации GLX, средняя версия GL+ части обновлений не получит, а в базовой из очевидных новшеств останутся разве что задние диодные фонари.
По той же схеме наполнения произошли изменения и в салоне. Максимальное их количество увидят только покупатели самой дорогой версии. Им предложат новую центральную консоль из мягкого пластика с более стильным оформлением фирменных часиков и обновленный щиток приборов с цветным анимированным дисплеем. Доработали штатную мультимедийную станцию, передним седокам добавили подлокотник, а также сделали более нарядной и одновременно практичной комбинированную отделку сидений.
Если говорить о «живых» впечатлениях, то машина стала во всех отношениях наряднее как снаружи, так и внутри и более приятной на ощупь в салоне. То есть в обновленном виде, нарядном цвете и топовой комплектации Vitara куда очевиднее оправдывает свою цену. А вот мимо базовой комплектации в каком-нибудь сером или черном окрасе можно пройти и не заметить.
Что касается интерьерного комфорта, то Suzuki по-прежнему обитель простоты, наглядности и удобства. На «Витаре» последний раз я ездил в 2015 году, но на водительское кресло сажусь так, как будто машина была в моем пользовании всегда: настолько все на своих местах. При росте 180 см в салоне удобно и спереди, и сзади. Если пассажир выше — на заднем диване ему будет тесновато.
Обновленный Suzuki Vitara подорожал на 60 000 рублей. Базовая «атмосферная» версия с «механикой» и передним приводом отныне стоит 1 179 000 рублей. Топовая комплектация с турбомотором больше не отмечается спортивным индексом S: 10,2 секунды до «сотни» — не самые гоночные цифры
Технических изменений не произошло. Suzuki Vitara, как и раньше, оснащается атмосферным двигателем 1.6 (117 л. с.), который может быть как с передним, так и с полным приводом, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. На вершине гаммы — турбодвигатель 1.4 (140 л. с.), который бывает только с «автоматом», но опять же с возможностью выбора типа привода.
Главное достоинство базового двигателя — абсолютная предсказуемость и хорошее взаимодействие с «автоматом». Vitara без изысков, но легко бежит в городе и по трассе, подхватывая во второй половине тахометра.
Турбодвигатель, конечно, куда веселее: 220 Нм тяги доступны уже с 1500 оборотов, а потому в диапазоне средних скоростей на «Витаре» можно откровенно похулиганить, тем более что «живые» реакции на повороты руля этому помогают. Жаль, сам усилитель руля чересчур рьяно исполняет свою работу, делая баранку легче необходимого.
Ожидаемо отлично отрабатывала подвеска. Честно признаться, организаторы тест-драйва слегка переборщили с заданием на проверку ее способностей, загнав автомобили на реально внедорожную трассу, которую предстояло пройти на скорость! Через пару часов трасса представляла собой настоящий танковый полигон, куда сунется не каждый владелец Jimny. И вот по этому «на все деньги» шпарили на время кроссоверы Suzuki.
К чести Vitara, подвеска глотала огроменные ухабы до последнего, пока машина чуть ли не по капот исчезала в овраге. Только разнородные дуплеты канав, идущие подряд, могли выбить стойки из равновесия.
Что же касается работы полного привода AllGrip, то отныне он будет разделен на несколько уровней, в зависимости от модели. Например, SX4 достанется трансмиссия 4x4, которая работает полностью автоматически, а на Vitara появится возможность вручную включать разные режимы движения. Последние — не фикция: в зависимости от условий Vitara реально по-разному ведется себя на тех или иных поверхностях.
Но переоценивать внедорожные способности кроссовера, конечно, не стоит. «Сузуки» немного не хватает геометрии и просвета 185 мм, кроме того, не очень корректно работает система спуска с горы. Большую часть внедорожных препятствий машина уверенно преодолевает ходом и на шипованных покрышках.
Каков итог?
Главное достоинство Suzuki Vitara — отличная сбалансированность всех возможностей и функций. Кроссовер не предлагает ничего сверхъестественного, но честно и качественно отрабатывает каждое свое умение. Это машина, которую можно купить с закрытыми глазами и ни разу не пожалеть о своем выборе. Недаром у японской марки до трети клиентов — возвратные, то есть они меняют Suzuki на новый Suzuki.
Текущее обновление, главным образом, придало машине лоска, поскольку многих потенциальных покупателей отпугивала некоторая визуальная аскетичность и простота интерьера. Правда, главный камень преткновения видится не в этом, а в отсутствии локализации и, как следствие, привлекательных российских цен.
Тут, увы, скромные объемы продаж не дают возможности японцам думать о собственном заводе, потому Suzuki надеется именно на лояльных клиентов, которым придется по душе обновленный нарядный антураж и достойные возможности.
Характеристики | Suzuki Vitara 1.6 AT | Suzuki Vitara 1.4T AT |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4175 х 1775 х 1610 | 4175 х 1775 х 1610 |
Снаряжённая масса, кг | 1185 | 1235 |
Объем багажника, л | 375 | 375 |
Клиренс, мм | 185 | 185 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, R4 | Турбобензиновый, R4 |
Объем, см. куб. | 1586 | 1373 |
Мощность, л.с. при об/мин | 117/6000 | 140/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 151/4400 | 220/1500 |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ст | Автоматическая, 6-ст |
Привод | Полный | Полный |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 13 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 200 |
Средний расход топлива, л | 6.3 | 6.2 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля