печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв обновленного Kia Venga: в сторону, гольф-класс!

Где лучше всего устраивать тест-драйв компактного семейного автомобиля? В городе? На трассе? И там, и там? В компании Киа решили, что лучше всего устраивать тест-драйв семейного автомобиля там, где много семей, активного отдыха и хорошего настроения – на горнолыжном курорте! Присоединяемся.

 

 

Когда за дело сразу берется первоклассный мастер мирового уровня, то обычно сразу получается хорошо. Дизайн Kia Venga в этом плане – яркое тому подтверждение. Рука одного из лучших автомобильных дизайнеров планеты Питера Шрайера заключила этот компактвэн в крайне привлекательный кузов, излучающий обаяние, стиль, а с отдельных ракурсов даже некоторую стремительность и спортивность. Последнее – особенная редкость среди автомобилей семейной направленности.

 

 

Что можно было поменять в и без того удачном образе Венги? Правильно, особо ничего. Лозунг «не навреди!» явно стоял во главе угла, так что даже ярый фанат марки и поклонник модели будет долго смотреть на обновленную машину, чтобы увидеть в ней гомеопатические изменения. Дело коснулось лишь переднего бампера с измененной формой противотуманных фонарей, более выразительной решетки радиатора и задней оптики. Собственно, всё.

 

 

Интерьер подвергся чуть более заметной ревизии. Честно сказать, на заре своего появления в 2010 году внутреннее убранство автомобиля на фоне конкурентов хоть было эргономичным, оказалось чуть ли не самым… старомодным. Повсеместно простенький жесткий пластик, минимум декора и дизайнерских изысков, главным из которых был оригинальный блок климат-контроля.

 

 

Вот, собственно, от него зачем-то и избавились. Теперь погодой в салоне управляет самая обычная «крутилка» с двумя «шайбами». К тому же «климат», как был, так и остался однозонным.

 

 

В зеркало заднего вида встроен экран камеры заднего вида – удобно, просто и наглядно. Стеклянная двухсекционная открывающаяся крыша – привилегия топовой комплектации Prestige.

 

 

Вняли создатели упрекам по поводу жесткого пластика, буквально «напылив» на верхнюю часть передней панели слегка умягчающий её на вид и ощупь состав. Руль получил подогрев, несколько дополнительных кнопок и, как и сиденья, нарядную красную прострочку. На этом в обновлении Венги была поставлена точка.

 

Однако сам по себе автомобиль не потерял в практичности. Благодаря высокому кузову в него все также удобно садиться, что особенно хорошо, когда ты облачен в массивную горнолыжно-защитную экипировку. Правда от передних кресел по-прежнему хочется большей мягкости и лучшей боковой поддержки.

 

 

Эргономические проколы у Венги водительские: не всем понравится высокая автобусная посадка за рулем, а обзор вперед перекрывают двойные стойки.

 

 

Задним пассажирам в Kia Venga удобно, правда, только двоим. Из-за «вэновской» компоновки места над головой с запасом, пол ровный, а благодаря продольной регулировке дивана можно выбрать и расстояние до передних кресел. Жаль, дополнительных благ почти нет – центральный подлокотник, да пара карманов для газет.

 

 

Функциональный багажник у Венги номинальным объемом 364 литра можно увеличить, опять-таки, сдвинув вперед задние кресла, а можно и сложив по отдельности их спинки. В последнем случае объем составит почти полтора кубометра. В качестве бонуса - двойное дно с корытом для мелочевки.

 

Техническую часть корейцы не стали трогать совсем. Под капотом всё тот же 1.6 литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 124 лошадиные силы и, увы, всё тот же старый четырехступенчатый «автомат».

 

 

Именно коробка не даёт раскрыться мотору в полную силу, подтупливая и путаясь в длинных передачах при активной манере вождения, на которую подбивает «острая» педаль газа. Зато при аккуратных стартах и размеренном движении «автомат» переключается плавно, а сама машина воспринимается заметно гармоничнее – так, как и положено семейному вэну.

 

Управляемость, опять-таки, напрямую зависит от манеры вождения. Пока едешь в разрешенном законом и воспитанием ритме, аккуратно отправляя машину в изгибы зимней трассы, проблем не возникает. На некоторые запаздывания в отклонении «баранки» просто не обращаешь внимания, а по прямой компактвэн идет уверенно и спокойно.

 

 

Как только прибавляешь газу, сразу чувствуешь, что искушенному водителю Венга не подойдет – реакции на повороты руля смазанные, а обратная связь нечеткая. С учетом не самого расторопного автомата при активной рулежке и напористом прохождении поворотов взаимодействовать с машиной непросто. Но это только в случае выключенной системы стабилизации, которая в активном состоянии пресечет всяческие попытки хулиганства.

 

 

Что касается комфорта, то Kia Venga по-прежнему неплохо справляется с нашими колдобинами, хотя и потряхивает всех обитателей салона. А со средненьким уровнем шумоизоляции прекрасно справляется, на удивление, качественная по звучанию акустика.

 

Каков итог?

 

Произошедшие с Kia Venga изменения оказались какими-то уж совсем скромными, можно даже сказать, сделанными для галочки. Это всё тот же добротный нишевой автомобиль, обладающий умеренным набором потребительских качеств и, на фоне конкурентов, не выдающийся, по большому счету, ничем, кроме стильной внешности. Только вот главный вопрос – а каких конкурентов? Nissan Note и Skoda Roomster покинули российский рынок. Яркому и необычному Citroen C3 Picasso пошел восьмой год, нормального «автомата» он так и не получил, а подорожал импортный «француз» изрядно.

 

 

И вот тут-то и выяснятся, что стратегически у собираемого у нас Kia Venga в рукаве притаился главный козырь – крайне привлекательная стоимость. После взлетевших до небес цен Venga осталась в докризисном диапазоне семисот-восьмисот тысяч рублей, а в максимальной комплектации – дешевле девятисот. Получается, что корейский компактвэн выгоднее любой современной машины «гольф»-класса в схожем оснащении, учитывая, что он просторнее и функциональнее по салону, при этом не особо проигрывает по остальным характеристикам.
 

Возможно, в нынешний кризисный период именно на примере Kia Venga и отечественные покупатели, и другие автопроизводители поймут, что в России солидное преимущество в цене намного важнее современного «автомата», мягкого пластика в салоне и трех новых лампочек в бампере…

 

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме